VIII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику№4 (с. 82).

4) Прочитайте задачу.

5) Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.)

  Расход ткани на один плащ Количество плащей Общий расход ткани
Детские плащи 12 шт. ? (одинаковый)
Плащи для взрослых ?

6) Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать подробно.)

7) Что обозначает число 12? (Количество детских плащей.)

8) Что обозначает число 2? (Расход ткани на один детский плащ.)

9) Что обозначает число 4? (Расход ткани на один взрослый плащ.)

10) Что нужно узнать в задаче? (Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска.)

11) Что вы можете сказать о длине куска? (Длина одинаковая, так как сказано «из этого куска».)

12) Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Длину куска.)

13) Как ее можно найти? (Умножением.)

14) Как после этого узнать, сколько выйдет плащей для взрос­лых? {Длину куска разделить на расход на один плащ для взрослых.)

15) Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополни­тельно можно предложить выполнить № 6 (с. 82).)

2. Выполнение задания в рабочей тетради№ 1 (с. 59).

(Задание 1 - самостоятельно, взаимопроверка, задание 2 — в парах, проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить задание на по­лях учебника (с. 82).)

2. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 82). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

16) Оцените свою работу на уроке.

— Подведение итогов урока

17) Чему вы научились на уроке?

18) Отличается ли этот способ от способа сложения и вычита­ния трехзначных чисел?

19) Кто хорошо понял тему?

20) Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 3, 5 (с. 82).

Урок 120. Приемы устных вычислений

Цели: познакомить с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закреплять вычислитель­ные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число; читать равенства, ис­пользуя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

— Организационный момент

— Актуализация знаний

1. Устный счетИгра «Молчанка»


9  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 




IV. Работа над задачами

• Решите задачи.

VII.В бидоне 30 л молока. Доярка наполнила две трехлитровые банки. Сколько литров молока осталось в бидоне?

VIII.В спортивную школу привезли 4 упаковки с мячами, по 10 мячей в каждой. Для соревнования взяли 12 мячей. Сколько мячей осталось?

IX.В соревнованиях по бальным танцам участвовали 30 танцо­ров. После первого тура выбыли 7 пар. Сколько участников выступит во втором туре?

X.На элеватор приехали 6 машин с зерном, по 4 т в каждой, 10 т разгрузили. Сколько тонн осталось разгрузить?

X. Минутка для любознательных

(Работа в группах.)

— Сколько всего треугольников и четырехугольников на чер­теже? (6 треугольников и 8четырехугольников.)

III. Самоопределение к деятельности

— Соотнесите выражения со свойствами арифметических дей­ствий, которые они иллюстрируют. (Учащиеся выходят к доске и соединяют выражения с мате­матическими свойствами.)

VIII. Закрепление изученного материала - student2.ru

— В чем суть переместительного свойства умножения? (От пе­рестановки множителей произведение не меняется.)

— Как это можно применить при вычислениях? (Легче не 8 умножить на 12, а 12 умножить на 8. Результат при этом не изменится.)

— Что обозначает свойство умножения суммы на число? ( Что­бы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

— Что обозначает свойство деления суммы на число? (Что­бы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое и результаты сложить.)

— Посмотрите на пары выражений.

23 • 4—-*- 230 • 4

56:4--- >■ 560 : 4

— Объясните, как математические свойства, о которых мы только что говорили, можно применить при умножении и делении трехзначных чисел. (Заменяем умножение и деле­ние трехзначных чисел действиями с сотнями и десятками. Число 230 — это 23 десятка, а число 560 — это 56 десятков.)

— Сформулируйте тему и задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа в учебнику

— Посмотрите, как выполнили вычисления на с. 83.

— Какие математические свойства применили? (Умножение суммы на число и деление суммы на число.)

— Правильные ли выводы вы сделали?

№ 1 (с. 83).

(Устное выполнение. Для наглядности учитель может запи­сывать рассуждения учащихся на доске. Последний столбик уча­щиеся разбирают в парах.)

№2 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают на от­кидной доске. Взаимопроверка.)

IX.Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз — это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Наши рекомендации