Для детей второй младшей группы

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Месяц Содержание работы Формы работы Цели
СЕНТЯБРЬ 1. Наш детский сад.     2. «Моя семья»   Экскурсия.     Беседа, рассматривание фотографий.   Помочь детям лучше узнать детский сад, полюбить его.   Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям.
ОКТЯБРЬ 1. «Мое село, в котором я живу»   2. Знакомство с народно-прикладным искусством (матрешка)     3. «Мое любимое село» Беседа, рассматривание фотографий     Рассматривать матрешек, играть с ними, разукрашивать их.     Выставка. Воспитывать любовь к селу в котором живешь. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть село; расширить представление детей о родном селе в котором живет.   Учить правильно расставлять матрешке на столе, размещать на лесенке, сделанной из кубиков; уметь сравнить игрушки по размеру, выделить основные, крупные части и мелкие детали, узнать и назвать форму частей.  
НОЯБРЬ 1. «Осень золотая».     2. Кто нас лечит? (профессия медсестры).   3. Знакомство с народно-прикладным искусством (дымковская и филимоновская игрушки) Рассматривание иллюстраций.   Экскурсия в медицинский кабинет.   Рассматривать дымковские и филимоновские игрушки, а также разукрашивать их с помощью красок. Познакомить с явлениями осенней природы; воспитывать любовь к природе родного края.   Познакомить детей с профессией мед. сестры; расширить представления о кабинете мед. сестры, о её роли в жизни детского сада; воспитывать уважение к чужому труду.     Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов; совершенствовать технические навыки и умения рисовать.
ДЕКАБРЬ 1. Знакомство с народно-прикладным искусством (хохлома).     2. «Как вести себя в детском саду?» Беседа с детьми о данном виде народно-прикладного искусства; рассматривание хохломы.     Беседа. Расширять представление о многообразии видов народно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народно – прикладным искусством.   Помочь ребенку понять, как вести себя в детском саду; познакомить с основами этикета; воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
ЯНВАРЬ 1. «Я и моё имя!»     2. «Зимушка-зима».   3. «Назови ласково».     Беседа.     Рассматривание иллюстраций.     Игра. Продолжать называть свое имя и имена других сверстников.   Познакомить детей зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.   Познакомить с «ласковыми именами»; воспитывать уважительное отношение в коллективе.
ФЕВРАЛЬ 1. Маршрут выходного дня.     2. «Будем в Армии служить!»   3. «Семья». Рекомендации для родителей.   Рисунки детей с помощью родителей.   Сюжетно – ролевая игра. Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному селу.   Продолжать учить детей играть вместе, дружно, формировать положительное отношение к семье.
МАРТ 1. Весна.     2. Цветы.   Рассматривание иллюстраций.     Аппликация.     Помочь детям замечать сезонные изменения в природе.   Научить детей приготовить подарки дорогим мамам, бабушкам; воспитывать любовь к родным.
АПРЕЛЬ 1. «Вежливые слова».   2. «Космос».     3. Прогулка. Чтение.   Рассматривание   иллюстраций, беседа.   Экскурсии вокруг детского сада. Приучать детей к вежливости, здороваться и прощаться, а также благодарить за помощь.     Формировать навыки правильно ориентироваться около детского сада.
МАЙ 1. «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский).   2. «Репка».     3. Лето.     4. «Этот День Победы». Чтение     Чтение     Рассматривание иллюстраций.   Маршрут выходного дня. Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.     Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и фольклором; формировать интерес к книгам.   Познакомить детей летом, воспитывать любовь к родной природе и ее красоте.




