Структура, принципы и функции PR-агентств на современном этапе.
Классификация и организационная структура PR-агентства.
Принципы организации современного PR-агентства.
Функции работников PR-агентства.
Литература: [5, 14, 20, 21]
4. Правовые и этические основы деятельности PR-агентств. Законодательная база деятельности PR-агентств. Профессиональная и корпоративная этика.
Литература: [4, 25-30]
5. Основные причины обращения к услугам PR-агентства.Мотивы взаимодействия с PR-агентствами.Принцип взаимоотношений «исполнитель-заказчик».
Литература: [12, 16, 20, 21, 22]
Продукты» PR-агентства.
10 основных «продуктов» PR-агентства. Инструментарий PR-агентства. Управление PR-проектами: распределение функций контроля и управления.
Литература: [16, 17, 18, 24]
7. Минимальные стандарты качества PR-услуг. МСК в области связей с общественностью (разработаны Международным институтом качества связей с общественностью).
Литература: [20, 21]
8. Планирование, бюджетирование, оценка эффективности услуг PR-агентства. От планирования к достижению цели. Бюджет PR. Оценка эффективности PR-услуг (макро- и микроизмерения).
Литература: [14, 15, 17, 20, 21]
9. Формы работы PR-агентства со СМИ.Медиапланирование. Составление медиа-листа и медиа-карты. Структура медиамикс. Мониторинг СМИ.
Литература: [1, 2, 3, 7, 13, 19, 23]
Тематический план практических занятий
№ раздела дисцип- лины | Тема практического занятия | |
1. | Возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России. | |
2. | Типология PR-агентств. | |
3. | Структура, принципы и функции PR-агентств на современном этапе. | |
4. | Правовые и этические основы деятельности PR-агентств. | |
5. | Основные причины обращения к услугам PR-агентства. | |
6. | «Продукты» PR-агентства. | |
7. | Минимальные стандарты качества PR-услуг. | |
8. | Планирование, бюджетирование, оценка эффективности услуг PR-агентства. | |
9. | Формы работы PR-агентства со СМИ. |
Форма итогового контроля:
ОФО – экзамен (3 курс, 5 семестр);
ЗФО – защита контрольной работы, экзамен (3 курс, 6 семестр).
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1 Возникновение первых PR-агентств
И профессиональных союзов в России.
1. Формирование российской PR-отрасли на рубеже 80-90-х годов XX века.
2. Первые PR-агентства в России.
3. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС).
Основные понятия: PR-отрасль, PR-агентство, профессиональный союз, компания-консультант, общественные связи.
Литература: [20, 21, 22]
Тема 2 Типология PR-агентств.
1. PR-агентство и PR-отдел: сходства и различия.
2. Агентства-подрядчики и агентства-консультанты.
3. Основные типы PR-агентств: классическое (типовое); полного цикла; широкого профиля; специализированное; политконсалтинга; одного клиента; сетевое; независимое международное; аффилированное.
Основные понятия: PR-отрасль, PR-агентство, PR-отдел, общественные связи, агентства-подрядчики, агентства-консультанты, типология PR-агентств.
Литература: [5, 6, 11]
Тема 3 Структура, принципы и функции
PR-агентств на современном этапе.
1. Классификация и организационная структура PR-агентства.
2. Принципы организации современного PR-агентства.
3. Функции работников PR-агентства.
Основные понятия: PR-отрасль, PR-агентство, функциональные обязанности, организационная структура, классификация.
Литература: [5, 14, 20, 21]
Тема 4. Правовые и этические основы
Деятельности PR-агентств.
1. Законодательная база деятельности PR-агентств.
2. Профессиональная и корпоративная этика в сфере общественных связей.
Основные понятия: PR-отрасль, PR-агентство, профессиональный союз, общественные связи, законодательная база, профессиональный стандарт, корпоративная этика.
Литература: [4, 25-30]
Тема 5 Основные причины обращения
К услугам PR-агентства.
1. Мотивы взаимодействия с PR-агентствами.
2. Принцип взаимоотношений «исполнитель-заказчик».
Основные понятия: PR-агентство, общественные связи, мотивация, принципы взаимодействия.
Литература: [12, 16, 20, 21, 22]
Тема 6 «Продукты» PR-агентства.
1. Десять основных «продуктов» PR-агентства.
2. Инструментарий PR-агентства.
3. Управление PR-проектами: распределение функций контроля и управления.
Основные понятия: PR-отрасль, PR-агентство, «продукт» PR-агентства, общественные связи, инструментарий, управление PR-проектами, функция контроля, функция управления.
Литература: [16, 17, 18, 24]