Система управления реверсом и редуктором гидромотора

Система управления реверсом предназначена для переключе­ния реверса на транспортный режим Ф, режим бульдозерных ра­бот Т и состоит из рычага 1 (рис. 6), устройства фиксации рыча­га, блокировочных устройств 3 и 49, крана 35 управления ревер­сом и приводных устройств.

Рычаг 1 смонтирован вместе с рычагом 2 управления редукто­ром гидромотора на валу 54 в корпусе 52.

Рычаг 1 фиксируется в положении Ф, Т или Я пружиной 58 и стопором 57, входящим в прорези сектора 56. При нажатии на рычаг 1 вниз стопор 57 утонченной частью скользит по прорези в секторе 56, допуская переключение рычага 1 в положение Ф, Т или Я.

Усилие от рычага 1 передается через рычаг 55, вал 54, ры­чаг 25, через тяги и рычаги приводных устройств к рычагу 8 включения крана 35 управления.

Блокировочное устройство 3 предназначено для предотвраще­ния одновременного включения реверса и редуктора гидромотора. При переводе рычага 1 в положение Ф или Т шарики 6 входят в паз поводка 7, препятствуя перемещению рычага 2.

Блокировочное устройство 49 предназначено для предотвраще­ния переключения рычага 1 из положения Ф или Т в положе­ние Я при выжатой педали сцепления. Это достигается с помо­щью стопора 38, который размещается во втулке 40 и поджима­ется пружиной. Втулка 40 со стопором 38 может перемещаться во втулке 39 под действием рычага 48, соединенного с педалью сцепления. Если рычаг 1 находится в положении Ф или Т при вы­жатой педали сцепления, стопор 38 входит в отверстие сектоpa 37, блокируя переключение рычага 8 в положение Я и пред­отвращая переключение реверса без остановки машины.

При отпущенной педали сцепления стопор 38 выходит из от­верстия сектора 37 и позволяет свободно перемещать рычаг.

Система управления реверсом и редуктором гидромотора - student2.ru Система управления реверсом и редуктором гидромотора - student2.ru

Кран 35 управления предназначен для изменения давления и направления потока масла, подводимого к бустерам фрикционов реверса. Он установлен на коническом редукторе.

Кран состоит из корпусов 11 и 13, регулятора давления и бло­кировочного устройства. В корпусе 13 предусмотрен ряд отвер­стий для подвода и отвода масла. Регулятор давления обеспечивает изменение давления масла в бустерах фрикционов от 0 до 1,8 МПа в зависимости от поло­жения рычага 1.

В пробке 14 имеются три полости и отверстия для подвода и, отвода масла: к бустерам фрикционов, к блокировочному устрой­ству и для слива масла в картер. Внутри пробки 14 установлен золотник 19. В нем имеются осевое и боковое отверстия, соединя­ющие полость Т под плунжером 15 с полостью Я в пробке 14.. Внутри золотника 19 установлена пружина 20, второй конец ко­торой упирается во ввертыш 21. Ввертыш ввинчен в кулак 22.

Блокировочное устройство препятствует переводу рычага 1 из нейтрального положения в крайнее без выжима педали сцеп­ления.

Работа системы управления реверсом осуществляется следую­щим образом. Усилие от рычага 1 передается через приводные устройства к рычагу 8 включения крана 35 управления реверсом..

В нейтральном положении рычага 1 при работе двигателя де­тали крана находятся в исходном положении: ролики 23 находят­ся во впадине кулака 22, пружина 20 разгружена, а золотник 19 занимает положение, при котором соединены полости Я и М. Бу­стеры фрикционов реверса через отверстие Ж, полости П, М в отверстие Я соединены с картером, давление в бустерах равна нулю.

По трубе 30 через отверстие Е масло под давлением 1,7... 1,8 МПа поступает из маслосистемы трансмиссии только в по­лость С.

По трубе 32 масло под давлением 1 ... 1,7 МПа поступает из= MP в полость Л и далее по отверстиям в корпусе крана в по­лость И блокировочного устройства. Масло давит на фиксатор 16, который, сжимая пружину 18, входит в паз пробки 14 и препятст­вует ее проворачиванию.

Для перевода рычага 1 из положения Я в положение Ф или 7 выжимается педаль сцепления. В этом случае падает давление масла в полости И и фиксатор 16 под действием пружины 18 вы­ходит из паза пробки 14.

При переводе рычага 1 из положения Я в положение Ф или Т рычаг 8 крана проворачивается и через валы 12 и 24 поворачи­вает пробку 14.

При включении фрикциона отверстие в коробке соединяет полость Я через отверстие в корпусе с трубкой 36, а при включе­нии тормоза — с трубкой 31.

Пробка 14 шипами поворачивает кулак 22. При этом роли­ки 23, установленные на неподвижные вилки, катятся по профи­лю выступа К, перемещая кулак 22 с ввертышем влево. Ввертыш давит на пружину 20, которая перемещает золотник 19. Золотник закрывает полость М, соединяет полости М и С, и масло через от­верстие Р в пробке и корпусе поступает в бустеры фрикциона Ф или Т.

При увеличении давления в полостях М и Т золотник 19 сжи­мает пружину 20 и уменьшает доступ масла в полость М, уравно­вешивая силу пружины и давления масла на золотник.

Таким образом, золотник 19 с плунжером 15, ввертышем и пружиной является следящей системой, поддерживающей давле­ние в бустере.

При выходе роликов 23 на максимальный выступ К кулака давление в бустере достигает 1,6 ... 1,8 МПа.

