Анализ работ и настрой на повторное выполнение
У. Когда вы работали, я увидела, что не всем понравились свои работы. Кто может выполнить еще лучше? Кто хочет попробовать раскрасить елочку еще раз?
Учитель обращает внимание детей только на аккуратность выполнения работы, на другие недочеты и ошибки не указывает. Затем дает еще один шаблон каждому ребенку.
Повторное выполнение задания
У. Посмотрите еще раз внимательно на образец (учитель демонстрирует его) и постарайтесь очень аккуратно выполнить задание – раскрасить елку для дошкольников.
Во время повторного выполнения задания детьми учитель ходит по классу, останавливаясь около каждого ребенка на некоторое время, учитель просто наблюдает. Знак присутствия рядом учителя, который видит качество работы ребенка, это требование методики.
Итог занятия
У. Что мы сегодня делали на уроке? Какую школьную работу выполняли? Чему научились?
Методика проведения презентации учебных предметов
Тема 1. Презентация урока математики
Задачи:вызвать у детей интерес к уроку математики; формировать умение договариваться и взаимодействовать в группе; закреплять умение работать по правилам.
Оборудование:мяч для игры; маршрут на каждую группу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, ребята! Молодцы! Вы со мной поздоровались, как настоящие школьники. Садитесь. Какое сейчас время года? Что происходит осенью в жизни птиц? Как называют птиц, улетающих осенью из наших мест?
Дети. Перелетные.
Устный счет
У. Сегодня утром я увидела в небе стайку уток. Хотите узнать, сколько их было? Сейчас сосчитаете. Я буду бросать мяч, а тот, кто его поймает, будет называть число по порядку (счет от 1 до 10). Сколько летело уток? Скажите хором.
Д. Десять.
У. А сейчас утки улетают далеко и по одной пропадают вдали. Давайте посчитаем в обратном направлении (счет от 10 до 1).
Алгоритмическая игра «Передвижение по таблице»
– Куда полетели птицы? Как они находят дорогу? До сих пор, ребята, ученые не могут до конца отгадать этот секрет. А как человек находит дорогу в другой город или страну?
Д. По карте.
У. Все, наверное, видели в мультфильмах и кино карты, по которым ищут клад, сокровища? Что на них указано?
Д. Место прибытия и маршрут.
У. У меня тоже есть такая карта, но она необычная. Это карта муравья. По ней муравей носит в свой домик-муравейник веточки, готовясь к холодной зиме.
Но ходить так, как ему вздумается, муравей не может, он ходит только по заданному стрелками маршруту и только по прямой линии, наискосок ходить нельзя. (Показ учителем.) Одна стрелка маршрута – один шаг.
Физкультминутка
У. Встаньте, дети, выйдите из-за своих парт. Покажите, как вы делаете один шаг (дети делают шаг вперед). А теперь сделайте один шаг вправо, один влево, один назад, один вперед. Молодцы! Вот так и муравей ходит по клеточкам. Садитесь!
Демонстрация учителем работы на доске
У учителя на доске – прямоугольная таблица, на которой отмечены начало и конец маршрута движения муравья.
У. Итак, муравей находится в нижнем левом углу, а его домик – в правом верхнем углу. Если мы правильно будем следовать по маршруту, то попадем в муравейник, а если неправильно – то нет. Итак, будьте внимательны.
Учитель объясняет, как прокладываются маршрут с помощью стрелок.
– Куда должен сделать муравей первый шаг? Где это можно узнать?
Д. Надо посмотреть на первую стрелку маршрута.
У. Куда сделаем первый шаг? Куда пойдем? Покажите пальчиками, куда нужно идти. Откуда будем делать следующий шаг? А куда будем шагать? Куда будем делать третий шаг? Кто сосчитает, сколько шагов сделал Муравей? Как можно сосчитать шаги?
Д. По маршруту стрелки и по шагам-клеточкам.
Взаимодействие в группах
У. А теперь вам нужно отвести муравья домой. Но у меня только по одному маршрутному листу на группу. Маршрут состоит из стольких ходов, сколько человек в группе, то есть каждый может сделать один шаг. Выберите в своих группах жестами тех, кто будет делать первый шаг. Встаньте первые участники. А теперь вторые, третьи и т.д. Помните, что от каждого из вас зависит, дойдет ли группа с муравьем до муравьиного домика или нет. А что нужно сделать, чтобы не заблудиться?
Д. Внимательно следовать по маршруту и помогать друг другу.
У. А теперь повторим условные знаки. Отвечайте хором. Сколько шагов может сделать каждый?
Д. Один.
У. Можно перемещаться наискосок?
Д. Нет.
У. А как можно?
Д. По прямой.
У. Сколько шагов обозначает одна стрелочка?
Д. Один.
У. Я вижу, правила вы уяснили отлично. А теперь посмотрим, чья группа правильно и дружно справится с заданием. Помните, что готовность всей группы нужно показать жестом.
Понравилась вам игра с муравьем, ребята? Чем? Чему школьному вы научились через игру? В такие и другие интересные игры вы будете играть на уроках математики.