Значит при умножении любого числа на единицу, будет само число.
ВЕСЕЛАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
МОСКВА 2004
ВЕСЕЛАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
По данным Института возрастной физиологии РАО за 1970-2002 гг., количество детей со школьными проблемами в начальных классах массовой школы колеблется от 20 до 60%. Одной из школьных проблем является таблица умножения. Многие дети даже в 6 классе путаются в таблице умножения, а с делением дела обстоят еще хуже. Данная книга – раскраска является уникальной методикой, позволяющей легко, весело, быстро и, главное, навсегда запомнить таблицу умножения и деления.
Для вас, наши «солнышки», «зайчики», «рыбки».
Для вас, дети.
ВСТУПЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Здравствуй, любимый! Эта книга только для тебя. На страницах книги - раскраски мы вместе будем фантазировать, играть, рисовать. Будем весело и быстро учить таблицу умножения. А, кроме того, научимся также легко делить.
Как ты думаешь, сколько нужно времени, чтобы научиться умножать и делить?
Всего 7 дней!
Всего неделя, и ты на всю жизнь запомнишь таблицу умножения.
Только попроси старшего брата или сестру, маму или папу, бабушку или дедушку читать эту книгу вместе с тобой. Они с большим удовольствием проведут эти незабываемые дни за чтением книги. Вы будете шутить, смеяться, радоваться и … учиться.
В добрый путь!
РИСУНОК №1
ВСТУПЛЕНИЕ для взрослых
Умный, веселый, здоровый ребенок – это не то ли, чего хотят все родители? Другой вопрос, как этого добиться? Как сделать так, чтобы ребенок легко учился?
Оказывается это сделать нетрудно. Вот рецепт: горсть любви (Я люблю своего ребенка!) смешать с горстью уверенности в возможностях ребенка (Я верю, что он молодец, что у него все получится!), добавить психологического настроя самого ребенка на успех («Я могу! У меня все получится!» - слова ребенка) и все это приправить хорошей методикой. Сами понимаете, если чего-то не хватит, то и блюдо, прошу прощения за оговорку, результат будет «средним». Что касается хорошей методики, то этим мы вас обеспечим, а вот первые три составляющие придется искать самим, да и перемешивать все это за вас никто не будет.
РИСУНОК №2
В этой книге изложена методика, которая позволяет весело, легко и быстро выучить таблицу умножения и деления. Все рисунки в книге предназначены для раскрашивания, чтобы дети сами выбрали нужные цвета, сами придумали характеры животным. Книга-раскраска способствует лучшему запоминанию, развитию мелкой моторики рук, понижению уровня агрессивности. Сотни детей уже научились с помощью «Веселой таблицы умножения» умножать и делить и, что самое главное, «полюбили» математику, поверили в себя, стали лучше учиться. Мы поможем вам своими советами, чтобы правильно все перемешать, т.е. организовать процесс обучения, и приготовить вкусное блюдо – за 7 дней научить своего ребенка умножать и делить. Советы помещены в скобки, поэтому вы их легко найдете. Лучше всего читать в день по одной главе, 5 глав – 5 дней и оставить 2 дня на повторение «сложных мест».
Но самым главным преимуществом занятий по этой книге, на наш взгляд, будет то, что вы сблизитесь с ребенком, начнете лучше понимать друг друга, наладите отношения. Время, проведенное вместе, доставит вам обоим массу удовольствия.
Успехов вам!
Авторы: доктор педагогических наук, профессор РАЕН Васильева Е.Е.
и почетный доктор педагогических наук Васильев В.Ю.
ПАМЯТКА для родителей
Давайте представим себе, что в первый класс пришел известный ученый – физик и стал читать детям лекцию по ядерной физике. Как вы думаете, они что-нибудь запомнят? Конечно, нет, потому что у них в памяти не хранится никакой информации на эту тему. Дело в том, что что-то абсолютно новое не может запомниться, т.к. процесс запоминание – это ни что иное, как связь старой, хранящейся в памяти информации, с новой. Отсюда можно сделать простой вывод: чтобы запомнить что-то, нужно уже что-то знать.
