Порядок действий при неисправности устройств УТС
1. В случае неперевода упоров /попадание постороннего предмета, механические неисправности и т.п. /
1.1. Сигналист должен нажать кнопку на колонке местного управления для перевода УТС в обратное положение. После получения контроля положения УТС проверить состояние упоров, рычажного механизма, тяг. Если причина неперевода выяснена, сигналист повторно нажимает кнопку для перевода УТС в требуемое положение.
1.2. Если сигналист причину неисправности выяснить не может, он сообщает об этом дежурному по станции. ДСП делает соответствующую запись в "Журнале осмотра"ф ДУ-46 и сообщает электромеханику СЦБ, дорожному мастеру и диспетчеру связи. Эксплуатация упоров прекращается, закрепление производиться тормозными башмаками согласно норм, установленных ТРА станции п.3.9.1.
Прежде чем приступить к устранению неисправности, электромеханик СЦБ и работник пути должны получить разрешение дежурного по станции.
ДСП по двусторонней парковой связи обязан предупреждать работников, устраняющих неисправность, обо всех передвижениях по пути с неисправным УТС и по соседним путям.
Возобновление эксплуатации упоров производится после устранения неисправности, проверки действия УТС и оформления соответствующей записи в "Журнале осмотра" на посту ДСП.
2. Если погасла лампа контроля положения УТС на пульте ДСП /желтая или зеленая/, при этом звонок взреза не включился, дежурный по станции должен вызвать электромеханика СЦБ и направить сигналиста для проверки устройства. При исправном состоянии УТС, наличии контроля на колонке местного управления разрешается пользование устройством. Также и при перегорании лампы «УСТАНОВЛЕН» или «СНЯТ» на колонке местного управления и наличии контроля у ДСП пользование устройством разрешается.
Рисунок 8. Снятое положение упора.
3. В случае потери контроля положения УТС при снятом положении упоров (Рис.8) (без каких-либо действий ДСП и сигналиста):
1. ДСП дает указание сигналисту осуществить закрепление потерявшего контроль УТС в положении, исключающем препятствие для движения поездов, делает запись в журнале ДУ-46 о неисправности УТС и вызывает электромеханика.
2. Сигналист, проверив фактическое положение колодок упора, закрепляет их на навесной замок, с последующим докладом ДСП.
4. При потере контроля в рабочем положении УТС (колодки упора установлены на рельсы) на пульте ДСП загорается красная лампочка соответствующего комплекта УТС, включается звонок взреза.
1. По указанию ДСП проверить фактическое состояния колодок упора УТС, рычажного механизма, тяг.
2. Доложить ДСП о результатах осмотра
3. При неисправности УТС сделать запись установленным порядком в журнале ДУ-46. (ДСП)
4. По указанию ДСП закрепить состав тормозными башмаками согласно норм, установленных ТРА станции п.3.9.1.
6. Доложить ДСП о закреплении, сделать запись в журнале «Учета закрепления вагонов».
7. При получении указания ДСП сделать запись установленным порядком в журнале ДУ-46 о неисправности УТС, о распломбировании курбеля: «Дата, время», «Курбель УТС №… распломбирован для раскрепления состава на ….-м пути из–за неисправности УТС»; «подпись (сигналист Иванова)».
8. Произвести снятие колодок упора курбелем, закрепление колодок упора на навесные замки.
9. Доложить ДСП о закреплении состава о закреплении колодок упора в нерабочем положении навесными замками: «Дежурный, на … –м пути колодки упора опущены курбелем, закреплены на навесные замки».
До внесения записи в журнале осмотра об устранении неисправности, пользование устройством УТС на данном пути прекращается, даже если контроль положения восстановился.
После устранения неисправности курбель УТС пломбируется электромехаником СЦБ с последующим оформлением записи электромехаником СЦБ в журнале осмотра формы ДУ – 46 на посту сигналиста.
Сигналист на 6 -00 и 18 – 00 московского времени в «журнале учета закрепления вагонов» делает запись о неисправности УТС на соответствующем пути, если неисправность не была устранена на момент приема и сдачи дежурства.
Если на данном пути находятся вагоны, они закрепляются установленным порядком согласно пункта 3.9.1. ТРА станции.
Контрольные вопросы:
1. Назначение упоров УТС.
2. Может ли ДСП управлять упором ДСП.
3. Назовите составные части упора УТС-380.
4. Где расположены колонки местного управления упором.
5. В каких случаях запрещается производить закрепление вагонов упором УТС-380.
6. Обязанности сигналиста при вступлении на дежурство.
7. Обязанности сигналиста в процессе работы с УТС.
8. Неисправности упоров УТС.
9. Какие кнопки и лампочки установлены на щитке местного управления упором.
10. Последовательность действий сигналиста при закреплении подвижного состава.
11. Последовательность действий сигналиста при снятии упоров.
12. Порядок действий в случае неперевода упоров.
13. Порядок действий в случае потери контроля положения УТС при снятом положении упоров.
14. Порядок действий при потере контроля в рабочем положении УТС.
15. Каким документом устанавливаются нормы закрепления подвижного состава тормозными башмаками.