Трудовой договор. Основные элементы.
Т/д – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать в организации правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.
В законодательном определении трудового договора содержатся два основных элемента:
1) указание на состав сторон этого договора;
Сторонами т/д являются работник и работодатель.
Содержание т/д должно отображать обязательные и дополнительные условия труда, устанавливаемые по соглашению сторон.
2) определение основных специфических обязанностей трудящихся и работодателя, вытекающих из данного договора.
Т/д имеет специфические признаки:
-его предметом является личное выполнение трудовой функции;
-он направлен на выполнение работы определенного рода;
-подчинение работника в процессе выполнения трудовой функции правилам внутреннего распорядка;
-оплата труда по заранее установленным нормам, но не ниже гарантированного минимума, установленного на федеральном уровне, а также получение заработной платы своевременно и в полном размере;
-условия договора, ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством, признаются недействительными.
Психология управления.
Психология управления представляет собой науку, определяющую психологические знания для дальнейшего решения проблем и управления деятельностью всего коллектива предприятия. Психология управления персоналом имеет свою исключительную особенность. Объектом психологии управления выступает организованная деятельность лиц, работающих в коллективе, имеющих общую производственную цель и выполняющих совместную работу.
Психология управления решает проблемы соответствия работающего персонала конкретной организации. Объект психологии управления состоит из лиц, осуществляющих свою деятельность в самостоятельных организациях, ориентированных на единую полезную цель всего предприятия. Предмет психологии управления понимается при проявлении его многообразных аспектов:
Психология деятельности руководителя организации и психология его личности;
-Психологические аспекты подбора кадров;
-Социально-психологические вопросы сложившихся коллективов и производственных групп;
-Психолого-педагогические проблемы, возникающие в процессе подготовки или переподготовки кадрового состава.
Учитывая все это, предмет психологии управления представляет собой совокупность психических отношений и явлений в организации, куда входит:
-Функциональный и структурный анализ управленческой деятельности;
-Психологические проблемы, возникающие между руководителем и сотрудниками организации;
-Социально-психологический анализ управленческих и производственных коллективов, а также возникающих в них взаимоотношений и многое другое.
Таким образом, психология управления способствует профессиональному обеспечению подготовки и переподготовки сотрудников организации, формируя и развивая управленческо-психологическую культуру. Главными аспектами понимания психологии управления персоналом являются:
-Понимание сущности управленческих процессов;
-Изучение основ структуры организации;
-Четкое представление о распределении по уровням ответственности менеджера;
-Умение выражать собственные мысли;
-Проявление компетентности при управлении сотрудниками компании;
-Проинформированность о всех новейших технологиях и средствах коммуникации.
Основные методы психологии управления:
-Наблюдение – представляет собой психологический объективный процесс, заключающийся в отражении действительности. Вся сложность заключается проведении данного метода в естественной обстановке функционирования всей организации;
-Эксперимент – метод сбора информации для подтверждения существующих гипотез, полученные результаты позволяют осуществлять разнообразные управленческие решения.