Познавательное развитие и формирование учебных навыков.
3.1. Развитие внимание и восприятия:
· Учить находить отличия в предметах, сюжетах (увеличить до 2-4 отличий), сравнивая зрительно оба предмета или сюжета на картинках.
· Учить находить отличия в предметах, сюжетах (увеличить до 2-4 отличий), сравнивая зрительно оба предмета или сюжета на картинках.
· Продолжать учить складывать фигуры из частей и счетных палочек по образцу и словесной инструкции
· Учить рисовать по клеточкам предметы по образцу, по словесной и письменной пошаговой инструкции.
· Учить запоминать на слух 2-4 картинки (называть картинки, не показывая изображение, после чего просить назвать все предметы).
3.2. Ознакомление с окружающим.
· Учить обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности.
· Учить описывать погоду и природные явления.
· Уточнить представление о временах года, днях недели, месяцах и их последовательности
· Уточнить представление о городе, в котором живет.
· Уточнить представление о доме, квартире, домашнем адресе, семье.
· Продолжать изучение групп предметов, учить сравнивать два предмета, находить сходство и отличие, учить давать полные ответы на вопросы. Учить составлению короткого рассказа по темам:
:
- Одежда, обувь (одежда и обувь для улицы и для дома, уход за одеждой и обувью);
- Овощи (помидор, огурец, морковь, лук) Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу;
- Фрукты (яблоко, груша, лимон, апельсин). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
- комнатные растения (фикус, бегония). Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями.
- Дикие животные (Волк, лиса). Внешний вид. Образ жизни. Питание.
- Домашние животные. (Кошка.. Собака). Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу приносят человеку, как заботится о них человек.
- Птицы. (Голубь). Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносят человеку.
· Участие в классных и школьных экскурсиях и походах.
3.3.Формирование наглядно-образного мышления и элементов логического мышления
· Формировать умение находить предмет по словесному описанию (отгадай и нарисуй)
· Учить отгадывать загадки с простым содержанием.
· Формировать умение выполнять классификацию ( 4-й лишний – зрительно и на слух (на предметных картинках и на словесном материале).
· Игры «Съедобное – несъедобное», «Летает – не летает», «Растёт – не растёт» и т.д.
· Учить определять последовательность событий или действий по иллюстрациям.
· Учить подбирать предложения к иллюстрации и иллюстрации к предложениям.
3.4. Формирование математических представлений.
· Закреплять навык счета в пределах 10 в прямой и обратной последовательности, от заданного числа до заданного.
· Учить находить место чисел в пределах 10.
· Закреплять умение сравнивать числа. Учить определять, на сколько больше или меньше число.
· Учить присчитывать и отсчитать по 1, 2 в пределах 10.
· Закреплять названия компонентов сложения и вычитания и знаки +, -
· Закреплять состав чисел первого десятка.
· Составлять таблицу состава чисел в пределах 10 и учить пользоваться ею при решении примеров.
· Знакомство с мерами стоимости: копейка, рубль и монетами 1 к, 5 к, 10 к, 1 р, 2 р, 5 р, 10 р. Учить размену и замене.
· Знакомство с мерами длины: сантиметр, дециметр. Измерение и вычерчивание отрезка заданной длины.
· Знакомство с мерами массы, емкости: килограмм, литр.
· Знакомство с мерами времени: неделя, сутки, час, полчаса. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа, получаса.
· Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины, массы, времени. Решение примеров и задач.
· Решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка на основе практических действий и по схеме, увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Учить составлять схему к задаче. Учить составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.
· Учить чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Развитие речи.
4.1. Формировать активную речь:
· учить использовать в своей речи сложную фразу, использовать местоимения, наречия, союзы, сложные предлоги, предлоги при ответах на вопросы, обращать внимание на правильное употребление падежных окончаний имен существительных при ответах на вопросы.
· Учить отвечать на вопросы после прочтения небольшого текста.
· Учить повторять 1-2 предложения после их прочтения (2-3 раза).
· Учить описывать сюжетную картинку, называя все предметы, нарисованные на ней, затем – что делают объекты.
· Учить составлять короткий рассказ по серии картин.
· Учить подбирать определения-прилагательные к предметам
· Продолжать заучивать стихи и считалки.
4.2. Обучение грамоте.
· Знакомить с звуками и буквами в следующей последовательности: а,у,о,м,с,х; ш,л,н,р; к,п, т и,з,в,ж,б,г,д,й,ь; е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ
· усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв
· образование и чтение слогов, слов с изученными буквами
· составление из разрезной азбуки слогов и слов, их чтение и письмо.
· списывание с доски и букваря, прочитанных и разобранных слов.
· Письмо под диктовку слогов, слов после звуко-буквенного анализа.
· Учить составлять предложения по вопросу, картинке, схеме и записывать его.
· Учить писать большую букву в начале предложения, в именах людей, кличках животных, ставить точку в конце предложения.
· Учить вставлять пропущенные буквы в слова при списывании.
· Учить плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.
5. Продуктивные виды деятельности.
5.1. Рисование.
· Продолжать учить рисовать круглые и овальные предметы ( ягоды, грибы, огурец, помидор и т.л.)
· Учить рисовать карандашами, фломастерами, красками.
· Учить обводить шаблон по наружной и внутренней сторонам, штриховать предметы в разных направлениях, фиксируя внимание на точке начала и окончания штриховки.
· Учить проводить прямые линии, волнистые, перекрещивать, соединять две точки с помощью линейки. Учить чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам, углы.
· Учить рисовать по клеточкам по образцу, по словесной и письменной инструкции.
· Рисовать по образцу.
5.2. Аппликация
· Учить приклеивать предметы разной формы, чередовать их.
· Учить составлять орнамент, композицию по образцу.
· Продолжать учить резать ножницами
· Учить выполнять работу по образцу.
5.3. Ручной труд.
· Учить пришивать пуговицы разного размера
· Учить выполнять поделки из пластилина, природного материала.
· Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.
· Формировать умение готовить и убирать рабочее место.
-
Примерный вариант