Основные закономерности сухого трения скольжения. Трение в поступательной кинематической паре. Приведённый коэффициент трения в клиновых направляющих.
RH – нормальная реакция. - касательная реакция (сила трения покоя {сцепления})
Fg – движущая сила.
В момент трогания с места:
- коэффициент трения покоя (сцепления).
Когда:
- скольжение.
FT – сила трения скольжения, направлена против
- коэффициент трения скольжения.
Для конкретных материалов - постоянен.
Экспериментальные исследования показывают, что:
1) С увеличением относительной скорости коэффициент трения в большинстве случаев уменьшается, приближаясь к некоторому постоянному значению.
2) С увеличением давления коэффициент трения в большинстве случаев увеличивается.
3) С увеличением времени предварительного контакта коэффициент трения возрастает.
- полная реакция отклоняется на угол φ от нормали.
φ – угол трения.
Угол трения покоя:
26. Трение скольжения во вращательной кинематической паре. Круг трения. Приведённый коэффициент трения
а – радиус круга трения.
Полная реакция “R” касается круга трения радиуса “a”.
Он имеет тот же смысл, что и конус трения в
поступательной паре.
При силовом анализе удобнее считать, что
полная реакция “R”
проходит через центр “O”. Тогда для учета трения надо
добавить момент трения.
.
Для малых углов , тогда:
Реально коэффициент трения между цилиндрическими поверхностями больше, чем между плоскими.
Поэтому:
, - приведенный коэффициент трения во вращательной паре.
1) - для новых неприработавшихся пар.
2) - для приработавшихся пар.
Потери мощности на трение во вращательной паре:
30) Механический кпд и коэффициент потерь. КПД при последовательном и параллельном соединении механизмов.КПД – это мера эффективности механизма, определяемая отношением полезной работы к подведенной при его работе (полной), т.е. h=Aпс (полезного сопротивления)/Aдв (движущие силы), т.к. Aдс=Асп+Асв, то h=(Адс–Асв)/Адс = 1–Асв/Адс = 1–y, где y – коэффициент потерь. При последовательно соединенных механизмах общий КПД равен произведению КПД всех механизмов и применение механизма с низким КПД не выгодно. При параллельном соединении механизмов Aдνn=Aд1, ηn=An/ Aдνn при этом один из механизмов будет с малым КПД.
Основные закономерности трения качения. Коэффициент трения качения. Условие чистого качения
Покой:
В высших кинематических парах происходит трение качения или одновременно качение со скольжением.
Перекатывание:
Rn – смещается на величину “k” – коэффициент трения качения.
1) При качении стальных колес по стальным рельсам – k = 0.05 мм.
2) Качение автомобильных шин по сухому асфальту – k = 2.5 мм.
Рассмотрим задачу о перекатывании цилиндра движущей силой :
- сила трения покоя (сцепления)
При равномерном движении:
- приведенный коэффициент трения.
Чтобы качение сопровождалось скольжением, необходимо, что бы
- условие чистого качения.
Потери мощности на трение качения.