Что хорошо знают дети? – сказки, стихи, песни. Вот эту «старую» информацию мы и будем соединять с новой, т.е. будем известных животных соединять с новыми цифрами (например, медведь – 8), и известные предметы соединять с новыми числами (например, чайник – 20). В этом случае память, как губка, впитает всю новую информацию без усилий, легко, быстро, непроизвольно.
А теперь стоит вопрос: «Как организовать процесс запоминания?» Чтобы на него ответить, давайте познакомимся с нашими детьми, узнаем, как они мыслят. Оказывается, большинство детей младшего школьного возраста - кинестетики (60%), т.е. информацию получают через тактильные ощущения. Вот почему они любят что-нибудь пощупать, потрогать руками. Другие школьники – аудиалы (27%), т.е. легко запоминают все на слух, а остальные – визуалы (13%), т.е. те, кто легко запоминает информацию зрительно. Вы, наверняка, уже догадываетесь, как мыслит ваш ребенок. Остается только использовать именно этот «канал» подачи информации. В том случае, если ваш ребенок кинестетик, то больше с ним играйте в мяч, в «умные карты», пусть он сам держит эту книгу в руках и листает ее, пусть больше рисует цветными карандашами. Если же аудиал, то пусть больше пересказывает рассказы и рассуждает вслух. Если же визуал, то ему достаточно больше рассматривать картинки.
И еще, кем бы ни был ваш ребенок: кинестетиком, аудиалом или визуалом, не забывайте, что он все же остается ребенком. Ребенком, который быстро устает сидеть долго на одном месте и долго заниматься одним делом. Ребенком, который любит фантазировать, играть, рисовать, рассматривать, любит, чтобы его хвалили и нежно прикасались теплыми руками.
Глава №1.
НА КОГО ПОХОЖА ЦИФРА?
Впервые этот вопрос задали детям специалисты по развитию памяти школы «Эйдос» д.п.н. И.Ю.Матюгин и И.К.Рыбникова. Именно они являются авторами «Умножайки» - методики запоминания таблицы умножения. Еще в 1998 году «Умножайка» была успешно апробирована в г. Долгопрудном Московской области в школе №8 «Экос». Дети легко и быстро запоминали таблицу умножения и решали любые сложные примеры.
Но время не стоит на месте, и в этой книге - раскраске вам предложена новая методика запоминания таблицы умножения - «Веселая таблица умножения», созданная д.п.н. Васильевой Е.Е. и п.д.п.н. Васильевым В.Ю. в «Авторской школе Васильевых». «Веселая таблица умножения» отличается методической последовательностью, подробным рассмотрением переместительного свойства умножения и деления.
Какие же принципы легли в основу методик запоминания таблицы умножения?
Принцип №1: множители – это животные, по форме тела похожие на цифру.
Принцип №2: произведение – это предмет, по форме похожий на число.
Принцип №3: действие умножения – это рассказ, объединяющий животных и предмет.
А теперь подробнее познакомимся с применением этих принципов на практике, и для начала ответим на вопрос, стоящий в названии главы.
Задание №1 – На кого похожи цифры?
- Итак, на кого похожа эта цифра? - задаем вопрос и показываем цифру 2.
- На лебедя, на гуся, на гусеницу……………………………….. - отвечает ребенок.
- Молодец! А на кого похожа эта цифра? – показываем цифру 3.
- На верблюда, лягушку, мышку …………………………………………………
- А на кого похожа цифра 4?
- На лошадь, зайца, носорога………………………………………………………
- Молодец! А на кого похожа цифра 5?
- На кенгуру, петуха, кошку…………………………………………………………
- На кого похожа цифра 6?
- На улитку, барана, змею……………………………………………………………
- А на кого похожа цифра 7?
- На крокодила, жирафа, ящерицу………………………………………………
- Молодец! Здорово! Ну а на кого похожа цифра 8?
- На медведя, пингвина, сову………………………………………………………
- На кого похожа цифра 9?
- На мартышку, слона, хамелеона…………………………………………………
Задание №2 – Раскрась цифры
- Молодец! Ты хорошо справился с предыдущим заданием, а теперь давай порисуем.Посмотри на гуся.Какая это цифра?
РИСУНОК №3
- Два, - отвечает ребенок.
- Каким цветом ты раскрасишь гуся? Почему?
…………………………………………………………………………………………...
(Запишите ответ ребенка, т.к. он в дальнейшем вам понадобится.)
