Критерии оценивания по предметам 3 класс
Критерии оценивания по предметам 3 класс
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:
· диктантов,
· грамматических заданий,
· контрольных списываний,
· изложений,
· тестовых заданий.
Диктантслужит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (сочинение)(обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания- динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки за контрольное списывание
«5» - нет ошибок
«4» - 1-2 ошибки или 1 исправление (1 класс)
1 ошибка или 1 исправление (2-4 класс)
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)
2 ошибки и 1 исправление (2-4 класс)
«2» - 4 ошибки (1 класс)
3 ошибки (2-4 класс)
Ошибкой считается:
1. Нарушение правил орфографии при написании слов
2. Пропуск и искажение букв в словах
3. Замена слов
4. Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.
5. Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом
За ошибку не считается:
1. Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)
2. Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
3. Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За 1 ошибку считается:
1. Два исправления
2. Две пунктуационные ошибки
3. Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются:
1. Повторение одной и той же буквы в слове
2. Недописанное слово
3. Перенос слова
4. Дважды записанное одно и то же слово в предложении
Объём диктантов и текстов для списывания
Класс | 1четв. | 2четв. | 3четв. | 4четв. | ||||
1 класс | - | - | - | 15 - 20 слов | ||||
2 класс | 20 – 25 | слов | 25 – 30 | слов | 30 – 35 | слов | 35 – 40 | слов |
3 класс | 40 – 45 | слов | 45 – 50 | слов | 50 – 55 | слов | 55 – 65 | слов |
4 класс | 60 – 65 | слов | 65 – 70 | слов | 70 – 75 | слов | 75 – 80 | слов |
Словарный диктант
Класс | 1полугодие | 2полугодие |
2 класс | 8 слов | 10 слов |
3 класс | 10 слов | 12 слов |
4 класс | 12 слов | 15 слов |
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» - 3-5 ошибок.
Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных. Списки слов даны в программе, а также в конце учебника.
Объём сочинений
Класс | Количество предложений | Количество слов | |
3 класс | 9 – 10 предложений | 50 – 60 | слов |
4 класс | 11 – 12 предложений | 70 – 80 | слов |
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой (диктантом с грамматическим заданием) и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности.
Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.
Оценка письменных работ по русскому языку
Диктант
«5» - ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если допущено не более двух орфографических и двух пунктуационных ошибок или одной орфографической и трёх пунктуационных ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок или 3-4 орфографических и 3 пунктуационных ошибки, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Грамматическое задание
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не меж 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, справляется с большинством грамматических заданий;
«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Контрольное списывание | Словарный диктант | Тест |
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы | «5» - без ошибок. | «5» - верно выполнено более 5/6 заданий. |
«4» - ставится, если в работе 1 орфографическая ошибка и 1 исправление | «4» - 1 ошибка и 1 исправление | «4» - верно выполнено 3/4 заданий. |
«3» - ставится, если в работе допущены 2 орфографические ошибки и 1 исправление. | «3»- 2 ошибки и 1 исправление | «3» - верно выполнено 1/2 заданий |
«2» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки. | «2» - 3-5 ошибок. | «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий. |
Изложение
«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 и правления.
«3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трёх предложений,беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Сочинение
«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографическ1 ошибок, допущено 1-2 исправления.
«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.
«2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует ( связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Примечание:
Учитывая, что изложения и сочинения в начальной школе носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.
Примерное количество слов:
-для словарных диктантов: 10-12;
-для контрольных диктантов: первое полугодие-40-45, конец года-55-65;
-для изложений: первое полугодие- примерно 50-60 слов, конец года-60-75 слов
Чтение наизусть
Оценка "5" - твёрдо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвёрдое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение текста
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения
2. Соблюдение пауз
3. Правильный выбор темпа
4. Соблюдение нужной интонации
5. Безошибочное чтение
Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" - допущены ошибки по трём требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более чем по трём требованиям
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова
2. Подбирать правильную интонацию
3. Читать безошибочно
4. Читать выразительно
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки по трём требованиям
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их.
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.
