Конструирование фигуры по схеме №3, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»
Прозрачный квадрат.
Цель:
· Формировать умение находить и называть геометрические фигуры.
· Развитие конструктивных умений детей.
«Скатерть с красивым узором из четырёх льдинок с самыми маленькими треугольниками»
«Чудо Крестики1»
Цель:
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.
«Составляем фигуры из альбомов»
-Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок на тему: «Машины» (машина, ракета, грузовик) и складываем предметный силуэт.
«Шнур Малыш»
Цель:
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
· Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.
· Закреплять навыки счёта и названия цифр.
«Строим цифры»
Дети «вышивают цифры 1, 2, 3 по образцу, цифры 4 и 5 по представлению.
«Геоконт»
Цель:
· Развитие сенсорных способностей.
· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
· Освоение геометрических представлений, дать первоначальные представления о луче. пространственных отношений, букв и цифр.
«Лучи»
-Кто владеет тайной чудесной поляны? (Луч-владыка).
-Дети, а вы знаете, что такое лучи? Какие лучи бывают? (солнечные и несолнечные). Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, даже мне неизвестно. Луч-владыка направлен в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей. Назовите их.
-Дети, а что за жуки такие на ваших геоконтах? (цифры и буквы).
-А зачем они нужны? (каждый луч имеет своё имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет своё имя: луч К и гвоздик К).
Дети называют все имена лучей и гвоздиков на геоконте.
НОЯБРЬ.
Логико – математическая игра. «Как Катя и Маша собирались в зоопарк»
Цель: развитие умений сравнивать предметы по признакам (цвету и форме), рассуждать по ходу сравнения, конструировать предметы с опорой на модель; группировать предметы по форме; складывать предметные силуэты из частей по замыслу.
Материал: «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – по 2 на ребёнка; «Чудо-крестики 2», «Прозрачный квадрат» (на каждого).
-Однажды две подружки, Катя и Маша, решили пойти в зоопарк. Угощение для зверей – печенье – девочки решили положить в сумочки. Маша приготовила красную сумочку, а Катя – треугольную.
(На коврограф прикрепляется треугольник зелёного цвета (Катина) и прямоугольник красного цвета (Машина).
-Интересно, в какую сумочку печенья поместится больше? Чтобы это узнать, давайте сделаем сумочки из волшебного квадрата. Какого цвета и формы сумочка у Маши? (Красная и прямоугольная).
Дети конструируют.
-Машина сумочка готова, теперь надо сделать сумочку для Кати. Сделайте её самостоятельно.
Дети конструируют.
-Теперь у Кати тоже есть сумочка. Чем они отличаются одна от другой? (Цветом и формой).
Дети называют цвет и форму сумочек.
-Чтобы сластей в сумочках поместилось больше, Катя и Маша решили выбрать печенье такой же формы, как и сумка.
Печенье – это геометрические фигуры из игры «Прозрачный квадрат». Дети сортируют пластинки так: под треугольной сумочкой-пластинки с треугольниками, под прямоугольной – прямоугольники.
-Сколько печенья в сумочке у Кати? (много). А у Маши? (Два).
-Маше стало обидно: почему у Кати много печенья в сумочке, а у неё только два? Тогда Маша придумала сгруппировать печенье по другому. Она сосчитала количество углов у своей сумочки.
Дети считают количество углов у Машиной сумочки.
-Сколько их? (4). Какой формы Машина сумочка? (Четырёхугольной). Маша положила в свою сумочку печенье четырёхугольной формы.
Дети ищут пластинки с четырёхугольниками.
-Сколько теперь печенья в Машиной сумке? (Много).
-Девочки оделись в красивую, нарядную одежду. Представьте, что вы модельеры, и попробуйте сконструировать такую.
Дети конструируют из игры «Чудо-крестики 2».
-Что наденут девочки?
Дети отвечают.
-Нарядные довольные девочки с сумками, полным печенья, пошли в зоопарк.
ДЕКАБРЬ
«Цифроцирк»
Цель:
· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Угадай, кто»
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Развитие у детей пространственных и количественных отношений и отношений по величине.
«Где гусеница Фифа?»
-Однажды гусеница Фифа отправилась в гости и долго не возвращалась. Ждал-ждал Лопушок и не выдержал, ушёл искать.
Из разноцветных верёвочек по сетке коврографа выкладывается лабиринт, по его ходу прикрепляются забавные цифры. Детям предлагается проследить путь гусеницы только глазами; пальчиком и глазами; только пальчиком с закрытыми глазами.
-Придумайте рассказ «Кого встретила Фифа по дороге?».
«Разноцветные шары»
-Лопушок принёс на Полянку много разноцветных шаров, но себе взял только три. Остальные рассыпались и собрались в живописные группы. Когда появилась Фифа, она увидела справа два шара, потом три, за ним ещё четыре. Слева лежал сначала один шар, а за ним – три. «Бери три шара и будем играть»,-предложил Лопушок Фифе. «Слева или справа?»_уточнила Фифа.
Дети на коврографе выкладывают группы кружков, разноцветные липучки, так, как их увидела Фифа, находят и обводят верёвочкой одинаковые группы.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Птичка» (фигура 13).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.