Упоры тормозные стационарные утс-380

ТЮМЕНСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

«Упоры тормозные стационарные

УТС-380»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие

Предмет: «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях»

преподаватель Павлюченкова Н.В.

Тюмень

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Тюменского учебного центра протокол № ___ от «___» _____ 20 __г.     Рекомендовано педагогическим советом   протокол № ___ от «___» ____ 20 __г.  

Павлюченкова Н.В., преподаватель Тюменского учебного центра

Рецензент: Суббота А.С. заместитель начальника Тюменского центра

организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД"

«Упоры тормозные стационарные УТС-380»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие

Предмет: «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях»

Предназначено для использования при подготовке групп по профессии сигналист.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………4

2. Упоры тормозные стационарные УТС-380……………………………….………5

3. Составные части упора тормозного стационарного………………….…….6

4. Основные положения упора……………………………………………………….……7

5. Обязанности сигналиста……………………………………………………………..….11

6. Неисправности упоров……………………………………………………………………11

7. Щитки местного управления упором………………………………….…………12

8. Кнопки и лампочки, используемые ДСП при работе с упором…….13

9. Последовательность действий сигналиста при управлении УТС….14

10. Порядок действий при неисправности устройств УТС……………………16

11. Контрольные вопросы…………………………………………………………………....19

Введение

Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся Тюменского учебного центра для групп подготовки по профессии сигналист по предмету «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях».

Пособие ставит целью помочь учащимся освоить программный материал по теме «Тормозные устройства и порядок их использования» при изучении предмета «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях».

В пособии перечислены вопросы устройства упора тормозного стационарного УТС-380, основные положения устройства, порядок установки и снятия упора, неисправности упора.

В пособии изложены обязанности сигналиста при приеме дежурства и в процессе работы с упором, порядок действий сигналиста при неисправностях упора, а также приведены контрольные вопросы.

Выбранная методика позволяет наглядно и доступно довести до учащихся знания о порядке работы.

В дальнейшем эти знания могут благоприятно отразиться на производственном процессе.

Цель и задачи обучающего пособия:

· повышение наглядности и информативности процесса обучения;

· доступность сложного материала;

· сделать урок ярким, современным и эффективным;

· формирование методических приложений к лекционному материалу.

Кнопки и лампочки, используемые ДСП для

ТЮМЕНСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

«Упоры тормозные стационарные

УТС-380»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие

Предмет: «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях»

преподаватель Павлюченкова Н.В.

Тюмень

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии Тюменского учебного центра протокол № ___ от «___» _____ 20 __г.     Рекомендовано педагогическим советом   протокол № ___ от «___» ____ 20 __г.  

Павлюченкова Н.В., преподаватель Тюменского учебного центра

Рецензент: Суббота А.С. заместитель начальника Тюменского центра

организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД"

«Упоры тормозные стационарные УТС-380»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие

Предмет: «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях»

Предназначено для использования при подготовке групп по профессии сигналист.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………………4

2. Упоры тормозные стационарные УТС-380……………………………….………5

3. Составные части упора тормозного стационарного………………….…….6

4. Основные положения упора……………………………………………………….……7

5. Обязанности сигналиста……………………………………………………………..….11

6. Неисправности упоров……………………………………………………………………11

7. Щитки местного управления упором………………………………….…………12

8. Кнопки и лампочки, используемые ДСП при работе с упором…….13

9. Последовательность действий сигналиста при управлении УТС….14

10. Порядок действий при неисправности устройств УТС……………………16

11. Контрольные вопросы…………………………………………………………………....19

Введение

Учебно-методическое пособие предназначено для учащихся Тюменского учебного центра для групп подготовки по профессии сигналист по предмету «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях».

Пособие ставит целью помочь учащимся освоить программный материал по теме «Тормозные устройства и порядок их использования» при изучении предмета «Порядок закрепления подвижного состава на станционных путях».

В пособии перечислены вопросы устройства упора тормозного стационарного УТС-380, основные положения устройства, порядок установки и снятия упора, неисправности упора.

В пособии изложены обязанности сигналиста при приеме дежурства и в процессе работы с упором, порядок действий сигналиста при неисправностях упора, а также приведены контрольные вопросы.

Выбранная методика позволяет наглядно и доступно довести до учащихся знания о порядке работы.

В дальнейшем эти знания могут благоприятно отразиться на производственном процессе.

Цель и задачи обучающего пособия:

· повышение наглядности и информативности процесса обучения;

· доступность сложного материала;

· сделать урок ярким, современным и эффективным;

· формирование методических приложений к лекционному материалу.

УПОРЫ ТОРМОЗНЫЕ СТАЦИОНАРНЫЕ УТС-380

Упоры тормозные стационарные (УТС) служат для механизированного закрепления составов поездов на пути приёма от ухода в сторону уклона.

Управление УТС предусматривается сигналистом, находящимся в той горловине станции, где установлены УТС с разрешения ДСП. Управление УТС дежурным по станции исключается.

Устройство состоит из 2-х накладных тормозных упоров, жестко монтируемых на шейке каждого рельса при помощи типовых рельсовых накладок и болтов, рычажного механизма и стрелочного электропривода. (Рис 1.)

упоры тормозные стационарные утс-380 - student2.ru

Рисунок 1. Упор тормозной стационарный: вид на поле.

