Как оценивается статистическая значимость

Коэффициентов регрессии?

1.С помощью критерия Стьюдента. 2.С помощью критерия Фишера.

3.С помощью критерияПирсона. 4.С помощью критерия Кохрена.

Мультипликативная модель?

1.Модель в виде суммы величин. 2.Модель в виде разности величин.

3.Модель в виде произведениявеличин. 4.Модель в виде отношений величин.

Адекватность уравнения?

1.Характеризует его способность предсказывать результаты последующих опытов, оценивается по критерию Стьюдента.

2.Характеризует его способность предсказывать результаты последующих опытов, оценивается по критериюФишера.

3.Характеризует его способность угадывать результаты последующих опытов, оценивается по критерию Пирсона.

4.Характеризует его способность предсказывать результаты последующих опытов, оценивается по критерию Вилкоксона.

36. Сколько опытов требуется для ПФЭ 23 и ДФЭ 23-1,

Число факторов и число уровней?

1. 4 и 8; 2 и 3; 2. 4 и 8; 3 и 2; 3.8 и 4; 3 и 2; 4.8 и 4; 8 и 4.

37. Построение плана эксперимента?

1.Сводится к выбору экспериментальных точек, симметричных относительно основного уровня.

2.Сводится к выбору экспериментальных точек, симметричных относительно оптимального уровня.

3. Сводится к выбору экспериментальных точек, симметричных относительно начала координат.

4.Сводится к выбору экстремальных точек, симметричных относительно основного уровня.

38. Основные направления в теории планирования эксперимента?

1. Планирование экстремальныхэкспериментов, когда выясняют условия, при которых изучаемый процесс удовлетворяет некоторому параметру оптимизации; планирование экспериментов по выяснению механизма явления, то есть необходимо найти физическую модель данного процесса.

2. Планирование экстремальныхэкспериментов, когда выясняют условия, при которых изучаемый процесс удовлетворяет некоторому параметру оптимизации; планирование экспериментов по выяснению механизма явления, то есть необходимо найти математическую модель данного процесса.

3. Планирование оптимальныхэкспериментов, когда выясняют условия, при которых изучаемый процесс удовлетворяет некоторому параметру оптимизации; планирование экспериментов по выяснению механизма явления, то есть необходимо найти математическую модель данного процесса.

4. Планирование оптимальныхэкспериментов, когда выясняют условия, при которых изучаемый процесс удовлетворяет некоторому параметру оптимизации; планирование экспериментов по выяснению механизма явления, то есть необходимо найти физическую модель данного процесса.

Проверка адекватности уравнения

насыщенного и сверхнасыщенного плана?

1.Выполнение дополнительных опытов в центре факторного пространства и сопоставление экспериментальных данных с расчетными.

2.Выполнение параллельных опытов в центре факторного пространства и сопоставление экспериментальных данных с расчетными.

3. Выполнение дополнительных опытов в крайних точках факторного пространства и сопоставление экспериментальных данных с расчетными.

4. Выполнение параллельных опытов в крайних точках факторного пространства и сопоставление экспериментальных данных с расчетными.

Параметр оптимизации?

1.Это величина,около которой концентрируется большинство результатов наблюдений.

2.Это фактор, определяющий процесс оптимизации.

3.Это признак, по которому планируется оптимизировать процесс.

4.Это оптимальное состояние вероятностной системы.

41. Основные принципы математического планирования эксперимента?

1.Стремление к минимизации числа опытов; одновременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по определенным правилам-алгоритмам; использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора; выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованные решения после завершения экспериментов

2.Стремление к минимизации числа опытов; попеременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по определенным правилам-алгоритмам; использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора; выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованные решения после каждой серии экспериментов

3.Стремление к минимизации числа опытов; попеременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по определенным правилам-алгоритмам; использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора; выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованные решения после завершения экспериментов

4. Стремление к минимизации числа опытов; одновременное варьирование всеми переменными, определяющими процесс, по определенным правилам-алгоритмам; использование математического аппарата, формализующего многие действия экспериментатора; выбор четкой стратегии, позволяющей принимать обоснованные решения после каждой серии экспериментов

Параллельные опыты?

1. Для оценки ротатабельности матрицы при проверке однородности параллельных опытов по критерию Фишера.

2. Для оценки ротатабельности матрицы при проверке однородности параллельных опытов по критерию Кохрена.

3.Для оценки ортогональности матрицы при проверке однородности параллельных опытов по критерию Кохрена.

4. Для оценки ортогональности матрицы при проверке однородности параллельных опытов по критерию Фишера.

Требования к параметру оптимизации?

1. Адекватный, воспроизводимый, количественный, статистически эффективный с точки зрения достижения цели.

2.Простой и легко вычисляемый, существующий для различных состояний, универсальный, количественный, выражается одним числом, имеет физический смысл, статистически эффективный с точки зрения достижения цели.

3.Обеспечивает воспроизводимость результатов измерений, универсальный, количественный, выражается одним числом, имеет физический смысл, динамическиэффективный с точки зрения достижения цели.

4.Доступный, статистически эффективный с точки зрения достижения цели, простой, мультипликативный, универсальный, количественный.

Рандомизация?

1. Перевод систематической ошибки в случайную, за счет выбора случайной последовательности опытов.

2.Перевод случайной ошибки в систематическую, за счет выбора случайной последовательности опытов.

3. Перевод случайной ошибки в систематическую, за счет выбора систематической последовательности опытов.

4. Перевод систематической ошибки в случайную, за счет выбора систематической последовательности опытов.

Критерий Фишера?

1.Критерий значимости, устанавливающий существенность расхождений между теоретической и фактической частотами, можно применять для проверки согласия с любым законом распределения.

2.Применяется для оценки ротатабельности матрицы планирования эксперимента при проверке однородности построчных дисперсий - дисперсий параллельных опытов.

3.Это отношение дисперсий, применяется для оценки адекватности уравнений и т.п.

4.Это нормированное отклонение нормально распределенной случайной величины от центра группирования, статистика малых выборок; применяют для определения доверительных интервалов, оценки статистической значимости коэффициентов регрессии, корреляции и т.д.

Полуреплика?

1. ПФЭ,равный двум ДФЭ.

2. ПФЭ,равный половине ДФЭ.

3. ДФЭ,равный двум ПФЭ.

4. ДФЭ,равный половине ПФЭ.

47. Математическое планирование эксперимента?

1- это применяемая для повышения эффективности научных исследований процедура выбора места и условий проведения опытов, необходимых и достаточных для решения поставленной задачи с требуемой точностью.

2 - это применяемая для повышения эффективности научных исследований процедура выбора числаи условий проведения опытов, необходимых и достаточных для решения поставленной задачи с требуемой точностью.

3 - это применяемая для повышения эффективности научных исследований процедура выбора числаи условий проведения опытов, необходимых и достаточных для решения поставленной задачи с требуемой достоверностью.

4 - это применяемая для повышения эффективности научных исследований процедура ыбора места и условий проведения опытов, необходимых и достаточных для решения поставленной задачи с требуемой достоверностью.

Факторы?

1.Это способы непосредственного воздействия на объект исследования, входы «черного ящика».

2.Это способы косвенного воздействия на объект исследования, выходы«черного ящика».

3.Это способы косвенного воздействия на объект исследования, входы«черного ящика».

4.Это способы непосредственного воздействия на объект исследования, выходы «черного ящика».

Наши рекомендации