Проверка техники чтения
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
«5» | Больше 70 слов | Больше 75 слов | Больше 85 слов | Больше 90 слов |
«4» | 55-70 | 60-75 | 70-85 | 75-90 |
«3» | 45-54 | 45-59 | 55-69 | 60-74 |
«2» | Меньше 40 слов | Меньше 45 слов | Меньше 55 слов | Меньше 60 слов |
Объём для заучивания наизусть
2 класс – 8-10 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;
3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;
4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
Темп чтения про себя (программные требования) | |||||||
Автор программы | Полугодие | Количество слов в минуту | |||||
1класс | 2класс | 3класс | 4класс | ||||
Горецкий В.Г., | 1 полугодие | 20 – 30 | 45 – 55 | 70 – 80 | – 100 | ||
Климанова Л.Ф. | 2 полугодие | 35 – 45 | 60 – 70 | 85 – 90 | 105 – 110 |
При выставлении оценки по чтению необходимо ее мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умением работать с текстом.
Итоговые проверки навыка чтения проводятся три раза в год; входной контроль, в конце I и II полугодий.
Таблица нормативов по физической культуре
Вид испытаний | 3 класс | ||||||
мальчики | девочки | ||||||
Бег 30 м. | 5.7 | 6.2 | 6.8 | 5.8 | 6.3 | 7.0 | |
Бег 1000 м. | 5.40 | 6.00 | 6.20 | 5.50 | 6.10 | 6.30 | |
Бег 1500 м. | Без учёта времени | ||||||
Подтягивание Сгибание рук в упоре | |||||||
Отжимания | |||||||
Метание тен.мяча | |||||||
Прыжок в длину с разбега | |||||||
Прыжок в высоту с разбега | |||||||
Гибкость | |||||||
Приседания (кол-во раз/мин) | |||||||
Подъем ног из положения виса на ш/стенке (кол-во раз) | |||||||
Удержание ног под углом 90° ш/стенке(сек.) | |||||||
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | |||||||
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз) | |||||||
Класс
№ | Упражнения | Мальчики | Девочки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1. | Прыжок в длину с места (см) | 155 и более | 121-154 | 120 и менее | 150и более | 109 - 149 | 110 и менее |
2. | Метание набивного мяча (см) | 360 и более | 221 - 359 | 220 и менее | 345и более | 241-344 | 240 и менее |
3. | «Челночный бег» 3x10м (сек) | 8,8 и менее | 8,9 -10,1 | 10,2 и более | 9,3 и менее | 9,2 -10,7 | 10,8 и более |
4. | Прыжки со скакалкой за 1 мин | 41 - 59 | 44 - 84 | ||||
5. | Наклон вперед сидя (см) | +7,5 | +2 - +7 | +1 | +13 | +3 - +12 | +2 |
6. | Бег 30м (сек) | 5,3 и менее | 5,4 - 6,9 | 6,8 и более | 5,3 и менее | 5,4 - 6,9 | 7,0 и более |
7. | Метание малого мяча 150г(м) | 13,1 – 22,9 | 7,1-15,9 | ||||
8. | Подтягивание в висе (раз) | 2-4 | - | - | - | ||
9. | Многоскоки (8прыжков) (м) | 12,5 и более | 6,1-12 | 6 и менее | 12,1 и более | 5,1 - 12 | 5 и менее |
10. | Метание в цель с 6 м. | ||||||
11. | 6 – минутный бег | 1200 и более | 790-1190 | 800 и менее | 1050 и более | 640 - 1140 | 650 и менее |
12. | Подтягивание в висе лежа (раз) | - | - | - | 4 - 11 |
Искусству
Вид работы | «5» (отлично) | «4» (хорошо) | «3» (удовлетворительно) | «2» (неудовлетворительно) |
Устный опрос. | Полные и безошибочные ответы на все вопросы учителя. | Ответы на вопросы с незначитель- ными ошиб- ками, либо с незначитель- ной помощью. | Ответы на вопросы спомощью учителя, одноклассников. | Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа. |
Критерии оценивания по предметам 3 класс