Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оце «Функция. График функции»
ФИО обучающегося _______________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | |||
Низкий | Средний | |||
Определяет расположение | Затрудняется в определении | Выбирает функции, графики которы | ||
графиков функций | взаимного расположения прямых. | параллельны, допускает ошибки при | ||
соответствующее заданному | обосновании. | |||
условию параллельности / | ||||
пересечения в одной точке | ||||
Определяет график | Затрудняется в определении | Выбирате параболу, ветви которой | ||
функции у=ах2 | графика функции у=ах2. | симметричны относительно ОУ, | ||
допускает ошибку при анализе | ||||
коэфициента (а=-1, значит ветви | ||||
направлены вниз). | ||||
Устанавливает расположение | Затрудняется в определении | Оценивает расположение графика | ||
графика линейной функции | графика линеной функции по ее | функции по значениям коэффициен | ||
по ее уравнению | уравнению. | k и b, однако, допускает ошибки при | ||
соотнесении графика функции с ее | ||||
уравнением. | ||||
Использует графики функций | Затрудняется в решении систем | Понимает, что решением системы | ||
для решения систем | линейных уравнений графическим | является точка пересечения графико | ||
уравнений | способом. | функций (находит точки пересечени | ||
графиков), однако, допускает ошибк | ||||
при построении одного из графиков | ||||
или находит только абсциссу/ордин | ||||
точки пересечения. | ||||
Находит область определения | Затрудняется в нахождении | Допускает ошибки при нахождении | ||
и множество значений | области определения и множества | области определения одной из | ||
функции. | значений функции. | функций / множества значений | ||
функции. |
Суммативное оценивание за раздел «Элементы статистики»
Тема Вариационные ряды
Абсолютная частота и относительная частота. Таблица
частот
Полигон частот
Цель обучения 7.3.3.2 вычислять абсолютную и относительную частоты
варианты
7.3.3.4 представлять выборку в виде частотной таблицы
Критерий оценивания Обучающийся
· Находит абсолютную и относительную частоты
варианты
· Представляет выборку в виде таблицы частот
Уровень мыслительных Применение
Навыков
Время выполнения 15 минут
Задания
1.Для итоговой контрольной работы был создан тест из 8 заданий. Количество верных ответов, полученных каждым из 50 учащихся, было представлено в виде таблицы частот. Найдите пропущенное значение частоты.
Число верных ответов | |||||||||
Частота | |||||||||
2.Для определения оптимального плана выпуска мужской обуви фиксировалась относительная частота (в процентах) размеров проданной в течение месяца обуви. Найдите пропущенное значение относительной частоты.
Размер обуви | ||||||||
Относительная частота, % | ||||||||
3.На выборах акима города будут балотироваться три кандидата: Ашимов, Берибаев, Нурахимов (обозначим их буквами А, Б, Н). Проведя опрос 50 избирателей, выяснили, за кого из кандидатов они собираются голосовать. Получили следующие данные:
Б, А, Н, Н, А, А, Б, Б, А, А, А, А, Н, Н, А, Б, Б, А, Н, Н, А, Б, Б, А, Н, Б, А, А, Б, Н, Н, Н, А, Б, Б, Н, А, Н, Н, А, Б, Б, А, А, Н, А, Б, Н, А, А.
a) Представьте эти данные в виде таблицы абсолютной и относительной частот.
b) Проверьте данные таблицы на непротиворечивость.
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
задания | ||||
Обучающийся | ||||
Находит абсолютную и | составляет выражение, используя | |||
относительную частоты | значение сумм частоты | |||
варианты | вычисляет абсолютную частоту | |||
варианты | ||||
1,2 | ||||
составляет выражение, используя | ||||
значение сумм частоты | ||||
вычисляет относительную частоту | ||||
варианты | ||||
Представляет выборку в виде | определяет варианту | |||
таблицы частот | записывает абсолютные частоты | |||
записывает относительные частоты | ||||
проверяет данные таблицы на | ||||
непротиворечивость | ||||
Итого баллов: | ||||
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оце «Элементы статистики»
ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий оценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | ||
Находит абсолютную и | Затрудняется в нахождении | Использует значение сумм частот, | Исп |
относительную частоты | абсолютной и относительной | допускает ошибки вычислительного | пров |
варианты | частот. | характера при вычислении | отве |
абсолютной / относительной частоты. | |||
Представляет выборку в | Определяет варианты. | Представляет выборку в виде таблицы | Опр |
виде таблицы частот | Затрудняется в заполнении | частот, составляет строку абсолютных | абсо |
остальных таблицы частот. | частот. Допускает ошибки при | отно | |
вычислениях относительной частоты / | пров | ||
при осуществлении проверки на | испо | ||
непротиворечивость. | |||
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Формулы сокращенного умножения»
Тема | Формулы сокращённого умножения | ||||
Преобразования выражений с помощью формул | |||||
сокращённого умножения | |||||
Решение текстовых задач | |||||
Цель обучения | 7.2.1.14 раскладывать алгебраические выражения на | ||||
множители с помощью формул сокращенного умножения | |||||
7.2.1.10 знать и применять формулы сокращённого | |||||
умножения | |||||
( | )( | ) ( | ) | ||
7.2.1.11 знать и применять формулы сокращённого | |||||
умножения | ( | )( | ) | ||
( | ) | ||||
7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для | |||||
рационального счёта | |||||
7.4.2.2 решать текстовые задачи, с помощью составления | |||||
уравнений и неравенств | |||||
Критерий оценивания | Обучающийся |
· Использует формулы сокращенного умножения для разложения алгебраических выражений на множители
· Применяет формулы сокращенного умножения для решения задач
· Использует формулы сокращенного умножения для рационального счета
· Решает текстовые задачи, с помощью составления уравнения / неравенства
Уровень мыслительных Применение
навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 25 минут
1. Разложите на множители: 2x4 - 32
A) 2( х - 4)2
B) 2(х 2 - 4)2
C) 2(х 4 - 30)
D) (2 х2 - 8)(2 х2 + 4)
E) 2( х - 2)( х + 2)(х 2 + 4)
2. a) Напишите выражение для нахождения площади поверхности куба, используя формулу S=6a2.
b) Напишите выражение для нахождения объема куба, используя формулу V=a3.
a=4х-5
3. Вычислите:
a) 872 -174 ×67 + 672
382 -172
b)
472 - 361
4. Решите задачу с помощью составления уравнения.
Разность двух чисел равна 34, а разность их квадратов – 408. Найдите эти числа.
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
задания | ||||
Обучающийся | ||||
Использует формулы | выполняет разложение на множители | |||
сокращенного умножения для | с помощью ФСУ | |||
разложения алгебраических | ||||
выражений на множители | ||||
Применяет формулы | использует соответствующие | |||
сокращенного умножения для | формулы сокращенного умножения | |||
решения задач | ||||
записывает выражение для | ||||
нахождения площади поверхности | ||||
куба | ||||
находит выражение для нахождения | ||||
объема куба | ||||
Использует формулы | использует формулу квадрата | |||
сокращенного умножения для | разности | |||
рационального счета. | находит значение выражения | |||
использует формулу разности | ||||
квадратов | ||||
выполняет сокращение дроби | ||||
выполняет арифметические действия | ||||
Решает текстовые задачи, с | вводит переменную | |||
помощью составления | ||||
составляет уравнение по условию | ||||
уравнения / неравенства. | ||||
задачи | ||||
применяет формулу разности | ||||
квадратов | ||||
решает уравнение | ||||
находит ответ | ||||
Всего баллов | ||||