(Дело в том, что, раскрашивая животных и отвечая на эти простые вопросы, вы поймете состояние ребенка. Довольно часто дети всех животных разукрашивают в черный цвет или в темные тона, это говорит об их подавленном состоянии, заниженной самооценке или усталости. Существует связь между внутренним состоянием и цветом: чем ярче и разнообразнее цвета, тем лучше психическое состояние ребенка. Кроме того, с помощью цвета вы можете изменять его состояние. Предложите разукрасить цифру в какой-нибудь яркий цвет и покажите пример. Желательно, чтобы все животные были раскрашены в разные цвета).
- Как ты думаешь, какой характер у гуся?
…………………………………………………………………………………………...
(Запишите ответ ребенка.)
(Этот вопрос тоже неслучаен. Описывая характер животного, ребенок вам рассказывает о том, что ему нравится или что его беспокоит. Помогая изменить характер животного, вы тем самым корректируете его отношение к людям и к себе. Таким образом, вы косвенно воспитываете ребенка. Для нас желательно, чтобы у всех животных были разные черты характера).
- Хорошо. А теперь посмотри на лягушку. Какая это цифра?
РИСУНОК №4
- Три, - отвечает ребенок.
- Каким цветом ты раскрасишь лягушку? Почему?
…………………………………………………………………………………………...
- Как ты думаешь, какой характер у лягушки?
…………………………………………………………………………………………...
- Давай посмотрим на зайчика. Какая это цифра?
РИСУНОК №5
- Четыре, - отвечает ребенок.
- Каким цветом ты раскрасишь зайчика? Почему?
…………………………………………………………………………………………...
- Как ты думаешь, какой характер у зайчика?
…………………………………………………………………………………………...
- Посмотри внимательнее на петушка. Какая это цифра?
РИСУНОК №6
- Пять, - отвечает ребенок.
- Каким цветом ты раскрасишь петушка? Почему?
…………………………………………………………………………………………...
- Как ты думаешь, какой характер у петушка?
…………………………………………………………………………………………...
- А теперь посмотри на барана. Какая это цифра?
РИСУНОК №7
- Шесть, - отвечает ребенок.
- Каким цветом ты раскрасишь барана? Почему?
…………………………………………………………………………………………...
- Как ты думаешь, какой характер у барана?
…………………………………………………………………………………………...
- Крокодил похож на какую цифру?
РИСУНОК №8
- Семь, - отвечает ребенок.
- Каким цветом ты раскрасишь крокодила? Почему?
…………………………………………………………………………………………...
- Как ты думаешь, какой характер у крокодила?
…………………………………………………………………………………………...
- А на какую цифру похож медведь?
РИСУНОК№ 9
- Восемь, - отвечает ребенок.
- Каким цветом ты раскрасишь медведя? Почему?
…………………………………………………………………………………………...
- Как ты думаешь, какой характер у медведя?
…………………………………………………………………………………………...
- Посмотри на слоненка. А он на какую цифру похож?
РИСУНОК №10
- Девять, - отвечает ребенок.
- Каким цветом ты раскрасишь слоненка? Почему?
…………………………………………………………………………………………...
- Как ты думаешь, какой характер у слоненка?
…………………………………………………………………………………………...
- Пришло время отдохнуть.
(Следите за состоянием ребенка. Недопустимо, чтобы он переутомлялся! Физкультминутка не должна быть продолжением слегка измененной интеллектуальной работы. Хотим отметить, что последующие задания этой главы вы можете выполнять по желанию).
Задание №3 - Игра с мячом.
(Дело в том, что многие считают игру с мячом отдыхом. На самом же деле, это интенсивная работа в стрессовом режиме, т.к. нужно не только поймать мяч, но и быстро назвать то, что нужно).
- Итак, условия игры: я бросаю мяч и называю животное, а ты ловишь мяч и называешь цифру. Потом мы меняемся местами.
Например: я называю «слоненок» и бросаю мяч, а ты ловишь мяч и называешь «9» и т.д. Потом наоборот, я называю цифру, например, «6» и бросаю мяч, а ты ловишь мяч и называешь «барашек» и т.д.
Задание №4 - Покажи цифру.
