Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2016-2017 уч. год

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета "Математика" разработано на основе:

* требований ФГОС начального общего образования;

* основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Фруктовской средней общеобразовательной школы»;

* санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Сан Пин 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года

* учебного плана МБОУ «Фруктовской средней общеобразовательной школы»;

* годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

* УМК «Школа России»;

* Сборника рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. – М.: «Просвещение», 2011.;

*программы курса «Математика» 1 класс. Авторы: М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 2011 г.

Программа определяет ряд целей и задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (4 часа в неделю), во 2—4 классах — по 136 ч (4 часа в неделю).

В соответствии со ст. 58 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ФЗ промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме контрольной работы

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Освоения учебного предмета

Й класс

Личностными результатами изучения учебного предмета «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

· В самостоятельносозданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какой поступок совершить.

· Целостное восприятие мира.

· Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

· Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-ом классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

· Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

· Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

· Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

· Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

· Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

· Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

· Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.

· Перерабатывать полученную информацию: делатьвыводы на основе обобщения знаний.

· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

· Донести свою позицию до других:оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

· Донести свою позицию до других:высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

· Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

· Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

· Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

· Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся должны уметь:

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 20 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

· объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

· использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм,);

•научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

· овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

· научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

· получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел;

· научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия;

· составлять числовое выражение и находить его значение;

· накопят опыт решения текстовых задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Наши рекомендации