V. Продолжение работы по теме урока
V. Работа по учебнику №5 (с. 109).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
V. Выполнение задания в рабочей тетради
№3(с. 77).
(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 52, 53 (с. 75).)
VI. Рефлексия
(В зависимости от результатов тематического учета знаний учитель предлагает индивидуальные задания учебника (с. 103-108). Проверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
• Какие умения мы закрепляли на уроке?
• С каким настроением вы уходите с урока?
• Какое задание сегодня было самым интересным?
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: № 1, 2 (с. 76).
Урок 1 3 6. Обобщающий урок. Игра «По океану Математики»
Цели: развивать умение применять полученные знания, умения и навыки при выполнении нестандартных заданий; прививать познавательный интерес к предмету.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в измененных условиях; высказывать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах.
Ход урока
I. Организационный момент
(Класс делится на три команды.)
Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по океану Математики. У нас три экипажа. Вам надо выбрать командира, т. е. капитана корабля, и штурмана. Капитан будет руководить командой, а штурман — выбирать курс плавания, решать трудные задачи навигации.
• Посмотрите на доску и выберите слова, которые показывают, какими должны быть капитан, штурман и члены экипажа.
Руководить Думать
Много знать Слушать
Выбирать Решать
Соображать Мирить
Уважать Считать
Брать ответственность Хвалить
Находить выход Доказывать свое мнение
Соглашаться N Предлагать решения
Спорить
• Какие бы слова добавили вы?
Пусть девизом вашей работы в командах будут эти стихи: Мы отвечаем дружно — Сомнений в этом нет: Сегодня наша дружба — Владычица побед.
— Выберите штурмана и капитана своих экипажей.
II. Работа по теме урока
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело — В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения крупные людям Никогда не давались легко. Бухта Считалия
Мы начинаем свое плавание в бухте Считалии. Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к испытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку — решить примеры и расставить буквы в таблице в соответствии с ответами. Команда, выполнившая задание первой и с минимальным количеством ошибок, получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один жетон.
(44 + 28): 9 (Ь) 600 : 10 ■ 3 : 18 (Б)
90 — 32 : 4 (Н) (76 - 40): 18 • 8 (А)
(80-35): 15 (И) 650 : 5 • 4 : 10 (Т)
27-4- 38 (К) 280-2:80-12(4)
20-9: 30 (Д) 100-72:9-11 (Е)
75:3-2-18(0) 15 • (16 - 9): 3 (Ю)
800 :100 • 9 : 3 (Л)
Ответ: то он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц.)
(Подведение итогов.)
Теперь месяц осветил нам путь и мы можем отправляться в плавание.
Остров Геометрии
(Если учащиеся не могут объяснить название этого раздела математики, учитель объясняет его.)
№3(с. 109).
Перед нами остров Геометрии. Необходимо высадиться на него и пополнить запасы пресной воды. Но наша шлюпка
во время плавания получила повреждения. Ее необходимо починить — поставить заплатки. Форма этих заплаток — перед вами.
XV.Вычислите, какого размера заплатки надо поставить.
(Работа в группах. Командиры отчитываются о результатах
работы. Анализ и исправление ошибок. Подведение итогов.)
Шторм Алгебра
(Учитель объясняет название этого раздела математики.)
Мы пополнили запасы воды и плывем дальше.
(Учитель включает музыкальный фрагмент или аудиофайл со звуками шторма.)
XVI.Внимание, надвигается шторм! Экипажам кораблей приготовиться к преодолению препятствия. Чтобы вывести корабль из шторма, надо высчитать курс.
№5 (с. 105).
(Работа в группах. Командиры отчитываются о результатах работы. Анализ и исправление ошибок. Подведение итогов.)
Море Логики
Обратный путь к дому нам преграждает опасное море. Многие корабли там пропали бесследно. Чтобы преодолеть и это препятствие, надо проявить смекалку, терпение и упорство. В этом нам поможет задача. Нам надо узнать, где хранит пират магические книги. В них есть заклинания, которые помогут переплыть это море.
Пират разложил свои сокровища в три сундука разного цвета, стоящие у стены: в один — драгоценные камни, в другой — золотые монеты, в третий - магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем сундук с камнями, и что сундук с книгами стоит правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зеленый сундук стоит левее синего, а зеленый и синий сундуки крайние? (Примерный ответ. По условию сундук с камнями стоит левее красного, а сундук с книгами — правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат золотые монеты. Так как зеленый и синий сундуки крайние, а зеленый стоит левее синего, то зеленый — крайний слева, а синий — крайний справа. Вспомнив, что сундук с камнями находится левее, а сундук с книгами — правее красного сундука, приходим к выводу, что камни лежат в зеленом, а книги - в синем сундуке.)
XVII.Прочитаем волшебное заклинание хором.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь.
III. Рефлексия — Расскажите, как вам удалось преодолеть все опасности плавания и выполнить задачи успешно. — Какие умения вам для этого понадобились? — Какие правила игры в команде вы усвоили? — Оцените свое умение работать в команде. VII. Подведение итогов урока — Проверим, какие корабли закончили путешествие с наименьшими потерями, — подсчитайте жетоны. — У какой команды жетонов больше всего? (Команда-победительница выходит к доске. Награждение. Остальные команды получают от командования благодарность и сладкие призы.) |