Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами

– Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т.

– Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.

– Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.

– Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; есть буква Т.

– Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

– Значение каких слов вам непонятно?

Корт – площадка для игры в теннис.

Атлас – собрание географических карт.

Атлас – плотная шелковая ткань с лоском.

Слов на Т есть вереница:

Т – тетрадка, Т – таблица,

Тайна, темнота, трава,

Птицы есть тетерева.

Т – такая мастерица,

Можно только удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, таблетка,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

Т. Синицына

– Какие слова на букву Т вы можете назвать?

4. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление зрительного образа буквы Т.

– Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т.

Осознанное чтение предложений.

– Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

– Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги.

– Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?

– Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось? (Предложение.)

– Докажите, что получилось предложение. (Заглавная буква и точка в конце.)

– Прочитайте предложения.

– Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.

Составление предложений.

– Прочитайте по строчкам. Определите: это предложения? Объясните, почему вы так решили. Составьте предложения.

5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».

– Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение?

Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать.

Хорошо читающие дети готовят выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.

Карточка 1.

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

Если

Встречается кошка с собакой,

Дело –

Обычно! –

Кончается дракой.

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если собака

С кошкой встречается!..

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

Б. Заходер

Карточка 2.

Кошка с собакой соседями были.

Кошка с собакой отлично дружили.

Ни на кого никогда не ворчали,

Часто друг друга в беде выручали

И, вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом, и супом.

Плохо быть злюкой и забиякой.

Лучше живите, как кошка с собакой.

В. Татаринов

III. Итог урока.

Проверка работ учащихся.

– Вы удивлены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.)

Урок 54
ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ т.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ

Цели:учить писать строчную букву т, составлять предложения из данных слов, соотносить печатные и письменные буквы; развивать речь, фонематический слух.

Ход урока

I. Организационный момент. Введение в тему урока.

– Отгадайте загадку:

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (трамвай).

– Наберитесь терпения, трудный путь нам предстоит пройти сегодня. Нас ждут интересные и неожиданные встречи.

II. Введение в тему.

– Как отличить звук от буквы? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.)

– Какую букву мы изучали на прошлом уроке? Расскажите о звуках, которые она обозначает.

Игра «Собери слова».

На доске: о м д, а д а ш, д и т е.

– Что общего в словах? (Все слова начинаются на букву д.)

Работа с парами слов.

На доске: труды – …

плоды – …

– Прочитайте слова. Сколько предметов они называют?

– Измените слово так, чтобы оно называло один предмет.

– Какую букву надо писать на конце слов? Какой звук слышим? Какие буквы могут обозначать звук [т]?

– Сегодня будем читать слова с буквой т,научимся писать строчную букву т ислова с этой буквой.

Наши рекомендации