Второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Рабочая программа

Второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Дни недели Образовательная деятельность
Понедельник   - Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)-9.00 - Художественно-эстетическое развитие (музыка) – 09.25
Вторник   - Художественно-эстетическое развитие - 9.00 (лепка/аппликация) -Физическое развитие – 15.30
Среда -Познавательное развитие -9.00 -Дополнительное занятие ( вариативная часть) – 9.25 - Физическое развитие на улице
Четверг - Художественно-эстетическое развитие (музыка) – 09.00   - Речевое развитие
Пятница     - Физическое развитие -9.00 - Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Продолжительность непрерывной образовательной деятельностине более 15 минут.

- Дополнительное образование «Тестопластика»

Вторник – 1 подгруппа – 16.00

2 подгруппа – 16.20

5.2 Содержание работы по образовательным областям

Тематическое перспективное планирование

Демонстрационный материал

1. Светлана Вохринцева – демонстрационный материал по всем лексическим темам. Издательство «Страна Фантазий!

2. Уроки доброты – демонстрационный материал. Издательство «Ранок».

3. Чувства. Эмоции – демонстрационный материал. Издательство «Ранок».

4. Расскажи про детский сад – серия демонстрационных картин.

5. Мир природы – серия демонстрационных картин. Издательство«Детство-пресс».

6. Демонстрационный материал для ознакомления детей с окружающим миром. Издательство «ВикРус».

7. Моя первая энциклопедия. Издательский дом «ОНИКС 21 век».

8. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам». Издательство «Мозайка-Синтез».

9. Тематический словарь в картинках: «Я и моё тело», «Органы чувств человека», «Внутренние органы человека». Издательство «Школьная Пресса».

10. «Детям о народном искусстве». Издательство «Просвещение».

11. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

12. Демонстрационный материал сделанный своими руками и скаченный через интернет.

Методическая литература

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

2. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей

3. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры

4. Новоторцева Н.В. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста

5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий.

6. Селихова Л.Г. ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия.

7. Петрова Т.И. Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я- человек»)

8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.

9. Тарловская Н.Ф. , Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: Книга для воспитателей детского сада и родителей.

10. КопцеваТ.А.Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов.

11. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

12. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

13. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. Пособие для воспитателя детского сада.

14. Петрова И.М. Аппликация для дошкольников: Учебно-методическое пособие для дошкольников

15. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие для дошкольников

16. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду.

17. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: методическое пособие.

18. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.

19. Фокина Э.Д. Базулько М.В., Астракова Л.П., Лозинина Н.Г. планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении: Методические рекомендации.

20. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для воспитателей детского сада.

21. Дыбина О.В. Что было до…Игры путешествия в прошлое предметов.

22. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст.

23. Метлина Л.С. математика в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада

24. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья на каждый день.

25. Князева О.Л. Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ТЫ-МЫ».

26. Картотеки: Утренняя гимнастика; По программе «Я-ТЫ-МЫ»; Подвижные игры; Экспериментирование; Прогулки; Экологические игры; Потешки; ОБЖ;

Артикуляционная гимнастика; Дыхательная гимнастика; Пальчиковая гимнастика.

Развивающая среда группы

Перечень дидактических игр:

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие
Один-много Стёжки-расстёжки Чей домик? 1 Чей домик? 2 Чей малыш? Ты чей малыш? Застёжки-расстёжки Расскажи сказку Три поросёнка Театр масок Теремок Игрушки би-ба-бо Сказки на фланелеграфе Пособие на развитие дыхания Времена года Профессии Картинки-половинки Моя квартира Сложи картинку Расскажи про детский сад Паровозик для зверят (домашние животные, дикие животные, птицы) Паровозик для зверят (насекомые) Контрасты Четвертый лишний Вершки-корешки Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные) Собери в корзину Какой бывает транспорт Знаю все профессии Времена года на фланелеграфе Объёмное лото времена года Угадай-ка Что к чему Ассоциации Уютный домик Чей домик? 1 Чей домик? 2 Чей малыш? Ты чей малыш? Уроки доброты Чувства и эмоции Цвета эмоций Домик эмоций Эмоции Кубики эмоций Профессии Моя квартира Сложи картинку Расскажи про детский сад Контрасты Четвертый лишний Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные) Знаю все профессии Времена года Времена года на фланелеграфе Что к чему Ассоциации Уютный домик Найди похожую фигуру Воздушные шары Большой-маленький Рукавички Цвета №1 Цвета №2 Предметы и контуры Цвета и оттенки Собери цветок Времена года Профессии Картинки-половинки Сложи картинку Времена года на фланелеграфе Объёмное лото времена года Что к чему Один-много Найди похожую фигуру Воздушные шары Большой-маленький Чей домик? 1 Чей домик? 2 Чей малыш? Предметы и контуры Рассказы о животных Ты чей малыш? Во саду ли в огороде 1 Во саду ли, в огороде 2 Про растения Овощи, фрукты 1 Овощи, фрукты 2 Ягоды, грибы Как растёт живое Кто как устроен Мир вокруг тебя Времена года Профессии Картинки-половинки Моя квартира Сложи картинку Расскажи про детский сад Паровозик для зверят(домашние животные, дикие животные, птицы) Паровозик для зверят (насекомые) Контрасты Четвертый лишний Вершки-корешки Большие и маленькие1 (домашние и дикие животные) Большие и маленькие2 (домашние и дикие животные) Собери в корзину Какой бывает транспорт Знаю все профессии Времена года на фланелеграфе Объёмное лото времена года Угадай-ка Что к чему Ассоциации Уютный домик Спорт зимой и летом Собери символ Спортивный инвентарь Сложи картинку Две половинки Хорошо и плохо Спорт зимой и летом Четвертый лишний

