Организация процесса управления

1. Определение процесса управления (необходимо знать основную цель, цель данного процесса управления, какой вид деятельности подлежит управлению, в какой системе находится организация и элемент, которым должны управлять).

2. Определив тип, можно определить последовательность цехов?, этапов, операций.

3. Определенные временные границы выполнения работ процесса управления.

4. Создать систему информационного обеспечения данного процесса управления (необходимо знать, создать систему контроля, в соответствии с которой знать системы планирования, что из себя представляет план, плановый бюджет, может определяться с показателями, которые будут подлежать контролю, настроить свою систему на эти показатели, т.е. должны обеспечить сбор, переработку, обработку информации, необходимой для расчетов конкретных показателей. Определить достаточность и необходимость информации, чтобы осуществить каждый из этапов управления.

5. Сформировать организационную структуру процесса управления, в соответствии с которой и со структурой ОУ, необходимо распределить обязанности членов организационной структуры, распределить полномочия и ответственность.

6. Разработать технологию, в соответствии с которой процесс будет осуществляться.

Необходимо учитывать основные принципы:

Принципы:

1. при организации процесса управления важно учитывать, что в производстве существуют не только управляемые, но и неуправляемые процессы, которые объективно являются элементами производственного процесса.

Неуправляемые процессы могут быть различного вида:

· процессы, не влияющие существенно на характеристики процесса производства и поддающиеся управлению в случаях надобности;

· процессы, влияющие на производство, но никогда не поддающиеся управлению;

· процессы , являющиеся неуправляемыми вследствие несовершенства процесса управления.

Соотношение управляемых и неуправляемых процессов характеризует управляемой социально-экономической системы. Необходимо обеспечить максимальную возможность управляемости.

2. Процесс управления должен быть ориентирован не на устранение возмущений, а на достижение цели (факторы мешающие). Постараться убрать (-) факторы, исследовать эти факторы, не могут ли эти факторы в определенных условиях стать (+).

3. Организация процесса управления должна обеспечивать всесторонний учет существующих условий работы, соединение при учете общего и особенного (введение типовых решений в процесс управления, унификация документов). Используется при определении, какой должна быть степень централизации управления, его использование при разработке норм, нормативов.

Его соблюдение способствует введению типовых регламентов в процесс управления. Большую роль в организации управления играет распределение работ по его этапам, по ступеням иерархии управления, по узлам, звеньям управления.

Организация процесса управления должна быть направлена на обеспечение ритмичности процесса управления. Нередко очередность процесса управления является тормозом (естественно, не вовремя принимается решение, нарушается ритмичность производственного процесса, следовательно, не достигаются цели производственного процесса).

Методы управления

Df: Метод — способ

Используется очень много методов, они позволяют целенаправленно упорядочить функции управления. Присутствуют этапы, процедуры, операции, требующие организации. Методы управления — способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и управления ее целей.

Методы позволяют осуществлять взаимное обогащение науки и практики управления. Необходимо сформировать систему правил, приемов, подходов, что приведет к уменьшению времени выполнения функции управления. Использование системы методов ведет к росту знания о процессе, протекающем в нем, и, следовательно, влечет развитие теории управления. Все методы можно классифицировать на несколько групп: в зависимости от сферы применения:

· общенаучные;

· методы управления функциональными подсистемами;

· методы выполнения функций управления;

· методы принятия решений.

Общенаучные — методы, которые составляют общенаучную методологию (системно-ситуационный подход, комплексный, количественный подходы), используется моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, экономико-математический подход, социологические измерения.

Df: Комплексный — конкретизация системности.

Моделирование — где сложные проблемы с применением комплексного и системного подхода.

Модель — представление управляемого объекта в форме, которая отражает структуру, параметры, взаимосвязи, которые существенны для цели решения. Моделирование имеет несколько этапов.

Модели в экономике: теория игр, теория очередей, линейное программирование, имитационные модели экономического анализа.

Метод. Теоретические экономико-математические основы заложили русские ученые: Немчинов, Кантарович, Новожилов. И способствовали практике их распространения. С 60-х годов применяется для оптимального планирования, формирования цен, распределения ресурсов, межотраслевого баланса.

Хорошие результаты при совместном применении с экспериментированием (проверкой). Экспериментирование — метод, который позволяет быстро решать многие управленческие проблемы. Ведется поиск научно обоснованных нововведений. Эксперимент — научно поставленный опыт, должен производиться с учетом ряда принципов:

· целенаправленности. Цель должна быть научно обоснована и конкретизирована;

· чистота эксперимента. Элиминирование факторов, которые искажают ход эксперимента;

· соблюдение четкости в установленных границах;

· научное обоснование направлений, которые выбираются для экспериментирования.

Проводится эксперимент для гипотезы и изучения системы.

В соответствии с принципами необходимо создать условия управления:

1. научное и методологическое обеспечение: цели, задачи, содержание эксперимента, гипотезы, идеи, теоретические положения. Для каждого эксперимента необходимо разработать свои принципы и условия проведения.

2. организационное обеспечение: выбор объекта эксперимента, создание системы контроля за экспериментированием, разработка инструкций по проведению эксперимента, распределение ответственности.

3. методическое обеспечение — комплекс методических материалов.

4. кадровое и социальное обеспечение.

5. информационное и управленческое обеспечение — создан процесс управления экспериментом.

6. экономическое обеспечение: условия финансирования, наличие ресурсов по всем видам, для осуществления стимулирования участников.

Затем делается оценка после нескольких проведенных этапов. Есть 3 возможных результата:

1. Управленческое решение о принятии или управленческое решение об отрицательной оценке проверяемого нововведения.

2. Формулирование, научное и практическое обоснование научных положений и новых теоретических аспектов.

3. Развитие системы методов управления, их научной обоснованности.

Конкретный исторический подход (метод). Каждое действие должно рассматриваться в динамике. Выделяются следующие стадии жизненного цикла объекта:

· проектирование и создание объекта управления (организации);

· рост, зрелость;

· завершение функционирования.

На каждом этапе выделяются различные цели, проблемы управления.

Наши рекомендации