Вы называете животное, а ребенок показывает, как оно двигается и ведет себя. Потом вы меняетесь местами.
Задание №5 – «Умные карты».
Сделайте «умные карты». Для этого вырежьте из картона карты и вместе с ребенком напишите с одной стороны цифры. Разложите карты «рубашкой» вверх, пусть ребенок берет карту и называет животное. Желательно, чтобы вы всего изготовили 55 одинаковых карт, 8 мы уже заполнили, а остальные пока оставьте пустыми.
Глава №2.
ТАКОЕ ВЕСЕЛОЕ УМНОЖЕНИЕ
- Мы уже достаточно хорошо запомнили, какой цифре соответствует какое животное, и хорошо подготовились к следующему этапу. Эта глава посвящена, как ты уже догадался, запоминанию самой таблицы умножения. Но мы не будем «зазубривать» цифры, мы будем придумывать смешные, необычные рассказы с нашими любимыми животными. В нашем рассказе животные – это множители, а предмет, который ты увидишь на рисунке – это их произведение.
Задание №6 – Умножение на ноль.
- Как ты думаешь, на что похож ноль?
- На мяч, на обруч, на бублик, на колесо …………………………, - отвечает ребенок.
- Да! Молодец! А еще ноль похож на огромную шляпу. Где в ней спрятался ноль?
(Помогите ребенку найти нолик, если он сам не сможет).
РИСУНОК № 11
- Ты можешь представить такую огромную шляпу, чтобы ей можно было накрыть настоящую машину или дом?
(Ребенок закрывает глаза и представляет.)
- Да, могу!
- А теперь внимательно посмотри, что произойдет, если такой огромной шляпой накрыть лягушку. (У ребенка еще закрыты глаза).
- Лягушку не видно, хорошо видно только шляпу, - отвечает ребенок и открывает глаза.
- У тебя также получилось?
РИСУНОК № 12
- Нет, у меня ножек не было видно…
- Как ты думаешь, а если этой огромной шляпой накрыть слоненка, что будет видно?
(Здесь важно вырезать первую большую шляпу и накрыть ей по очереди каждое животное в предыдущей главе).
- Вывод: если накрыть огромной шляпой любое животное или предмет, то останется только шляпа. Другими словами, при умножении любого числа на ноль, будет ноль.
- Теперь давай запишем это в тетрадочку. Если накрыть гуся шляпой, то останется шляпа, т.е. сначала записываем гуся (2), потом ставим знак умножения (х) и записываем огромную шляпу (0). После всего этого ставим знак равенства (=) и записываем результат (0), т.е. 2 х 0 = 0.
(В дальнейшем после знака равенства мы будем записывать предмет, который будет на рисунке).
- Если накрыть лягушку шляпой, то останется шляпа, т.е. 3 х 0 = 0.
- Если накрыть зайчика шляпой, то останется шляпа, т.е. 4 х 0 = 0.
- Если накрыть петушка шляпой, то останется шляпа, т.е. 5 х 0 = 0.
- Если накрыть барашка шляпой, то останется шляпа, т.е. 6 х 0 = 0.
- Если накрыть крокодила шляпой, то останется шляпа, т.е. 7 х 0 = 0.
- Если накрыть медвежонка шляпой, то останется шляпа, т.е.8 х 0 = 0.
- Если накрыть слоненка шляпой, то останется шляпа, т.е. 9 х 0 = 0.
- Молодец! Ты хорошо справился с заданием! А дальше будет еще интереснее!
Задание №7 – Умножение на 1.
- Как ты думаешь, а на что похожа 1?
- На карандаш, на столб, на палку ……………………………………………………..
- А еще цифра 1 похожа на зеркало. Где в зеркале спряталась единичка?
(Помогите ребенку найти 1, если он сам не сможет).
РИСУНОК №13
- Когда ты смотришься в зеркало, то кого ты там видишь?
(Возьмите некруглое зеркало и дайте ребенку в руки).
- Я вижу себя, - отвечает ребенок.
- А если лягушка посмотрится в зеркало, кого она там увидит?
- Себя.
- Ну а если гусь посмотрится в зеркало, то кого он увидит?
- Сам себя.
- Любое животное если посмотрится в зеркало, то увидит самого себя.
Задание №8 – Умножение на 10.
