График контрольно – измерительных работ
Период проведения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Контрольных работ – 3 Самостоятельных работ -2 |
2 четверть | 28 часов | Контрольных работ – 2 Самостоятельных - 1 |
3 четверть | 40 часов | Контрольных работ – 3 Самостоятельных работ - 2 |
4 четверть | 32 часа | Контрольных работ - 2 |
Итого | 136 часов (4 часа в неделю) | Контрольных работ – 10 Самостоятельных - 5 |
Содержание программы (136 часов)
Тема | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия | Диагностические работы |
Проверь, чему ты научился в 1 классе – 10 ч. | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение (1 дм =10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. Сравнение длин отрезков. | Моделироватьсостав числа 10, используя предметные, символические модели. Записывать двузначное число в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью. Сравниватьдлину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой, как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр). | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Дополнение до «круглых» десятков. Вычитание однозначных чисел из «круглых» чисел -32 ч. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд и соответствующие случаи вычитания. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. | Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин. Сложение, вычитание однозначного числа из «круглого». Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Формирование табличных навыков. Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15. Совершенствование вычислительных навыков и умений. Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. Сочетательное свойство сложения. Скобки. | Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Искать информацию в учебнике и других источниках, использовать её на практике. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Задача – 9 ч. | Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Использование схемы при решении задачи. Приёмы выбора схемы, переформулировка вопроса задачи. Схема как способ решения задачи. Формирование умений решать задачи. | Конструировать схемы задач разных видов, читать их. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Сложение и вычитание двузначных чисел – 31ч. | Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных чисел и однозначных с переходом в другой разряд. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений и навыков. Совершенствование навыков табличного сложения. Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд. | Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи числового ряда. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Угол – 2ч. | Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Прямой угол. Угольник. | Соотносить информацию об угле и его изображении. Выбирать угол, соответствующий данному условию | Математический диктант. |
Прямоугольник и квадрат – 3ч. | Многоугольник, прямоугольник, квадрат. | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | Тест. |
Трёхзначные числа. Устная и письменная нумерация – 17ч. | Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверка усвоения темы. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Единица длины – 1м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1м, 1дм, 1см). | Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа, соответствующую данной предметной модели. Преобразовывать предметную (символическую) модель по данной символической (предметной) модели. Классифицировать трёхзначные числа по разным основаниям. Пользоваться рулеткой. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Единицы длины – 5ч. | Единицы длины: дециметр, сантиметр. Соотношение единиц длины. | Устанавливать соотношение между единицами времени. Развиватьумение анализировать, сравнивать, классифицировать. | Контрольная работа. Математический диктант. Тест. |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Увеличить в несколько раз. – 22ч. | Смысл действия умножения. Название компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числом 9, 8. | Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображённые на рисунках. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Выбирать знаково – символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображённым на рисунке. Записыватьвыражения по определённому правилу. Читать равенства, используя математическую терминологию. Сравниватьвыражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений. | Контрольная работа. Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Единицы времени -2ч. | Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. | Использоватьразличные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | Самостоятельная работа. Математический диктант. Тест. |
Окружность. Круг. Резерв – 3ч. | Уточнение понятий «окружность», «круг». | Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Сравнивать и обобщать данную информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. | Тест. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
Знания, обязательные для выпускника 2 класса:
- названия разрядов чисел;
- переместительное и сочетательное свойства предложения;
- названия компонентов сложения и вычитания;
- табличные случаи умножения на 2,3,4,5,6,7,8,9;
- названия числовых выражений;
Правило перестановки множителей в произведении;
- порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок;
- названия геометрических фигур ( угол, треугольник ,прямоугольник, квадрат и т.д.);
- названия единиц измерения времени;
Умения, обязательные для выпускника 2 класса :
- устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;
- письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
- осуществлять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением;
- выполнять арифметические действия с числом 0;
- вычислять значения выражений из 2-3 действий;
- вычитать и складывать однозначные и двузначные числа с переходом в другой разряд;
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать простые текстовые задачи в одно действие на умножение и деление.
Планируемые результаты освоения предмета
В результате изучения курса математики по данной программе к концу второго класса у обучающихся будут сформированы математические (предметные) знания , умения , навыки , представления ,предусмотренные программой курса , а также личностные , регулятивные , познавательные , коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У второклассников будут формироваться:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни;
- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи , соотносить результат действия с поставленной целью , способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Изучение математики во втором классе будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность , трудолюбие , способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника , обосновывать свою позицию , высказывать свое мнение.
Второклассник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения (преобладание учебно-познавательных мотивов);
- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.