Принципы формирования коллектива (1.чел. факторы, 2.техн. факторы)
4.внутригрупповая ситуация (лидеры, направленность, установки и т.д.)
21. В книге «Функции администратора» Ч. Бернард выделил и описал условия формирования организацион-х систем, а также функции менеджера в этих системах:
1. поддержание организацион-й связи с помощью организационной стр-ры;
2. разработка четкой стратегии планирования;
3. обеспечение эффективного функционирования всех важнейших участков;
4. формулирования и определение целей;
22. Во время осуществления планирования( согласно процессному подходу) руководитель всегда отвечает на три основных вопроса:
- куда мы хотим двигаться ?
- где мы находимся?
- как мы собираемся сделать это?
23. В основе ситуационного подхода лежат утверждения:
- нет и не может быть единого, универсального, применимого ко всем случаям жизни, одинаково эффекти-го метода управл;(субъекта неправильно);
24.Выберите подходящие примеры действий руководителей
Ответ: Организация обратной связи…. –
Организация системы сбора предложений…. – Развертывание внутрин.телефон. сети для…
Использование современной информации…. – Использование видеоконференций для обслуж…
Регулирование информации….. – Оценка необходимой переодич. и способов представ…
25.Выберите правильные и расставьте в нужной последовательности
Ответ: 1. Конкретизации содержания
Локализация возникновения
Определение момента возникновения
Установление тенденции развития
Надо ли устранять проблему до выяснения причин
26.Выберите правильные правила эффективного Слушания
Ответ: -Помогите говорящему раскрепостится; -Задавайте вопросы; -Будьте терпеливы;
-Перестаньте говорить; -Покажите вашу готовность слушать;
27.В процессе обмена информации можно выделить 4 базовых элемента
Ответ: -Канал; -Сообщение; -Отправитель; -Получатель.
28. В области принятия решений Минцберг выделил след..
Ответ: -Специалист по исправлению нарушений в работе;
-специалист по достижению соглашений;
-предпрениматель.
29.Выберите характерные отличительные черты неформальных коммун (слухов).
Ответ: -Очень точные; -Распространяются быстро;
30. Выберите правильные правила…
Ответ: -Покажите вашу готовность; -Перестаньте говорить; -Задавайте вопросы.
31.Внеш. среда организации опред. Характеристиками
- взаимосвязанность факторы;
- подвижность; - сложность;
32. Выделяют след. основные ресурсы:
- материалы; -люди; -иформация; -капиталл.
33. В кач. материалов выступают:
-люди; -сырьё;
34. все задачи, как переменные внутр. Среды можно подразделить на 3 категории:
-работа с предметами; -работа с инфор-ей; -работа с людьми.
35.Выделяют два типа организационных решений
Ответ: -Запрограммированные; -Незапрограммированные.
36.Выясление симптомов помогает определить общую проблему. Однако переходить..
Ответ: общий симптом может быть вызван разнообразными факторами.
37.В процессном подходе под контролем понимают :
процесс отслеживания траектории движения к намеченнвм целям;
38. В основе появления школы человеческих отношений лежит:
Хоуторнский эксперимент
39. В ходе Хоуторнского эксперимента варьировались:
- Освещенность;
- Формы оплаты;
- Принципы формирования коллектива;
- Внутригрупповая ситуация( лидеры, направленность, установки и т.д.);
40. Вклад сторонников управления с точки зрения количественных методов:
- Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей;
- Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.
- Разработка теоретических основ создания, внедрения и использования автоматизированных систем управления
41. В основе поведенческого направления лежит положение о том:
деят-ть человека определяется целым рядом факторов, прямых и косвенных, общих и неспецифических, объективных и субъективных, внешних и внутренних;
42. Во время осуществления планирования( согласно процессному подходу) руководитель всегда отвечает на три основных вопроса:
- куда мы хотим двигаться ?
- где мы находимся?
- как мы собираемся сделать это?
43. В системном направлении выделяют три подхода:
- Процессный;
- Ситуационный;
Системный
44. В основе ситуационного подхода лежат утверждения
1.бшьешивопя. уяишфсальшио. врвпв тит ыввоп случаям кои одинаково фф гт го субъекта у прш §-*-
2.конкрстн. Приемы м способы воздсйстиих всегда соотносятся сконкретным объектом управлении.
3.ффсктип-ть любого упрцшюнч-1 о иоэдсйстния или упраалснчсс-й технологии есть понятие субъективное;
4.конкретной ситуации или пыешним условиям всегда соотвст-т конкретная упраалсичсск. Технология.