II. Изучение нового материала.
Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Учитель может начать урок с загадки:
У отца был мальчик странный:
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына –
Шалунишку…(Буратино).
– Ребята, расскажите, как мальчику дойти до школы. А как ему дойти до кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.)
Учащиеся словесно описывают путь мальчика, используя слова вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.
– Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику.
– Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо», послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»:
Стоял ученик на развилке дорог,
Где право? Где лево?
Понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал.
«Победа!» – раздался ликующий крик.
Где «право», где «лево», узнал ученик.
– Как ученик догадался, где «право», где «лево»?
2. Формирование у учащихся навыка определения местоположения предметов в пространстве.
Картинка в презентации.(слайд 5,6)– Что находится слева.– Что находится справа?
Р а б о т а в т е т р а д и.
Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2).
– Кто изображён на рисунке?
– Сколько кроликов?
– Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.
– Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.
В з а и м о п р о в е р к а.
III. Письмо по образцу.
Р а б о т а в т е т р а д и № 1 (с. 3).
З а д а н и е 1. Обвести по контурам.
– Обведите по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.)
– Флажки, которые находятся левее, закрасьте красным карандашом, а флажки, которые расположены правее, – зелёным.
З а д а н и е 2. Нарисовать «дорожку».
Учащиеся обводят образец по точкам, а затем повторяют его самостоятельно.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
У р о к 6. ВРЕМЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «РАНЬШЕ»,
«ПОЗЖЕ», «СНАЧАЛА», «ПОТОМ»
Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся элементарные временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом»; работать над развитием внимания, мышления учащихся, прививать детям аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Формирование у учащихся временных представлений.
Подготовка учащихся к восприятию временных отношений «раньше», «позже», «сначала», «потом».
Р а б о т а п о у ч е б н и к у.
Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и подумать, какая история могла произойти с зайчиком (с. 10 учебника, часть 1).
– Что вы заметили?
– Расположите рисунки по порядку.
– Что зайчишка должен сделать раньше:
· позавтракать или сделать зарядку;
· умыться или позавтракать?
– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше?
– Почему вы так считаете?