Презентация, распечатанная для распространения среди слушателей
1. Слушатели имеют возможность просмотреть презентацию, не дожидаясь пояснений докладчика.
2. Докладчик должен иметь возможность точно указывать на определенные слайды презентации.
3. Распечатанные слайды, скорее всего, останутся у слушателей.
4. Воспринимать информацию с бумажного носителя гораздо легче, чем, например, с экрана проектора. Поэтому информации на слайдах может быть относительно много.
Классификация презентаций по интерактивности
Линейная презентация
1. Слайды презентации сменяют друг друга последовательно.
2. Пользователь пассивен, его участие в управлении презентацией незначительно.
3. Внимание пользователя акцентируется на просматриваемом слайде, содержание просмотренных слайдов быстро забывается.
4. Требования пользователя к качеству потребляемой информации невысоки.
Интерактивная презентация
1. Слайды презентации демонстрируются в зависимости от действий пользователя.
2. Пользователь активен и в значительной степени управляет ходом презентации.
3. Пользователь держит в памяти значительную часть презентации, рассматривая каждый слайд как продолжение предыдущих.
4. Требования пользователя к качеству потребляемой информации высоки – он ожидает адекватной реакции на производимый выбор.
Классификация презентаций по содержанию
Самые общие рекомендации, так как изначально содержание не особенно известно.
Слушатель = пользователь
Презентация поддержки учебного процесса
1. Презентация часто является частью учебного комплекса презентационных материалов.
2. Презентация одновременно является источником информации и средством привлечения внимания слушателей.
3. Презентация должна быть технологична. Внесение изменений, тиражирование и создание на ее основе новых презентаций должны осуществляться максимально просто.
4. Презентация должна быть универсальна с точки зрения используемых средств презентации (должна одинаково эффективно использоваться с использование мультимедиа-проектора, с прозрачных пленок, будучи распечатанной и т.д.)
Презентация проекта, продукта или услуги
1. Презентация имеет ярко выраженный рекламный характер, какой бы ни была содержащаяся в ней информация, конечной целью она имеет продажу представляемого проекта, продукта или услуги.
2. Сюжет презентации зациклен на проекте, продукте или услуге.
3. Представляться должен не только товар, услугу или проект, но и комфортный для конечного потребителя способ взаимодействия с ними.
4. Презентация должна быть, по возможности, короткой.
Презентация информационной поддержки
1. Презентация используется для создания постоянного информационного фона на месте продаж, в офисе и т.п.
2. Презентация зациклена.
3. Каждый пользователь контактирует с презентацией непродолжительное время и с произвольной ее частью.
4. Любой интерес пользователя, возникший при просмотре презентации, должен быть удовлетворен.
Рекламно-информационная презентация организации
1. Презентация должна содержать несколько информационных слоев, рассчитанных на разных пользователей с разной степенью интереса к организации.
2. Презентация должна представляться пользователю на привлекательном носителе.
3. Презентация должна содержать необходимую конечному пользователю информацию (прайс-листы, договора и т.п.) в удобном для обработки виде.
4. Презентация должна содержать максимально точную контактную информацию.
Презентация-отчет
1. Значительную часть отчетной информации придется укрупнять и сокращать перед вводом в презентацию.
2. Изначальное отношение аудитории к презентации чаще всего известно и должно быть учтено.
3. В каждом отчетном блоке презентации должна быть жестко выдержана схема «задачи – действия – результаты – перспективы».
4. Часто, помимо вашей презентации, аудитории будет предложено еще несколько презентаций.
Презентации человека
Под презентацией человека понимается презентация, которая, независимо от своего содержания, имеет целью в максимально выгодном свете представить аудитории докладчика. Естественно, что эта презентация рассказывает не о самом человеке, а является, например, презентацией поддержки учебного процесса. Но поддерживает она этот процесс так, что аудитория понимает, насколько серьезным специалистом является докладчик и что самим все то, о чем он говорит, не сделать никогда. Нужно приглашать докладчика.
1. Презентация должна изобиловать описанием разных решений и приемов, которые аудитория оценит, как эффективные и оригинальные.
2. Презентация должна давать представление о качественной и разносторонней подготовке докладчика – в ней могут присутствовать цитаты (даже ненужные), отсылки к известным произведениям искусства, примеры из истории.
3. Презентация должна демонстрировать опыт докладчика и давать сработать принципу «Скажи мне, кто твой клиент, и я скажу кто ты». Часто бывает достаточно оговорки: «Когда я делал презентацию «Альфа-Банка»…»
4. Презентация должна ошеломлять аудиторию.
5. Презентация должна содержать информацию, объединяющую аудиторию и выступающего. Аналогом фразы «Мы с тобой одной крови» в данном случае может быть отсылка к признанным в аудитории авторитетам, декларация разделяемых аудиторией принципов, и т.п.