- Давай внимательнее рассмотрим число 10. Из каких цифр оно состоит?
- Из 1 и 0, - отвечает ребенок.
- Молодец! А из каких элементов должен состоять предмет, похожий на число 10?
- Из палочки и кружочка.
- Правильно. Так какой же предмет состоит из палочки и кружочка?
- Чупа-чупс, мороженое, ложка……………………………………………………………….
- А еще палочка для пускания мыльных пузырей. Ты пускал когда-нибудь мыльные пузыри? Расскажи подробнее.
- Давай сейчас пофантазируем и представим, что лягушка пускает мыльные пузыри. Что ты видишь?
- Я вижу, как лягушка выдувает огромный мыльный пузырь. Значит, ты видишь лягушку и мыльный пузырь. А этот мыльный пузырь больше, чем на рисунке?
РИСУНОК № 14
- Да, больше.
- Давай вместе вырежем огромный мыльный пузырь, а потом будем его накладывать на рисунки животных из первой главы.
РИСУНОК №15
- Если гусь пускает мыльные пузыри, то мы увидим гуся - 2 с мыльным пузырем, т.е. 20.(Здесь вам самим надо положить вырезанный мыльный пузырь рядом с гусем).
- А что будет, если положить мыльный пузырь рядом сзайчиком - 4?
(Дети сами накладывают вырезанный мыльный пузырь на картинку).
- Будет40, т.е. зайчик – 4 и мыльный пузырь - 0.
- Что будет, если положить мыльный пузырь рядом с петухом?
- Будет 50, т.е. петух – 5 и мыльный пузырь - 0.
- Значит, если любое животное будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим животное и огромный мыльный пузырь.
Другими словами, при умножении любого числа на десять, будет само число с ноликом.
- А теперь давай запишем это в тетрадочку.
- Если гусь будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим гуся с мыльным пузырем,
т.е. 2 х 10 = 20.
- Если лягушка будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим лягушку с мыльным пузырем, т.е. 3 х 10 = 30.
- Если зайчик будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим зайчика с мыльным пузырем, т.е. 4 х 10 = 40.
- Если петух будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим петуха с мыльным пузырем, т.е. 5 х 10 = 50.
- Если барашек будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим барашка с мыльным пузырем, т.е. 6 х 10 = 60.
- Если крокодил будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим крокодила с мыльным пузырем, т.е. 7 х 10 = 70.
- Если медвежонок будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим медвежонка с мыльным пузырем, т.е. 8 х 10 = 80.
- Если слоненок будет пускать мыльные пузыри, то мы увидим слоненка с мыльным пузырем, т.е. 9 х 10 = 90.
- Замечательно! Молодец! Ты хорошо справился с этими заданиями, а теперь давай отдохнем. (Желательно сделать небольшой перерыв).
(Хотим отметить, что последующие задания этой главы обязательны для закрепления материала).
Задание №9 – Игра с мячом.
- Ты хорошо отдохнул и набрался сил. Так что можно и поиграть с мячом… Условия игры такие: я называю множители, и бросаю мяч, а ты ловишь мяч и называешь их произведение.
(Например, вы бросаете мяч и говорите: «Два умножить на ноль», а ребенок ловит мяч и отвечает «ноль»; «пять умножить на один» - «пять»; «семь умножить на десять» - «семьдесят» и т.д. Важно в разброс повторить все варианты умножения на ноль, один и десять. Чтобы повторить все варианты и поддерживать высокий темп игры, можно воспользоваться подсказкой, т.е. написать на листочке нижеприведенные примеры и подглядывать при необходимости. Если ребенок будет допускать ошибки, задавайте ему наводящие вопросы, например, «Кого увидит зайчик в зеркале?»; «Что будет, если накрыть медвежонка шляпой?» или «Что будет, если барашек будет пускать мыльные пузыри?»).
ПОДСКАЗКА
6 Х 1 =
3 Х 0 =
8 Х 10 =
4 Х 1 =
9 Х 0 =
5 Х 10 =
2 Х 1 =
7 Х 0 =
3 Х 10 =
5 Х 0 =
8 Х 1 =
7 Х 10 =
4 Х 0 =
9 Х 1 =
6 Х 10 =
3 Х 1 =
8 Х 0 =
4 Х 10 =
5 Х 1 =
2 Х 0 =
9 Х 10 =
7 Х 1 =
6 Х 0 =
2 Х 10 =
Задание №10 – «Умные карты».