Таблица 1

Основные технические характеристики упора УТС-380

№ п/п Наименование показателя Величина
Удерживающее усилие упора при закреплении вагона: - порожнего - груженого     20 тс 30 тс
Возвышение колодок над уровнем головок рельсов: - в рабочем положении, не более - в нерабочем положении, не более     380 мм 45 мм
Габаритные размеры с электроприводом: (длина, ширина) 794×3165 мм
Время перевода колодок в рабочее или нерабочее положение не более 3 с
Масса: - без привода - с приводом   340 кг. 510 кг.

Таблица 2.

Возможность закрепления одним упором груженых вагонов с нагрузкой на ось не менее 10 тс.

Масса состава, т Возможно закрепление одним УТС-380 при уклонах пути, %о
2,5 3,0 3,5 4,0 5,0
до 5000 Да Да Да Да Да
до 6000 Да Да Да Да Да
до 7000 Да Да Да Да НЕТ

упоры тормозные стационарные утс-380 - student2.ru

Рисунок 2. Составные части упора УТС-380.

Упор тормозной стационарный УТС-380 состоит:

1 - тормозные колодки;

2 - электропривод;

3 - рычажный механизм;

4 - рама упора;

5 - рабочие и контрольные тяги;

6 - опоры накладных тормозных упоров.

Основные положения устройства:

«Упор установлен» - рабочее положение, при котором тормозные колодки упоров подняты и обеспечивается закрепление вагонов;

В рабочем положении тормозные колодки возвышаются над уровнем головки рельса на 380 мм, что позволяет обеспечивать удержание состава, исключая возможность перекатывания через них колес любого вагона (груженого или порожнего). (Рис. 3)

упоры тормозные стационарные утс-380 - student2.ru

Рисунок 3. Положение «Упор установлен».

«Упор снят» - нерабочее положение, при котором тормозные колодки упоров сняты и уложены в междупутья, обеспечивая свободный пропуск над ним подвижного состава /в качестве исходного принято положение «Упор снят»/.

Накладные упоры в нерабочем положении находятся на междупутье с наружной стороны рельсовых нитей. Вся конструкция с упорами, приведенными в исходное (нерабочее) положение, вписывается в нижнее очертание габарита приближения строений Сп /ГОСТ 9238-83/. (Рис. 4)

упоры тормозные стационарные утс-380 - student2.ru

Рисунок 4. Положение «Упор снят»

Перевод упоров в рабочее и нерабочее положение производится с помощью стрелочного электропривода.

При необходимости перевод УТС можно осуществить курбелем. На упорах предусмотрены специальные устройства (ушки) для закрепления упоров навесными замками в нерабочем положении в случае неисправности УТС.

Управление работой упоров осуществляется ответственным за закрепление работником – сигналистом. Колонки местного управления расположены на междупутье, где расположены электроприводы, у каждого УТС рядом с устройством. Управление производится со щитка управления непосредственно на месте установки УТС-380 в месте, с которого обеспечивается хорошая видимость упора. ( Рис 5.) На колонках установлены пульты для переговоров с дежурным по станции по парковой двусторонней связи.

упоры тормозные стационарные утс-380 - student2.ru

Рисунок 5. Расположение колонки местного управления упором.

УСТАНОВКА И СНЯТИЕ КОЛОДОК УПОРОВ ПРОИЗВОДИТСЯ СИГНАЛИСТОМ ТОЛЬКО ПО УКАЗАНИЮ ДСП.

Порядок установки упоров, замыкания маневровых маршрутов, накатывание колёсной пары на полозы колодок, дополнительная укладка тормозных башмаков и действий работников при закреплении и раскреплении подвижного состава на путях приёма определяется ТРА станции и Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ на станции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВАГОНОВ УСТРОЙСТВОМ, ЕСЛИ РАССТОЯНИЕ ОТ УПОРА ДО ЗАКРЕПЛЯЕМОЙ КОЛЁСНОЙ ПАРЫ БОЛЕЕ 1,5 МЕТРА.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАКРЕПЛЕНИЕ УТС-380 ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ, ВАГОНОВ ПРИ НАЛИЧИИ В ЗОНЕ УСТАНОВКИ УПОРА НИЗКО СВИСАЮЩИХ ЧАСТЕЙ ВАГОНА ИЛИ ГРУЗА /думпкары, дозаторы, техника и т.д./.

Закрепление думпкаров, дозаторов, техники, пассажирских вагонов производится тормозными башмаками по нормам, установленным ТРА станции п.3.9.1.

Обязанности сигналиста:

При вступлении на дежурство сигналист обязан проверить работоспособность упоров, находящихся в нерабочем положении, путем установки колодок на головки рельсов. Работоспособность остальных упоров проверяется после первого приведения их в нерабочее положение при свободном пути от подвижного состава и отсутствии заданных маршрутов на путь. При включении электропривода колодки упоров должны легко и плавно устанавливаться на головку рельса и сниматься с нее без перекосов, заеданий и ударов. В рабочем положении полозы тормозных колодок должны плотно и равномерно прилегать к поверхностям катания головок рельсов. О проверке устройств сигналист докладывает ДСП. При выявлении неисправности УТС-380 сигналист докладывает ДСП, который делает запись в журнале осмотра ф.ДУ-46 и сообщает причастным работникам СЦБ и пути. При неисправности УТС-380 закрепление составов поездов производится тормозными башмаками установленным порядком в соответствии с п.3.9.1. ТРА станции.

В процессе работы сигналист осуществляет контроль за:

- исправным состоянием устройства;

- свободностью зоны установки колодок упора перед приемом четного поезда,

- правильной постановкой вагона по отношению к упору,

- правильной установкой колодок упора на головки рельсов при переводе в рабочее положение и при раскреплении.

Наши рекомендации