Логические блоки дьенеша,Пазлы настольные

Цветные счетные палочки кюизенера Пазлы напольные

Цветная мозаикаМозаики

Набор строитель 1, 2.Конструкторы различных видов

Собери по деталям

Собери светофор

Собери номер службы спасения

Художественная литература для восприятия детьми

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички,«Пальчик-мальчик», «Заинька попля­ши», «Ночь пришла», «Сорока, сорока», «Еду-еду к бабе, к деду», «Тили-бом! Тили-бом!», «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Ай, качи-качи-качи », «Жили у бабуси», «Чики-чики-чикалочки», «Кисонька-мурысенъка», «Заря-заряница», «Травка-муравка», «На ули­це три куриц.»,

«Тень, тень, потетень», «Курочка-рябушечка», «Дождик, дождик, пуще», «Божья коровка», «Радуга-дуга».

Сказки.«Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»;

«Снегурочка и лиса»;«Бычок — черный бочок, белые копытца», «Лиса и заяц», «У страха глаза велики», «Теремок».

Фольклор народов мира.

Песенки. «Кораблик», «Храбрецы», «Маленькие феи», «Три зверолова» англ.,

«Что за грохот», «Купите лук», «Разговор лягушек», «Несговорчивый удод», «Помогите!».

Сказки.«Рукавичка», «Коза-дереза», «Два жадных медвежонка», «Упрямые козы»,

«У солнышка в гостях», «Лиса-нянька»,«Храбрец-молодец», «Пых», белорус, «Лесной мишка и проказница мышка», «Петух и лиса», «Свинья и коршун».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.К. Бальмонт. «Осень»; А. Блок. «Зайчик»; А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. «Осень наступи­ла...», «Весна» (в сокр.); А. Майков. «Колыбельная песня», «Ласточка при­мчалась...» (из новогреческих песен); А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч!..», « Свет наш, солнышко!.», «Месяц, месяц...» (из «Сказки о мертвой царевне и . семи богатырях»); С. Черный. «Приставалка», «Про Катюшу»; С. Маршак. «Зоосад»,

«Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок», «Пингвин», «Верблюд»,

«Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»); «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке»; К. Чуковский. «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха»,

«Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха»; С. Гродецкий,

«Кто это?»; В.Берестов. «Курица с цыплятами», «Бычок»; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?», « Что ни страница — то слон, то львица»; К. Бальмонт, «Комарики-макарики»; П. Косяков. «Все она»; А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»; С. Михалков. «Песенка друзей»; Э. Мошковская. «Жадина»; И. Токмакова. «Медведь».

Проза. К. Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса-Патрикеевна»; Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»; Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад»,

«Как мы в зоосад приехали», «Зебра», -Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. -Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек» из книги

«Про цыпленка, солнце и медвежонка»);К. Чуковский. «Так и не так»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; Л. Воронкова. «Маша-растеряша», «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Н. Носов «Ступеньки»;

Д, Хармс. «Храбрый еж»; Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»; «Таня знала буквы...»; «У Вари был чиж,..», «Пришла весна...»; В. Бианки. «Купание медвежат»; Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Когда можно плакать», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); В. Сутеев. «Три котенка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Петушки».

Произведения поэтов иписателей разных стран

Поэзия. Е. Виеру. «Ежик и барабан», П. Воронько. «Хитрый ежик», Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», А. Милн. «Три лисички», Н. Забила. «Карандаш», С. Капугикян. «Кто скорее допьет», «Маша не плачет» А. Босев. «Дождь», «Поет зяблик», М. Карем. «Мой кот».

Проза. Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», Л.Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), Е. Бехлерова. «Капустный лист», А. Босев. «Трое», Б. Поттер. «Ухти-Тухти», Й. Чапек. «Трудный день»,

«В лесv», «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»),; О. Альфаро. «Козлик-герой», О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», «Не только в детском саду» (в сокр.).

Система работы с родителями

6

Рабочая программа

Второй младшей группы (от 3 до 4 лет)

Наши рекомендации