При переводе рычага 1 из рабочего положения в положение Я (не выжимая педали сцепления) кулак 22 с ввертышем 21 воз­вращается в исходное положение и освобождает пружину 20. Золотник 19 перекрывает полость С, соединяет полости М и П, и давление масла в бустере падает до нуля.

Рычаг 1 управления расположен в кабине с правой стороны сиденья водителя, а приводные устройства — в носовой части рамы.

Монтажное регулирование системы должно обеспечивать не­обходимую величину давления масла. Для регулирования необ­ходимо:

установить рычаги 1 и 8 в положение Н, выставить переходной рычаг 26 приводного устройства и соединить тягами с рычага­ми 8 и 25;

перевести рычаг 1 в положение Ф, при этом стрелка 9 долж­на совпадать с риской Ф (фрикцион) или с риской Т (тормоз), набитой на крышке крана. Допускается несовпадение не более 1 мм. Регулирование обеспечивается изменением радиуса рыча­га 26 с одновременным изменением длины тяги 29.

Для регулирования блокировочного устройства 49 необходимо рычаг 48 и поводок 42 соединить тягой 41 так, чтобы при выжа­той педали сцепления до упора в головку регулировочного болта стопор 38 свободно заходил в отверстия сектора 37 при установ­ке рычага 1 в положение Ф или Т. Регулирование осуществляет­ся поводком 42 и тягой 41. После регулирования тяг во всех резьбовых соединениях хво­стовики должны перекрывать контрольные отверстия не менее чем на полдиаметра. Проверяется давление масла в отверстиях кра­на 35 с трубами 31 и 36. При установке рычага 1 в нейтральное положение Я давление в обоих отверстиях должно равняться нулю, а при переводе рычага 1 в положение Ф или Т давление должно подниматься до 1,6…1,8 МПа. Регулирование обеспечивается: ввинчиванием или вывинчиванием ввертыша 21.

Система управления редуктором гидромотора служит для включения редуктора гидромотора (котлованный режим), выклю­чения редуктора по окончании котлованных работ и состоит из рычага 2 управления, блокировочных устройств 3 я 43 и привод­ных устройств.

Блокировочное устройство 43 предназначено для исключения, возможности включения редуктора гидромотора при вращаю­щихся массах КП (т. е. для исключения случаев разрушения, гидромотора при переводе изделия с транспортного на котлован­ный режим).

При переводе рычага 1 управления реверсом из положения Ф или Т в положение Я упор 27 давит на ролик микропереключа­теля 28, который подает электрический сигнал через реле време­ни к электромагниту 47. Электромагнит втягивает шток 45, кото­рый утолщенной частью входит в отверстие рычага 46, препятст­вуя его поворачиванию, а также перемещению рычага 2 управле­ния редуктором гидромотора в положение ВКЛ. Через 38 . . . 50 с реле времени обесточивает электромагнит 47, под действием пружины 44 шток 45 перемещается вниз, освобождает рычаг 46 и дает возможность перевести рычаги 2 и 34 в положение ВКЛ.

Рычаг 2 управления расположен в кабине с правой стороны сиденья водителя, а приводные устройства — в носовой части рамы.

Монтажное регулирование должно обеспечить: совпадение указателя 33 с риской ВЫКЛ. при установке ры­чага 2 в положение ВЫКЛ. (соответствует упору муфты включе­ния редуктора). Допускается несовпадение указателя 33 с рисками; ВКЛ. и ВЫКЛ. не более 1 мм. Совпадение достигается регули­рованием тяг. После регулирования тяг во всех резьбовых соеди­нениях хвостовики должны перекрывать контрольные отверстия не менее чем на полдиаметра;

четкое включение и выключение микропереключателя 28 при включении реверса в положения Ф, 7 и Я и зазор У между упо­ром 27 и роликом микропереключателя не менее 0,5 мм. Это до­стигается перемещением упора 27 и микропереключателя 28.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Преподаватель отмечает, в какой степени отработаны учебные цели занятия. Указывает на характерные недостатки, отмечает порядок и дисциплину на занятии. Отмечает студентов, хорошо и слабо усвоивших материал занятия. Объявляет оценки за ответы студентов, выставляет их в журнал. Даёт указания командиру взвода на подготовку к следующему занятию.

Задание на самостоятельную подготовку:

Изучить материал по конспекту и рекомендованной литературе.

Заместитель начальника факультета инженерных войск

Полковник запаса Буйницкий Н.И.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

По военно-технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №10.Трансмиссия.

Занятие №2.Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов.

г. Новочеркасск 2015 г.

Групповое занятие.

Тема №10. Трансмиссия.

Занятие №2.Назначение, характеристика, устройство и работа коробок передач и бортовых редукторов.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- назначение и устройство трансмиссии.

Уметь:

- выполнять задачи инженерного обеспечения с применением средств инженерного вооружения.

Время: 2 часа

План занятия:

    Содержание занятия Время (мин)
1.   2.   3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ   1. Назначение, характеристики, устройство и работа коробки передач и бортовых редукторов. 2. Назначение, устройство, работа системы управления коробками передач и механизмами распределения. 3. Уход за коробками передач и системой управления коробками передач.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ              

Материальное обеспечение:

- плакаты, макеты

- мультимедийный проектор.

Литература:

1.Техническое описание транспортера БАТ-М. стр.18-25,67-105.

2.Машины инженерного вооружения часть 1 стр.44,60-69.

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Основная часть

При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись:

- Назначение, устройство, работа коробки передач и бортовых передач.

- Назначение, устройство, работа системы управления коробки передач и механизмами распределения.

- Система управления горным тормозом.

- Назначение, работа, масленой системы трансмиссии.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе занятия, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Наши рекомендации