Вы уже сделали 8 умных карт, на которых с одной стороны написали цифры. А теперь возьмите еще 3 карты и подготовьте их к игре, т.е. напишите цифры 0, 1 и 10.
Разложите карты «рубашками» вверх двумя кучками, в одной – все цифры вперемежку от 2 до 9 (8 карт), а в другой кучке – только карты с 0, 1 и 10 (всего 3 карты).
Условия игры: ребенок берет две карты из разных кучек и называет, например, «пять умножить на десять равно пятьдесят». Потом вы перемешиваете карты и играете дальше.
Задание №11– Математический диктант.
Наверное, уже догадались, что такое математический диктант. Вы диктуете на слух примеры, а ребенок в тетрадочке записывает только ответы. Потом вы даете ребенку свою шпаргалку, и он самостоятельно проверяет свои ответы. Например, вы диктуете: «семь умножить на один», а ребенок записывает в тетрадочку – 7.
Другой вариант: написать примеры без ответов и попросить ребенка записать правильные ответы. Например, вы записываете в тетрадочке пример 4 х 10 = …, а ребенок подставляет только ответы, т.е. 40.
Третий вариант: написать примеры с неправильными ответами и попросить ребенка исправить ошибки. Например, вы записываете в тетрадочке «5 х 0 = 10», а ребенок должен исправить неправильный ответ, т.е. зачеркнуть 10 и написать рядом 0.
Важно, чтобы во всех трех вариантах вы использовали разную последовательность примеров. Дети очень быстро «схватывают» любую систему и могут просто переписывать правильные ответы бездумно.
Задание №12 – Умножение на 2.
- Ты уже научился умножать на 0, 1 и 10. А сегодня мы будем учиться умножать на 2. Ты помнишь, какое животное похоже на 2?
- Гусь, - отвечает ребенок.
- Молодец! Ты помнишь, как мы запоминали умножение на 0, 1 и 10?
- Да, мы сочиняли разные рассказы, - отвечает ребенок.
- Этим мы с тобой сегодня и займемся! Будем сочинять разные смешные и необычные рассказы про гуся. Чем смешнее рассказ, тем лучше он запомнится, поэтому скорее улыбнись и фантазируй! Придумай, что делают гуси на этом рисунке!
РИСУНОК №16.
(Запишите сюда рассказ ребенка).
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
(Важно, чтобы ребенок сам придумал рассказ, а вы его записали, чтобы не забыть. Обычно, у детей такая бурная фантазия, что взрослому никогда не придумать! И, самое интересное, что ни один рассказ не повторяется!
Но бывают случаи, когда ребенку сложно придумать рассказ, в этом случае вам понадобятся записи из первой главы о характерах животных. На основе характера животного вы можете придумать свой рассказ и предложить его ребенку. Если же и с этим дело обстоит не очень хорошо, то можно воспользоваться нашей подсказкой).
ПОДСКАЗКА
Один гусь прогоняет другого гуся со стула, а тот не хочет уходить… (как правило, дети на этом не останавливаются и продолжают рассказы – подсказки, объясняя причины происходящего).
Два гуся – это 2и2, а стул – это перевернутая цифра 4.
Значит 2 х 2 = 4.
- А что делает гусь на этом рисунке?
РИСУНОК № 17
(Запишите сюда рассказ ребенка).
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Он обижает лягушку, - отвечает ребенок.
- Расскажи свой рассказ по этому рисунку!
ПОДСКАЗКА
Гусь нечаянно обидел лягушку, потому что перепутал бантик с бабочкой. Он дернул ее за хвостик, а лягушке стало больно, и она заплакала…
Гусь – это 2, лягушка – это 3, а слезка –6.
Значит 2 х 3 = 6.
-Как ты думаешь, что делает гусь на этом рисунке?
РИСУНОК № 18
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Гусь хотел надеть очки, которые ему давал заяц, но сильно потянул за дужку и сломал…
Гусь – это 2, заяц – 4, а очки – 8.
Значит, 2 х 4 = 8.
- А что делает гусь на этом рисунке?
