Предусмотрены 9 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Срок реализации данной рабочей программы – 1 год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Алгебра» являются следующие качества:

· умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

· критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

· представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

· креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса «Алгебра» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

Учащиеся 7 класса:

· сличают свой способ действия с эталоном;

· сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

· вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

· вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

· выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

· осознают качество и уровень усвоения;

· оценивают достигнутый результат;

· определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

· составляют план и последовательность действий;

· предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?);

· предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?);

· ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно;

· принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;

· самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

Учащиеся 7 класса:

· умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

· создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

· выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

· восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

· выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

· умеют заменять термины определениями

· умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

· выделяют формальную структуру задачи

· выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

· анализируют условия и требования задачи

· выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

· выбирают знаково-символические средства для построения модели

· выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

· выражают структуру задачи разными средствами

· выполняют операции со знаками и символами

· выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

· проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

· умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

· выделяют и формулируют познавательную цель

· осуществляют поиск и выделение необходимой информации

· применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

Учащиеся 7 класса:

· общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

· умеют слушать и слышать друг друга

· с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

· адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

· умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

· интересуются чужим мнением и высказывают свое

· вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

· учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

· понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

· проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

· учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

· учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

· учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

· определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

· планируют общие способы работы

· обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

· умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

· умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

· учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

· учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

· работают в группе

· устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

· развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

· учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

· придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

· проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

· демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

· проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

· регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

· используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

· описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения предмета «Алгебра» являются следующие умения:

Наши рекомендации