VIII. Закрепление изученного материала.

1) Работа с правилом (с. 24).

2) Работа в парах.

Задание № 1. с. 24.

Чтобы найти площади прямоугольников, нужно представить (на­рисовать) недостающие отрезки и посчитать количество полученных квадратов двумя способами: по рядам или по столбцам.

3) Работа в группах.

Задание № 2. с. 24.

Рассматриваются варианты ответов детей и выводится правило. Площадь определяется по принципу палетки: считается количество полных клеток и неполных, количество неполных клеток делится на

2 и складывается с количеством полных клеток.

1) 2 + 4 : 2 = 4 (см2); 2)4 +8: 2 = 6 (см3).

4) Индивидуальная работа.

Задание № 5. с. 25,

Помня, что один квадратный сантиметр содержит 4 тетрад­ных клеточки, учащиеся рисуют разные фигуры с площадью 3 см2. Например, как на рисунках.

VIII. Закрепление изученного материала. - student2.ru

5) Решение задач.

а) Задание № 10. с. 25.

Пассажир проехал одну часть пути. Ему осталось проехать две части. Ехать осталось на одну часть больше, чем он проехал.

840 3 = 280 (км).

б) Задание_№4 *. с. 25.

Отрезок состоит из трех равных частей. Две части больше одной на 8 мм. Значит, одна часть и есть 8 мм.

Весь отрезок равен S * 3 - 24 (мм).

в) Дополнительная задача,

В овощную палатку привезли 900 кг картофеля. В первый день была продана 1/3 часть всего картофеля, а во второй ~ 1/8 часть оставшегося картофеля. Сколько килограммов картофеля было про­дано в овощной палатке во второй день?

б) Дифференцированная работа по группам (организовывают­ся группы трех уровней сложности).

1 группа — задание № 9. с. 25.

2 группа — задание № 6, с. 25.

3 группа — задание № 7. с. 25.

7) Самостоятельная работа (выполнение теста).

1. Указать правильную запись числа 254 в виде суммы разряд­ных слагаемых.

а) 200+ 54; б)250 + 4; в) 20 + 54; г) 200+ 50+ 4.

2. Сравнить числа 95 и 105.

а) 95 = 105; б) 95 < 105; в) 95 > 105.

3. Найти разность чисел 54 и 28.

а) 16; б) 36; в) 82; г) 26.

4. Вычислить частное чисел 48 и 6.

а) 8; б) 6; в) 54; г) 42..

5. Найти сумму чисел 520 и 167.

а) 767; б) 687; в) 353.

6. Во сколько раз 28 больше 4?

а) 7; б) 24; в) 32; г) 9.

7. Сумма двух чисел равна 48. Одно из чисел равно 16. Найти другое число.

а)32; б)64; в) 21; г) 3.

8. Сравнить 4 см и 2 дм.

а) 4 см = 2 дм; б)4см<2дм; в) 4 см >2 дм.

9. Сравнить 1 ц и 25 кг.

а) 1 ц = 25 кг; б) 1ц>2.5 кг; в) 1 ц< 25 кг.

10. Сторона квадрата 7 см. Вычислить периметр (сумму длин сторон) этого квадрата.

а)21 см; б) 49 см; в) 14 см; г) 28 см.

IX. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Какую единицу измерения площади мы сегодня узна­ли? {см1.)

— Что такое квадратный сантиметр? (Квадрат со стороной 1 см.)

— Как вы оцениваете свою работу на уроке?

X. Домашнее задание.

Задание 11. с. 25 (в учебнике опечатка (3-й пример 1-го столб­ца), заменить знак «-» на «+»).

Тема: ЧИСЛОВЫЕ ВЫЯЖЕНИА ВЫРАЖЕНИЯ СПЕРЕМЕННОЙ

Цель:создать условия для нахождения значения выражений с одной переменной; способствовать закреплению умений решать задачи на нахождение доли от числа; содействовать воспитанию чувства прекрасного.

Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.) [13]; корточки для разноуровневой самостоятельной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

* * *

Прекрасно все на небе, Прекрасно в нашем классе,

Прекрасно на земле. Прекрасно все во мне.

— И вот такие прекрасные дети садятся за парты и на­чинают прекрасно работать на замечательном и интересном уроке математики. У кого из вас прекрасное настроение? Почему?

II. Проверка домашнего задания.

Задание № 11. с. 25 (с учетом замены в 3-м примере 1-го столб­ца знака «-» на «+»).

— Назовите числовое выражение, в ответе которого

24 дес. 1 ед.; 2 с. 2 дес. 5 ед.; 7 с. 4 ед.; 7 дес. 6 ед.; 7 с. 9 дес. 1 ед.; 1с. 6 дес. 2 ед.

III. Устный счет.

1) Игра «Лабиринт».

VIII. Закрепление изученного материала. - student2.ru — Пройдите через «ворота», набрав необходимую сум­му чисел.

2) Задание № 2. с. 26.

Числа а и b определяются по правилам нахождения неизвестно­го множителя.

Ответы: 60, 3, 68, 88,72, 8.

3) Задание № 5 ’, с. 26.

Если в «окошко» поставить число 8, выражения будут равными. Неравенство будет истинным, если в «окошко» поставить любое число, больше 8, например 9,10 и т. д.

4) Задание Ne 8. с. 27.

1-й столбец: количество десятков второго слагаемого увеличи­вается на 1. Следующий пример: 928 + 67.

2-й столбец: количество десятков вычитаемого увеличивается на 1. Следующий пример: 900 - 35.

3-й столбец: второй множитель увеличивается на 1. Следую­щий пример: 37 • 6.

4-й столбец: делитель увеличивается на 1. Следующий пример: 928:5.

