Конструирование фигуры по схеме №2, закрашивание рисунков в книжке «Квадратные забавы»
Прозрачный квадрат.
Цель: Развитие конструктивных умений детей, умения действовать по алгоритму.
«Коврик из льдинок с треугольниками ( по алгоритму: от самых больших до самых маленьких)»
«Чудо Крестики1»
Цель:
· Развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
· Совершенствование интеллекта: внимания, памяти, мышления, речи.
· Тренировка мелкой моторики руки, тактильно-осязательных анализаторов.
«Составляем фигуры из альбомов»
-Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок на тему: «Машины» (машина, ракета, грузовик) и складываем предметный силуэт.
«Шнур Малыш»
Цель:
· Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
· Развитие психических процессов внимания, мышления, памяти, воображения и мелкой моторики рук.
· Закреплять навыки счёта и названия цифр.
«Строим цифры»
Дети «вышивают цифры 1, 2, 3 по образцу.
«Геоконт»
Цель:
· Развитие сенсорных способностей.
· Совершенствование интеллекта (внимания, памяти, мышления, воображения, речи).
· Освоение геометрических представлений, пространственных отношений, букв и цифр.
«В гости в Геометрию»
-Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать. Шёл он день, шёл два, шёл три, а на четвёртый оказался у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Перед вами тоже эта полянка, но не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч. Это серединка полянки, её центр. От центра расходятся семь разноцветных лучей, как в радуге: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
-Запомнили ли вы цвета? Назовите их.
-Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». А теперь повторите это заклинание вместе. Когда мальчик Гео произнёс слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.
-Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.
-С каким Геоконтом? – спросил мальчик Гео.
-То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а конт- значит контакт. Ты сумел войти в контакт с Лучом-владыкой, правильно произнёс заклинание и в награду получил Геоконт.
-Если бы я вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Светоконт. А что бы вы получили в награду?
-Дети, посмотрите, около каждого гвоздика стоит буква, а ещё много цифр: и разных, и одинаковых. Назовите имена всех гвоздиков на Геоконте.
-В сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Её можно растягивать и надевать паутинку на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда.
Детям предлагается поиграть с паутинками произвольно.
ОКТЯБРЬ
Логико – математичекая игра.
«Как Алёша гулял в лесу»
Цель: развитие умения соотносит цифры с количеством предметов; понимать количественное значение числа, сравнивать множества; составлять сюжетные картинки по замыслу.
Материал: «Математические корзинки 5», «Волшебная восьмёрка», «Игровизор», листы с изображением ваз, коврограф, «Забавные цифры».
-Однажды Алёша пошёл в лес за грибами. Сначала Алёша взял корзинку, в которой поместится грибов меньше, чем в любой другой. Какая это корзинка?
(Дети находят корзинку с одним грибком).
-Алёша очень быстро нашёл в лесу столько грибов, сколько поместилось в корзину. Сколько? (Один).
Дети вкладывают грибок в корзинку.
-В следующий раз Алёша взял корзинку, в которой места для грибов больше всего. Какая это корзина? (С пятью выемками).
-Очень скоро и эта корзинка стала полной. Сколько в ней поместилось грибов? (Пять).
Дети заполняют корзинку. -Алёша шёл домой с корзинкой, полной грибов, и вдруг увидел Ежа.
(Прикрепляется на коврограф Ёжик Единичка).
-Ёж стоял на пеньке, смотрел вдаль, и очень напоминал цифру. Какую?
(Дети называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Ёжиком прикрепляется цифра 1).
-Алёша решил подарить Ёжику столько грибов, сколько обозначает эта цифра.
Дети вынимают из корзинки с пятью грибами один и отдают его ежу.
-Алёша пошёл дальше. Вдруг он заметил Зайку, который лежал на земле.
(Прикрепляется карточка).
-Зайка выгнул огромное ухо и трусливо прислушивался к лесным шорохам. Какую цифру напоминал Зайка? (Два).
(Дети называют цифру и составляют её из «Волшебной восьмёрки», рядом с Зайчиком прикрепляется цифра 2).
-Возьмите из Алёшиной корзинки столько грибов, сколько обозначает эта цифра и отдайте Зайке. Сколько Алёша подарил грибов Зайке? (Два).
Дети вынимают из корзинки два грибка.
-Вдруг пошёл сильный дождь, поднялся ветер, Алёша побежал домой и не заметил, как из корзинки что-то выпало. Дома он поставил рядом две корзинки, и увидел, что грибов в них поровну. Что потерял Алёша по дороге? (Один гриб). Сколько грибов подарил? (Три).
-Какая корзинка осталась полной? (Та, в которой только одно место для гриба и один грибок). Какая корзинка оказалась неполной? (Та, в которой пять отверстий и один гриб).
-На следующий день Алёша снова отправился в лес и принёс на этот раз красивые цветы. Дома он поставил их в три вазы.
(Дети вкладывают листы в «Игровизор»).
-Один цветок Алёша поставил в вазу, которая выше круглой. Три цветка – в вазу, которая ниже круглой. В какую вазу он поставил пять цветов?
Дети дорисовывают цветы в вазах.
-Теперь у Алёши есть дома грибы и цветы.
НОЯБРЬ
«Цифроцирк»
Цель:
· Знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа. Усвоение счёта и отсчёта в пределах десяти.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Угадай, кто»
Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты. Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.
Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.
«Буквоцирк»
Цель:
· Знакомство с гласными буквами, звуковым анализом слова.
· Развитие внимания, произвольной памяти, операций логического мышления, воображения, речи.
«Любимые буквы»
У каждого акробата есть любимая буква. Угадай, какая?
-Назови любимую букву каждого артиста. Объясни, почему ты так считаешь?
«Волшебные сундучки»
На арене-волшебные сундучки артистов. Первы открывает свой сундучок Арлекин. Ап! На зрителей посыпались ананасы, апельсины, полетели аисты и даже аэроплан.
-Что может появиться из сундучков других артистов?
ИГРЫ НА КОВРОГРАФЕ
Цель: Развитие сенсорных способностей (цвет, размер и форма), элементарных математических представлений.
«Красивый цветок»
-За ночь на Полянке вырос красивый цветок. Гусеница Фифа решила его сорвать. Только проползла расстояние в две клеточки, как увидела бабочку. Потом Фифа одолела ещё три клеточки, и её внимание привлекла красивая птичка. Сколько клеточек осталось проползти Фифе, чтобы сорвать цветок?
С правой стороны коврографа выкладывается аппликация цветка из разноцветных верёвочек. К нему по ячейкам сетки дети выкладывают верёвочками разноцветные следы Фифы сначала длиной в две клеточки, потом ещё в три. Называют количество оставшихся до цветка клеточек и прикрепляют соответствующую верёвочку.
«И снова волшебные круги»
-Снова на Полянке появились круги. На этот раз их было два. В одном круге укладывались нечетырёхугольные игрушки, а в другом – некрасные.
На коврографе верёвочками обозначаются два круга, а вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
«Самолётик» (фигура 12).
«Складывание предметных форм по собственному замыслу».
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей, воображения, мелкой моторики рук.