Работа по учебнику № 137 (с. 34).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 - первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Самопроверка.)№138 (с. 34).
(Коллективное выполнение с комментированием с мест.) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №31 (с. 36).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с задачей быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 30 (с. 36).)
1) Рефлексия
Самостоятельная работа
(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 20 (с. 53-55).)
— Оцените свою работу на уроке.
— Подведение итогов урока
— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— Что вызвало затруднения?
Домашнее задание
Учебник: № 131, 132, 136 (с. 34).
Дополнительно: задания из тетради «Проверочные работы» (с. 66, 67) — по выбору учителя.
Урок 90. Что узнали. Чему научились
Цели:отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение; составлять задачи по данному чертежу и решению; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация знаний
1. Работа по учебнику
№1, 2 (с. 35).
(Устная работа в парах. Вариант 1 комментирует решение примеров первой строки каждого номера, вариант 2 — второй строки.)
— Выполните задания на полях (с. 36, 37) по выбору. (Проверка.)
— Чем похожи и чем отличаются задачи?
— Решите задачи: вариант 1 — первая задача, вариант 2 — вторая.
— Сравните решения в парах. (Они одинаковые.)
— Составьте к каждому чертежу по одной обратной задаче. 2. Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 33-36 (с. 37).
(Индивидуальная работа. Проверка по листку самоконтроля на столе учителя.)
Самоопределение к деятельности
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в письменных вычислениях, в решении задач.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 3 (с. 35).
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, взаимооценка.) №4 (с. 35).
(Самостоятельное выполнение. Первый ряд — первая строка, второй ряд - вторая строка, третий ряд — третья строка. Три ученика работают у доски. Самопроверка, самооценка.)
Физкультминутка 6.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
№ 22 (с. 37).
— Прочитайте задачу.
(Далее учащиеся самостоятельно записывают решение задачи и изменяют ее условие по заданию
— Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или скорость сближения.)Как теперь узнать расстояние? (Скорость сближения умножить на время.)
— Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)
— Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?
— Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?
Запишите решение задачи любым способом по действиям с пояснениями.
(Самопроверка, самооценка.)
Решение
Первый способ
8 + 12 = 20 (м/мин) — скорость сближения;
20 ∙10 = 200 (м). Второй способ
8 ∙10 = 80 (м) — проплыл первый пловец;
12 ∙ 10 = 120 (м) — проплыл второй пловец;
80 + 120 = 200 (м). Ответ: ширина пруда 200 м. №25 (с. 37).
— Прочитайте задачу.
— Как найти длину, если известны площадь и ширина? (Площадь разделить на ширину.)
Решите задачу.
(Проверка. Один ученик читает решение и называет ответ.)
— Составьте и решите обратные задачи.
(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)
Рефлексия
(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 6 (с. 18, 19); 8. Подведение итогов урока
— Какой учебный материал мы закрепляли сегодня на уроке?
— Какие задания вы бы выбрали для домашней работы?
Домашнее задание
Учебник: № 9—21 (с. 35—36) — по выбору.
Урок 91. Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».
Планируемые результаты: учащиеся научатся работать самостоятельно; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Работа по теме урока
Контрольная работа
(Можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» (с. 57, 58). Вариант 1
1.Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью ехал второй автобус?
2.Выполни вычисления.
65 700 : 900 36 200 : 40
2374 • 50 843 • 600
3.Выполни деление с остатком.
7360 : 800 11 970 : 400
4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина — 80 дм.
Вариант 2
1.Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?
2.Выполни вычисления.
36 800:800 18 270:30
2643 • 70 659 • 700
3.Выполни деление с остатком.
4380 : 600 13 590 : 300
4.Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина - 80 дм.
Подведение итогов урока
— Какие задания вызвали у вас затруднения?