РИСУНОК № 19.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Гусь носил галстук, который был похож на бабочку. Петух хотел сачком поймать бабочку, а поймал галстук гуся…
Гусь – это 2, петух – 5, а сачок – 10.
Значит 2 х 5 = 10.
-Как ты думаешь, что делает гусь на этом рисунке?
РИСУНОК № 20.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Гусь пошел на рыбалку, но поймал крючком барашка, а не рыбку…
Гусь – это2, барашек – 6, удочка – 12.
Значит 2 х 6 = 12.
- А что делает гусь на этом рисунке?
РИСУНОК № 21.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Гусь защищался от крокодила, который хотел его съесть, и вставил флажок ему в пасть…
Гусь – 2, крокодил – 7, а флажок – 14.
Значит 2 х 7 = 14.
-Как ты думаешь, что делает гусь на этом рисунке?
РИСУНОК № 22.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Гусь помогал медвежонку вдеть нитку в иголку, чтобы потом шить…
Гусь – это 2, медвежонок – 8, иголка с нитками – 16.
Значит 2 х 8 = 16.
- А что делает гусь на этом рисунке?
РИСУНОК № 23.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Гусь вместе со слоненком лепят снеговика…
Гусь – это 2, слоненок – 9, снеговик – 18.
Значит 2 х 9 = 18.
- Молодец! Вот ты и выучил таблицу умножения на 2. А теперь давай отдохнем.
Задание №13 – Игра с мячом.
- Ты хорошо отдохнул и набрался сил, а теперь давай поиграем с мячиком и повторим умножение на 0, 1 , 10 и 2.
(Условия игры остались те же самые: вы называете множители, и бросаете мяч, а ребенок ловит мяч и называет их произведение.
Количество примеров для повторения увеличилось, поэтому рекомендуем вам воспользоваться нашей подсказкой).
ПОДСКАЗКА
2 х 4 =
9 Х 0 =
8 Х 10 =
2 х 7 =
6 Х 1 =
5 Х 0 =
2 х 2 =
4 Х 1 =
7 Х 10 =
2 х 6 =
3 Х 0 =
5 Х 10 =
9 Х 1 =
2 х 9 =
8 Х 1 =
3 Х 10 =
7 Х 0 =
2 х 3 =
2 Х 1 =
4 Х 0 =
6 Х 10 =
2 х 8 =
3 Х 1 =
8 Х 0 =
4 Х 10 =
2 х 5 =
5 Х 1 =
2 Х 0 =
9 Х 10 =
7 Х 1 =
6 Х 0 =
2 Х 10 =
Задание №14 – «Умные карты».
Вы уже сделали 11 умных карт, на 8 из них на одной стороне вы написали цифры от 2 до 9 , а на других 3 картах – цифры 0, 1 и 10. Сегодня возьмите еще 1 новую карту и напишите на ней с одной стороны цифру 2.
Теперь вы готовы играть в «умные карты». Разложите карты «рубашками» вверх тремя кучками, в одной – все цифры вперемежку от 2 до 9 (8 карт), в другой кучке – только карты с 0, 1 и 10 (всего 3 карты), а в третье кучке – 1 карта с цифрой 2.
Условия игры немножко изменились: ребенок берет две карты только из двух разных кучек, как только все варианты с цифрами 0, 1 и 10 повторите, то можно отложить эти 3 карты в сторону и продолжать играть с комплектом карт от 2 до 8 и 1 картой с цифрой 2. Ребенок переворачивает карту с цифрой 2 рубашкой вниз и берет из кучки любую карту. Например, «два умножить на семь равно четырнадцать» и т.д.
Важно, чтобы все примеры начинались с цифры 2, т.к. переместительное свойство мы усвоим позже. Кроме того, если ребенок устал, то сделайте перерыв или разбейте эту игру на две части: в первой – повторение умножения на 0, 1 и 10, а во второй – повторение умножения на 2.
Задание №15 – Математический диктант.
Математический диктант проводится так же, как и в задании №6, только с примерами умножения на 2.
Задание №16 – Умножение на 3.
- Сегодня мы будем учиться умножать на 3. Ты помнишь, какое животное похоже на 3?
- Лягушка, - отвечает ребенок.
