При исправной САУТ-ЦМ и правильных действиях машиниста торможение, произведенное САУТ-ЦМ, не является нарушением.
2.10. Перевод тумблера АЛС/САУТ на ПУ в положение САУТ или АЛС (тумблер питания САУТ-ЦМ в положении ВКЛ), нажатие кнопок ПУ, а также проезд исправного путевого устройства регистрируется на ленте скоростемера 3СЛ-2М или диаграммной ленте блока индикации (БИ) аппаратуры КПД-3 или на кассете регистрации аппаратуры КЛУБ-У.
2.11. САУТ-ЦМ имеет встроенный регистратор параметров сигналов (РПС), позволяющий контролировать работу всех блоков и датчиков аппаратуры САУТ-ЦМ, работу локомотивных и напольных устройств АЛСН (КЛУБ), а так же действия машиниста в процессе поездки.
ОСНОВНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К САУТ-ЦМ
3.1. Запрещается выдавать из локомотивного депо локомотивы и МВПС, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основного депо, пунктов оборота и технического обслуживания с неисправной САУТ-ЦМ.
Машинист обязан включить САУТ-ЦМ во всех видах поездной работы. При осуществлении маневровой работы машинист должен выключить САУТ-ЦМ, если перед этим она была включена.
Ответственность за правильную эксплуатацию в пути следования и сохранность САУТ-ЦМ от момента приемки до сдачи локомотива или МВПС несет машинист.
Запрещается движение с выключенной исправной САУТ-ЦМ, кроме случаев выключения АЛСН в соответствии с инструкцией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ, КЛУБ-У) ЦТ-ЦШ-889 и случаев, предусмотренных настоящим руководством по эксплуатации.
3.2. Информация о состоянии путевых устройств САУТ по маршруту следования локомотива или МВПС должна быть доведена до локомотивных бригад в порядке, установленном на железной дороге.
Движение по участкам, необорудованным путевыми устройствами САУТ, должно осуществляться по местной инструкции, исходя из условий эксплуатации локомотивов или МВПС на железной дороге.
Общие положения к местной инструкции приведены в настоящем руководстве по эксплуатации.
3.3. О выключении САУТ-ЦМ в пути следования по неисправности или другим причинам должна производиться соответствующая запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 и в объяснении к скоростемерной ленте.
3.4. Исходя из местных условий и в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации, начальниками железных дорог устанавливается порядок проверки и устранения неисправностей САУТ-ЦМ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ САУТ-ЦМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ
Эксплуатационные ограничения
4.1.1. Перед включением САУТ-ЦМ убедиться в том, что:
а) тормозная магистраль заряжена до поездного давления;
б) ключ ЭПК повернут в крайнее левое положение;
в) на ЛС (БИЛ) имеется соответствующее показание светофора;
4.1.2. Включение САУТ-ЦМ должно осуществляться не позднее, чем за 1,5 мин перед отправлением с конечной станции.
4.1.3. При речевом сообщении САУТ-ЦМ "ВНИМАНИЕ! Начало движения" и при проверке бдительности машиниста на белый и красный необходимо нажать РБ (РБС). В противном случае последует свисток ЭПК. Для его отмены нажать РБ (РБС).
4.1.4. На участке обращения локомотива или МВПС, не оборудованном путевыми устройствами САУТ или имеющем неисправные путевые устройства САУТ, в САУТ-ЦМ отсутствует информация о реальных длинах блок-участков, профиле пути, ограничениях скорости на станциях и перегонах (участках перегона). В этом случае работу САУТ-ЦМ см. п. 4.4.3. настоящего руководства по эксплуатации.
4.1.5. Запрещается:
а) производить отпуск тормозов при включенном индикаторе
ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА на ПМ;
б) выключать АЛСН (КЛУБ) и САУТ-ЦМ на стоянках.
Подготовка САУТ-ЦМ к использованию
4.2.1. При приёмке локомотива или МВПС машинист должен убедиться:
а) в наличии штампа-справки (приложение №1 к настоящему руководству по эксплуатации) в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152;
б) в наличии и сохранности пломб на блоках САУТ-ЦМ соответствии с приложением №2 к настоящему руководству по эксплуатации;
в) произвести пробное включение в соответствии с пунктом 4.3 настоящего руководства по эксплуатации.
4.2.2. При приёмке локомотива или МВПС в пунктах смены локомотивных бригад о наличии недостатков по САУТ-ЦМ сдающий машинист должен сделать соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152.
4.2.3. После окончания поездки и прибытию в основное депо машинист должен сдать локомотив или МВПС лицу, ответственному за сохранность оборудования локомотивов или МВПС.