После всего сказанного, можно сделать ввод о том, что нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Перспективный план работы с родителями

во второй младшей группе

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь 1. Родительское собрание № 1 «Организационное» 2. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».   1. Консультация «Нужен ли дневной сон» 2. Фотовыставка «Как мы провели лето» 1. Консультация «Расти здоровым, малыш»   1.Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период
Октябрь 1. Консультация «Поговорим о правильном питании» 2. Памятка «Как не надо кормить ребенка» 1. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом» 2. Памятка «Сто тысяч «ПОЧЕМУ? 1. Консультация «Права и обязанности родителей»   1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»
Ноябрь 1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка» 2. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности» 1. Консультация «Начинаем утро с зарядки»   1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»   1. Консультация «Профилактика гриппа – оздоровление детей в детском саду и дома» 3. Памятка «Как уберечься от простуды»
Декабрь 1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» 1. Родительское собрание № 2 «Взаимоотношения родителей с детьми» 2. Памятка «Игры и забавы зимой» 1. Выставка поделок и сувениров «Новогоднее чудо» 2. Консультация «Математика на кухне» 1. Консультация «Зачем и как учить стихи»    
Январь     1. Беседа «О профилактике гриппа среди населения» 2. Консультация «Как уберечь ребенка от травм»   1. Консультация «Витаминная азбука родителям»
Февраль 1. Консультация «Как приучать детей к труду» 1. Анкетирование «Какой вы отец?» 1. Консультация «Можно, нельзя, надо» (о моральном воспитании ребенка) 2. Фотовыставка «Лучше папы друга нет»     1. Консультация «В кого они такие?»
Март 1. Консультация «Правила этикета» 2. Фотовыставка «Я мамин помощник» 1. Родительское собрание № 3 «Развитие познавательной деятельности детей» 2. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной» 1. Консультация «Мамы разные нужны» 1. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми» 2. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»
Апрель 1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика) 2. Стенгазета «Детский юмор» 1. Консультация «Я и дорога» 2. Анкетирование «Ваше мнение о ДОУ» 1. Консультация «Отравление ядовитыми растениями» 1. Консультация «Воспитание умственной активности»
Май 1. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»   1. Родительское собрание № 4 «Чему мы научились» 2. Фотовыставка «Наша дружная семья – детский сад» 1. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» 2. Анкетирование «Чего вы ждете от лета в детском саду?» 1. Консультация «Оздоровление детей в летнее время»  

Социальный паспорт группы

Ф. И. ребенка Количество детей Полная неполная семья Благополучная неблагополучная семья Работающий(ая)/ д/х Возрастные характеристики семьи Уровень образования
    1.Абрамов Аркадий         полная         +          
2.Богер Марина полная +      
3.Елисеев Матвей полная +      
4.Игнатенко Настя полная +      
5.Конопля Саша полная +      
6.Мальцева Настя полная +      
7.Орлова Саша полная +      
8.Пархаева Эвелина полная +      
9.Ревин Андрей полная +      
10.Соболева Софа полная +      
11.Сорокина Саша полная +      
12.Тарасова Юлиана полная +      
13.Торба Рита полная +      
14.Федотов Кирилл полная +      
15.Цопина Вика полная +      
16.Черенкова Варя полная +      
17.Чиков Глеб полная +      
18.Кузьмин Сережа полная +      
19.Мищенко Маша полная +      
20.Обыскалова Настя неполная +      
21.Сергиевич Ваня полная +      
22.Щербакова Даша полная +      
23.Резниченко Настя полная +      

Режим дня на летний период

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика 7.00 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.45
Выход на прогулку 8.45 - 9.05
Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры 9.05 – 11.30
Возвращение с прогулки. Водные процедуры. 11.30 – 11.50
Подготовка к обеду, обед 11.50 – 12.30
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения 15.00 – 15.30
Подготовка к полднику, полдник 15.30-15.50
Игры, самостоятельная деятельность 15.50 – 16.35
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.35 – 17.30

Режим дня в зимний период

Прием, осмотр, утренняя гимнастика 7.00 – 8.15
Подготовка к завтраку, завтрак 8.15 – 8.45
Игры, самостоятельная деятельность 8.45 – 9.00
НОД 9.00 – 9.40
Игры, самостоятельная деятельность 9.40 – 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.00 -11.30
Возвращение с прогулки, водные процедуры 11.30 – 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 – 12.30
Подготовка ко сну, сон 12.30 – 15.00
Постепенный подъем, водные процедуры 15.00 – 15.25
Подготовка к полднику, полдник 15.25 – 15.45
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.45 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16.30 – 17.30

Список используемой литературы:

1. Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа

3. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» вторая младшая группа

4. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа

5.

Наши рекомендации