- Замечательно! Думаю, тебе понравились рассказы про гуся! А сейчас ты будешь сочинять рассказы про лягушку. Посмотри на этот рисунок и расскажи, что делают эти лягушки.
РИСУНОК № 24
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Две лягушки играют с воздушным шариком…
Две лягушки – это 3 и 3 , а воздушный шарик – это 9.
Значит 3 х 3 = 9.
- Как ты думаешь, что делает лягушка на этом рисунке?
РИСУНОК № 25.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Лягушка спасает зайчика, поднимает его на подъемном кране из ямы…
Лягушка – это 3, зайчик – 4, подъемный кран – 12.
Значит 3 х 4 = 12.
- А что делает лягушка на этом рисунке?
РИСУНОК № 26.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Лягушка просит петуха сорвать яблочко с дерева…
Лягушка – 3, петух – 5, яблочко на дереве – 15.
Значит 3 х 5 = 15.
- Расскажи, что происходит на этом рисунке.
РИСУНОК № 27.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Лягушка потеряла свой бантик, а барашек его нашел…
Лягушка – это 3, барашек – 6, бантик – 18.
Значит 3 х 6 = 18.
- А что делает лягушка на этом рисунке?
РИСУНОК № 28.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Лягушку катает на вешалке (плечиках) крокодил…
Лягушка – 3, крокодил – 7, вешалка (плечики) – 21.
Значит 3 х 7 = 21.
- Расскажи, что происходит на этом рисунке.
РИСУНОК № 29
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Лягушку катает на савке медвежонок…
Лягушка – 3, медвежонок – 8, савок – 24.
Значит 3 х 8 = 24.
- А что делает лягушка на этом рисунке?
РИСУНОК № 30.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Лягушка попросила у слоненка зонт, чтобы спрятаться от дождя…
Лягушка – 3, слоненок – 9, зонт – 27.
Значит 3 х 9 = 27.
Умница! Ты хорошо справился с этим заданием и запомнил умножение на 3. А теперь отдохни.
Задание №17 – Игра с мячом.
После хорошего отдыха можно и поиграть. Важно сначала повторить умножение на 2 , а потом умножение на 3. И в дальнейшем сначала повторите то, что запоминали на предыдущем занятии, а потом повторите то, что запоминали на сегодняшнем. Условия игры остались те же самые: вы называете множители, и бросаете мяч, а ребенок ловит мяч и называет их произведение.
Количество примеров для повторения увеличилось, поэтому рекомендуем вам воспользоваться нашей подсказкой.
ПОДСКАЗКА
2 х 6 =
2 х 8 =
2 х 4 =
2 х 9 =
2 х 7 =
2 х 3 =
2 х 2 =
2 х 5 =
3 х 6 =
3 х 9 =
3 х 3 =
3 х 5 =
3 х 8 =
3 х 4 =
3 х 7 =
Задание №18 – «Умные карты».
Вы уже сделали 12 умных карт, на 8 из них на одной стороне вы написали цифры от 2 до 9 , на других 3 картах – цифры 0, 1 и 10 и на одной карте цифра 2. Сегодня мы возьмем еще одну карту и напишем на ней цифру 3.
Условия игры остаются теми же, но, как вы уже догадались, каждый раз добавляется новая карта с той цифрой, умножение на которую вы запоминали. Т.е. далее следуют цифры 4,5,6, 7, 8 и 9. Таким образом, по окончании запоминания всей таблицы умножения у нас будет 2 комплекта карт с цифрами от 2 до 9 и 3 карты с цифрами 0, 1 и 10, т.е. всего 19 карт. А вот что мы будем делать с оставшимися 36 картами, мы расскажем позже.
Задание №19 – Математический диктант.
Математический диктант проводится так же, как и в задании №6, только с примерами умножения на 2 и на 3.
Задание №20 – Умножение на 4.
- Ты легко и быстро запомнил почти половину таблицы умножения! У тебя все получается просто замечательно! Сегодня мы будем запоминать умножение на 4. Ты помнишь, какое животное похоже на 4?
- Зайчик, - отвечает ребенок.
- Правильно, именно про зайчика остальные рассказы. Посмотри внимательно на этот рисунок и расскажи, что зайчики делают.
РИСУНОК № 31.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ПОДСКАЗКА
Один зайчик пол