Тема 7 Минимальные стандарты качества PR-услуг.

1. МСК в области связей с общественностью (разработаны Международным институтом качества связей с общественностью – ИКПР – и приняты на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки в июне 1997 г.)

2. Внедрение МСК: плюсы и минусы.

Основные понятия: стандарт качества, PR-отрасль, PR-агентство, общественные связи.

Литература: [20, 21]

Тема 8 Планирование, бюджетирование,

Оценка эффективности услуг PR-агентства.

1. От планирования к достижению цели.

2. Бюджет PR.

3. Оценка эффективности PR-услуг (макро- и микроизмерения).

Основные понятия: планирование, бюджетирование, PR-услуга, микроизмерения, макроизмерения, оценка эффективности.

Литература: [14, 15, 17, 20, 21]

Тема 9 Формы работы PR-агентства со СМИ.

1. Медиапланирование.

2. Составление медиа-листа и медиа-карты.

3. Структура медиамикс.

4. Мониторинг СМИ.

Основные понятия: средства массовой информации, PR-агентство, медиапланирование, медиа-лист, медиа-карта, медиамикс, мониторинг.

Литература: [1, 2, 3, 7, 13, 19, 23]

Тематика Контрольных работ

1. Формирование российской PR-отрасли на рубеже 80-90-х годов XX века.

2. Первые PR-агентства в России.

3. Возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России.

4. Типология PR-агентств.

5. PR-агентство и PR-отдел: сходства и различия.

6. Агентства-подрядчики и агентства-консультанты.

7. Основные типы PR-агентств: сходства и различия.

8. Структура, принципы и функции PR-агентств на современном этапе.

9. Классификация и организационная структура PR-агентства.

10. Принципы организации современного PR-агентства.

11. Функции работников PR-агентства.

12. Правовые и этические основы деятельности PR-агентств.

13. Законодательная база деятельности PR-агентств.

14. Основные причины обращения к услугам PR-агентства.

15. Мотивы взаимодействия с PR-агентствами. Принцип взаимоотношений «исполнитель-заказчик».

16. «Продукты» PR-агентства.

17. Инструментарий PR-агентства.

18. Управление PR-проектами: распределение функций контроля и управления.

19. Минимальные стандарты качества PR-услуг.

20. Планирование, бюджетирование, оценка эффективности услуг PR-агентства.

21. PR-агентство: от планирования к достижению цели.

22. Принципы составления бюджета на услуги PR-агентства.

23. Оценка эффективности услуг PR-агентства (макро- и микроизмерения).

24. Формы работы PR-агентства со СМИ.

25. Роль медиапланирования в сфере деятельности PR-агентства.

Тематика рефератов

1. История становления и развития медиа рилейшнз в Европе и США.

2. История возникновения российских медиа рилейшнз.

3. Система современных российских медиа рилейшнз.

4. Предпосылки и условия создания первых PR-агентств в России.

5. Различия и сходства в организации деятельности PR-агентства и PR-отдела.

6. Медиапланирование. Составление медиа-листа и медиа-карты.

7. Мониторинг в СМИ. Аналитическая работа по сообщениям и публикациям СМИ.

8. Критерии отбора фотоматериалов для СМИ.

9. Основные принципы отбора информации для СМИ.

10. Основные проблемы во взаимоотношениях PR-агентства со СМИ.

11. Приемы оптимизации взаимодействия PR-агентства и СМИ.

12. Самые успешные PR-кампании в социальной сфере.

13. Самые успешные PR-кампании в сфере бизнеса.

14. Распределение функций контроля и управления в ходе реализации PR-проекта.

15. Законодательная и этическая базы деятельности PR-агентств.

Список литературы

Основная литература

1. Бриггз Адам. Медиа. Введение [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / А. Бриггз; под ред. А. Бриггза, П. Кобли; пер. с англ. Ю. В. Никуличева. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391910

2. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз [Электронный ресурс]: учебник / М. В. Гундарин. – М.: Форум, 2011. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=243837

3. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации [Электронный ресурс]: учебник / Б. Р. Мандель. М.: Вузовский учебник, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=367039

4. Эриашвили Н. Д. Правовое регулирование рекламной деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Д. Эриашвили и др. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=377375

Дополнительная литература

5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.: Эксмо, 2003.

6. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. – М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001.

7. Бузин В. Н. Медиапланирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В. Н. Бузин, Т. С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391919

8. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

9. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинъ, 1996.

10. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.

11. Катлип С.и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Дело, 2000.

12. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность. – М.: Дашков и Ко, Анлейс, 2010

13. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009

14. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. – СПб.: Питер, 2007

15. Минахова И. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010

16. Перечень PR услуг в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.akospr.ru/standarty-industrii/perechen-pr-uslug

17. Пономарева А.М. Основа рекламной деятельности: организация, планирования, оценка эффективности: учеб. метод. пособие, М.: ИНТРА – М. 2010

18. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М.: Инфра-М, 2002.

19. Ушанов Л. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations: учеб. пос. – М.: Флинта, 2011

20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: Дело, 2000

21. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб.-практич. пособие. – М.: Юрайт-Издат, Высшее образование, 2009.

22. Шарков Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение четвертой волны): учеб. псобие. – М.: «Дашков и Ко». 2010

23. Шерова Л. М. Работаем со СМИ. – М.: Экспертное сообщество, 2002

24. Шпаковксий В.О. Органиазция и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2013


Нормативная литература

25. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html

26. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html

27. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «Закон о средствах массовой информации». Режим доступа: http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html

28. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html

29. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html

30. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html

Наши рекомендации