Критерии оценивания по предметам 3 класс

Критерии оценивания по предметам 3 класс

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

· диктантов,

· грамматических заданий,

· контрольных списываний,

· изложений,

· тестовых заданий.

Диктантслужит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (сочинение)(обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания- динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки за контрольное списывание

«5» - нет ошибок

«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)

1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс)

«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)

2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс)

«2» - 4 ошибки (1 класс)

3 ошибки (2-4 класс)

Ошибкой считается:

1. Нарушение правил орфографии при написании слов

2. Пропуск и искажение букв в словах

3. Замена слов

4. Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.

5. Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом

За ошибку не считается:

1. Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)

2. Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.

3. Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За 1 ошибку считается:

1. Два исправления

2. Две пунктуационные ошибки

3. Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются:

1. Повторение одной и той же буквы в слове

2. Недописанное слово

3. Перенос слова

4. Дважды записанное одно и то же слово в предложении

Объём диктантов и текстов для списывания

Класс 1четв. 2четв. 3четв. 4четв.
1 класс -   -   -   15 - 20 слов
2 класс 20 – 25 слов 25 – 30 слов 30 – 35 слов 35 – 40 слов
3 класс 40 – 45 слов 45 – 50 слов 50 – 55 слов 55 – 65 слов
4 класс 60 – 65 слов 65 – 70 слов 70 – 75 слов 75 – 80 слов

Словарный диктант

Класс 1полугодие 2полугодие
2 класс 8 слов 10 слов
3 класс 10 слов 12 слов
4 класс 12 слов 15 слов
     

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление.

«3» - 2 ошибки и 1 исправление.

«2» - 3-5 ошибок.

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки слов даны в программе, а также в конце учебника.

Объём сочинений

Класс Количество предложений Количество слов
       
3 класс 9 – 10 предложений 50 – 60 слов
       
4 класс 11 – 12 предложений 70 – 80 слов
       


Оценка тестов.

Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Оценка письменных работ по русскому языку

Диктант

«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответ­ствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чис­то, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографиче­ских и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.

«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Грамматическое задание

«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;

«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;

«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Контрольное списывание Словарный диктант Тест
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы «5» - без ошибок.   «5» - верно выполнено бо­лее 5/6 заданий.
«4» - ставится, если в работе 1 ор­фографическая ошибка и 1 исправ­ление «4» - 1 ошибка и 1 исправление   «4» - верно выполнено 3/4 заданий.  
«3» - ставится, если в работе до­пущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление. «3»- 2 ошибки и 1 исправление   «3» - верно выполнено 1/2 заданий  
«2» - ставится, если в работе допу­щены 3 орфографические ошибки. «2» - 3-5 ошибок.   «2» - верно выполнено ме­нее 1/2 заданий.  

Изложение

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.

«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений,беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографическ1 ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует ( связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Примерное количество слов:

-для словарных диктантов: 10-12;

-для контрольных диктантов: первое полугодие-40-45, конец года-55-65;

-для изложений: первое полугодие- примерно 50-60 слов, конец года-60-75 слов

Чтение наизусть

Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.

Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст

Выразительное чтение текста

Требования к выразительному чтению:

1. Правильная постановка логического ударения

2. Соблюдение пауз

3. Правильный выбор темпа

4. Соблюдение нужной интонации

5. Безошибочное чтение

Оценка "5" - выполнены правильно все требования

Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования

Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

1. Своевременно начинать читать свои слова

2. Подбирать правильную интонацию

3. Читать безошибочно

4. Читать выразительно

Оценка "5" - выполнены все требования

Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям

Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Проверка техники чтения

  1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
«5» Больше 70 слов Больше 75 слов Больше 85 слов Больше 90 слов
«4» 55-70 60-75 70-85 75-90
«3» 45-54 45-59 55-69 60-74
«2» Меньше 40 слов Меньше 45 слов Меньше 55 слов Меньше 60 слов

Объём для заучивания наизусть

2 класс – 8-10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;

3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;

4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

Темп чтения про себя (программные требования)  
           
Автор программы Полугодие Количество слов в минуту  
    1класс 2класс   3класс 4класс
Горецкий В.Г., 1 полугодие 20 – 30 45 – 55   70 – 80 – 100
Климанова Л.Ф. 2 полугодие 35 – 45 60 – 70   85 – 90 105 – 110


При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.

Таблица нормативов по физической культуре

Вид испытаний 3 класс
мальчики девочки
Бег 30 м. 5.7 6.2 6.8 5.8 6.3 7.0
Бег 1000 м. 5.40 6.00 6.20 5.50 6.10 6.30
Бег 1500 м. Без учёта времени
             
Подтягивание Сгибание рук в упоре
Отжимания
Метание тен.мяча
             
Прыжок в длину с разбега
Прыжок в высоту с разбега
Гибкость
Приседания (кол-во раз/мин)
Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз)
Удержание ног под углом 90° ш/стенке(сек.)
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз)
             
             
             
             
               

Класс

Упражнения Мальчики Девочки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
1. Прыжок в длину с места (см) 155 и более 121-154 120 и менее 150и более 109 - 149 110 и менее
2. Метание набивного мяча (см) 360 и более 221 - 359 220 и менее 345и более 241-344 240 и менее
3. «Челночный бег» 3x10м (сек) 8,8 и менее 8,9 -10,1 10,2 и более 9,3 и менее 9,2 -10,7 10,8 и более
4. Прыжки со скакалкой за 1 мин 41 - 59 44 - 84
5. Наклон вперед сидя (см) +7,5 +2 - +7 +1 +13 +3 - +12 +2
6. Бег 30м (сек) 5,3 и менее 5,4 - 6,9 6,8 и более 5,3 и менее 5,4 - 6,9 7,0 и более
7. Метание малого мяча 150г(м) 13,1 – 22,9 7,1-15,9
8. Подтягивание в висе (раз) 2-4 - - -
               
9. Многоскоки (8прыжков) (м) 12,5 и более 6,1-12 6 и менее 12,1 и более 5,1 - 12 5 и менее
10. Метание в цель с 6 м.
11. 6 – минутный бег 1200 и более 790-1190 800 и менее 1050 и более 640 - 1140 650 и менее
12. Подтягивание в висе лежа (раз) - - - 4 - 11

Искусству

Вид работы «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) «2» (неудовлетворительно)
Устный опрос. Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя. Ответы на вопросы с незначитель- ными ошиб- ками, либо с незначитель- ной помощью. Ответы на вопросы спомощью учителя, одноклассников. Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.  

Критерии оценивания по предметам 3 класс

Наши рекомендации