5) Игра «Учитель — ученик».

Задание № 10. с. 27.

6) Решение задач.

а) Какую часть часа составляют 30 мин? 15 мин? 10 мин? 20 мин? 6мин? 5 мин?

б) Какую часть суток составляют 1ч? 8 ч? 12 ч?

в) Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6 месяцев? 1месяц?

IV. Целеполагание.

— Чему мы учимся на уроках математики?

Сегодня нам понадобятся ваши знания и умения, полученные на предыдущих уроках. Мы будем находить значения выражений с одной переменной.

V. Закрепление изученногоматериала.

1) Задание Ns 1. с. 26 — коллективно.

2} Задание Ns 3. с. 26 — с комментированием.

3) Задание N° 7, с. 26 — по вариантам.

4) Задание № 9. с. 27 — коллективно.

Р = {15 + а)« 2, или Р = 15 +15 + а + а.

Физкультминутка.

* * #

А сейчас все по порядку Оглянулись через правое плечо,

Встанем дружно на зарядку. Оглянулись через левое еще.

Руки в сторону, согнули, Дружно присели, пяточки задели.

Вверх подняли, помахали, На носочки поднялись,

Спрятали за спину их. Опустили руки вниз.

5) Работа в парах.

Задание № 11. с. 27.

Нужно записать числа вида «4*0».

Проверка выполненной работы.

Ответ: 400,410, 420, 430, 440, 450, 460,470, 480,490.

6) Решение задач.

Задание № 4, с. 26.

Составить разные числовые выражения к решению задачи.

VIII. Закрепление изученного материала. - student2.ru

(370 - 240) + 420 = 550 (с.) — осталось, когда отправили толь­ко груши.

(420 - 240) + 370 = 550 (с.) — осталось, когда отправили толь­ко яблони.

(370 + 420) - 240 = 550 (с.) — осталось, когда отправили ябло­ни и груши.

7) Практическая работа в группах.

Задание № 6. с. 26.

Нужно вспомнить свойства прямоугольника: противоположные стороны у прямоугольника равны; смежные стороны прямоугольни­ка образуют прямые углы.

Чтобы получить прямоугольник из прямоугольного треугольни­ка, нужно достроить четвертую точку D. Определить место точки D можно разными способами:

VIII. Закрепление изученного материала. - student2.ru а) Отточки В отложить вправо столько же клето­чек, сколько их содержит отрезок АС.

б) От точки С отложить вверх столько же клето­чек, сколько их содержит отрезок АВ.

в) По стороне АВ приложить угольник, отложить от точки В прямой угол и провести луч, затем отточки С отложить прямой угол (угольник приложить по стороне ВС) и провести луч. Точка D — точка пересечения лучей.

8) Самостоятельная разноуровневая работа.

1 уровень. Подчеркнуть числа, которые больше 864.

205, 900, 372, 1 000, 865, 980,174, 653, 999.

2 уровень. Найти значение выражения 950 - а • 43 при а = 10.

3 уровень. Записать выражения и найти их значения.

а) Сумму чисел 240 и 480 уменьшить в 9 раз.

б) Разность чисел 1 000 и 370 уменьшить в 70 раз.

3 уровень. Отметить знаком «+» истинные утверждения.

7 км < 9 км 60 м 1/5 м > 40 см

6 см = 60 мм 1/3 ч > 30 мин

5 уровень. Решить задачу.

В магазин привезли 163 кг бананов и 185 кг апельсинов. За день продали 1/4 часть фруктов. Сколько кг фруктов осталось продать?

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Над какой темой работали сегодня на уроке?

— Прекрасное ли у вас настроение в конце урока? Почему? (Ответы.)

VII.Домашнее задание.

Задания № 12.13 (2-й столбец), с. 27.

4 КЛАСС ЦЕНА. КОЛИЧЕСТВО. СТОИМОСТЬ  
Цель: создать условия для знакомства с новыми величинами: «цена», «количество», «стоимость»; способствовать закреплению умений решать простые задачи на нахождение цены, количества, стоимости; содействовать воспитанию требовательности к себе, аккуратности, трудолюбия  
Оборудование: учебник по математике (ч. 1, Т. М. Чеботаревская и др.); тетради, ручки, карандаши, циркули, линейки для организации игры «Магазин»; фонограмма для физкультминутки  

Ход урока

I. Организационный момент.

— Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудности всегда преодолеваются, если человек все делает с хо­рошим настроением, с хорошими мыслями. Прислушайтесь, какое настроение у вас сейчас. (Ответы.) Значит, никакие трудности нам не страшны.

II. Проверка домашнего задания.

III.Устный счет.

1) Решить примеры.

VIII. Закрепление изученного материала. - student2.ru

2) Сравнить.

46 дм 3 см □ 4 м 63 см 5 м 9 дм □ 59 дм

2 м 63 см □ 26 дм 3 см 3 700 см □ 26 м

320 кг □ 3 020 г 34 дм □ 400 см

3) Задание № 7. с. 29.

4) Задание № 9. с. 29.

5) Решение задач.

а) Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь — в 8 раз больше. Сколько километров в день пролетает почтовый голубь?

б) В книге 300 страниц. В первый день Оля прочитала 1/30 часть книги. Сколько страниц она прочитала? Сколько страниц осталось прочитать Оле?

IV. Целеполагание.

— Умеете ли вы решать задачи? (Ответы.) Что при этом вызывает у вас затруднение?

— А пригодится ли вам в жизни умение решать задачи? Приве­дите примеры.

Сегодня на уроке мы и будем совершенствовать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Начнем нашу работу с уточнения смысла этих понятий и их взаи­мосвязи.

Наши рекомендации