Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия.
(а:d) — (с • к)
а-(п :р) •у
(к + Ь) • (а — т) • (п + d)
l:d•f +п:у•т —х
Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия.
(а:d) — (с • к)
а-(п :р) •у
(к + Ь) • (а — т) • (п + d)
l:d•f +п:у•т —х
Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия.
(а:d) — (с • к)
а-(п :р) •у
(к + Ь) • (а — т) • (п + d)
l:d•f +п:у•т —х
Урок 17. Порядок выполнения действий.
Цели: закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1. Устный счет
(Игра «Проверь меня» (см. урок 14).) - Заполните таблицу.
У Лены есть 90 руб. Что из изображенного на рисунках она может купить на эти деньги? Сколько денег у нее останется?
8 руб. 5 руб. 50 руб. 25 руб. 46 руб.
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
-Купили а конфет, каждая конфета стоит с руб. Сколько всего денег заплатили? (с •а.)
-В доме х квартир, в каждой квартире Ь комнат. Сколько всего комнат в доме? (Ь • х.)
-На одну рубашку идет с м ткани. Сколько ткани идет на 3 рубашки? (с • 3.)
-Масса одного гуся Ь кг. Сколько весят 5 таких гусей? (Ь • 5.)
-Из 8 м ткани сшили у платьев. Сколько метров идет на одно платье? (8:у.)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1,2 (с. 27).(Работа в парах. Учащиеся по очереди объясняют по одному примеру.)
№ 3 (с. 27).
¾ О чем будем составлять задачи? (О костюмах.)
¾ Составьте первую задачу. (На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько метров понадобится, чтобы сшить 2 костюма 7)
¾ Запишите решение задачи. (3-2 = 6(м).)
¾ Составьте вторую задачу. (Из 6 м ткани сшили 2 костюма. Сколько метров ткани идет на один костюм 7)
¾ Запишите решение задачи. (6 :2 = 3 (м).)
¾ Составьте третью задачу. (На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 6 м ткани?)
¾ Запишите решение задачи. (6:3 = 2(к.).) (Самооценка.)
№5 (с. 27).
¾ Прочитайте задание. Рассмотрите фигуры. Какие из них могут быть лишними и почему? (1 — нет прямых углов; 2 — треугольник, а остальные четырехугольники; 5 — закрашена; 6 — все стороны равны.)
IV.Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания — руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет.
(Правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.(Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.(Потягивания — руки в стороны.)
Мы ее не будем трогать —
Обожглись уже немного.(Потягивания — руки вперед.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.(Сесть за парту.)