ДВИГАТЕЛЬ Д-30КП (II-й серии)
Основные ТТД
Р=760 мм рт. ст., Н=0 м, температура =+15°С, взлетный режим.
1. Тяга (тяга сохраняется до ТНВ = + 23° С) 12000 кгс.
2. Степень сжатия КВД 9,35
3. Степень сжатия КНД 2,15
4. Суммарная степень сжатия 20,5
5. Время запуска двигателя: на земле 35—80 с
в полете не более 120 с
6. Время приемистости: на земле 7—10 с
(РУД за 1—2 с) в полете 3,5—7 с
7. Время приемистости на режиме «ОБРАТ.
ТЯГА» не более 10 с
8. Время работы на режиме «ОБРАТ.ТЯГА» не более 1 мин
9. Время перекладки створок реверса с
«ОБР.ТЯГИ» на «ПРЯМУЮ» 4—6 с
10. Время перекладки створок реверса
в положение «ОБРАТНАЯ ТЯГА» 2 с
11. Часовой расход топлива (Н=7200 м,
при весе самолета 190 т, режим взлетный) 8000 кг/ч
12. Сухой вес двигателя 2985 кг
13. Диаметр двигателя (max) 1,56 м
14. Применяемое масло: МК-8, МК-8П, МС-8П и их смеси в любом процентном отношении.
15. Применяемое топливо: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любом процентном отношении.
16. Применяемая гидросмесь: АМГ-10.
Система защиты двигателя
1. Ограничение частоты вращения КНД:
— при оборотах n1 ³ 95—96% срабатывает ЦР-1 (предотвращает разрушение лопаток КНД).
2. Ограничение давления воздуха за КВД:
— при Р2 £ 19,45 кг/см2 срабатывает ограничитель Р2 в насосе регулятора (предотвращает разрушение корпуса КВД).
3. Ограничение температуры газов за турбиной:
— роль ограничителя выполняет ВПРТ-44 (предотвращает перегрев, разрушение горячей части двигателя).
4. Частота вращения отключения воздушного стартера СтВ-3т n2= 41—44%.
5. Защита от опасной частоты вращения воздушной турбины ППО:
при nт> 46000 об/мин срабатывает центробежный выключатель турбины ППО и выключает из работы воздушную турбину и генератор ГТ-60ПЧ6А.
6. Защита от опасной частоты вращения генератора ГТ-60: при nгт > 7050 об/мин — генератор выключается из работы.
Ресурс двигателя
1. Гарантийный ресурс двигателя 2000 ч
2. Ресурс двигателя до 1 КВР 2000 ч (12 лет)
Наработка двигателя не должна превышать:
— на взлетном режиме 60 ч.
—на номинальном режиме 600 ч
— на режиме обратной тяги 2120 включений
— количество запусков 1700
Д-30КП (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга | 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5 | 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 59 – 61 91,5 – 94,5 | £ 655 £ 595 £ 465 £ 615 | 12000±1% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% £ 940 - 3800 ± 3% | 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Один процент шкалы измерителя соответствует:
53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора
109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора
2. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
± 0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора
± 0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт ± 30С.
Д-30КП (Н=11000м, Мн=0.8, САУ включено)
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ | 94,5 – 96 87,5 – 90,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 | 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 | £ 625 £ 560 | 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% | 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
± 1% - для ротора 1-го каскада компрессора
± 0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт ± 50С.
2. Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.
3. Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.
Д-30КП-2 (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга | 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5 | 97 – 99 92,5 – 94,5 91 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 59,5 – 61,5 92,5 – 95 | £ 650 £ 585 £ 600 | 12000±1% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% £ 940 - 3800 ± 3% | 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Параметры взлётного режима при Р=760 мм.рт.ст., tн=+230С:
Р=12000 кгс ± 1%, n2=98 – 100 %, Тт £ 6750С.
2. Один процент шкалы измерителя соответствует:
53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора
109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора
3. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
± 0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора
± 0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт ± 30С.
Д-30КП-2 (Н=11000, Мн=0.8, САУ включено)
Режим работы двигателя | Частота nнд, % | Частота nвд, % | Средняя Тт*, 0С | Тяга, кгс | Удельный расход |
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ | 94,5 – 96 87,5 – 91,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 | 97,5 – 99,5 92,5 – 94,5 91,5 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 | £ 620 £ 550 | 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% | 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч |
ПРИМЕЧАНИЕ:
4. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):
± 1% - для ротора 1-го каскада компрессора
± 0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора
и колебания Тт ± 50С.
5. Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.
6. Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.
Система реверсирования тяги
Основные ТТД:
1. Скорость применения реверса не менее 50 км/ч;
2. Время перекладки створок реверса:
— «ОБРАТНАЯ ТЯГА» 2 с;
— с «ОБРАТНОЙ» на «ПРЯМУЮ» 4—6 с;
3. Время непрерывной работы на режиме
«ОБРАТНАЯ ТЯГА» не более 1 мин;
4. Приемистость двигателя на режиме
«ОБРАТНАЯ ТЯГА» не более 10 с;
1. Частота вращения двигателя:
— на режиме макс. «ОБРАТ. ТЯГА» n2=93%;
— на режиме мин. «ОБРАТ. ТЯГА» n2=61%;
6. Рабочее давление гидросмеси 210 кг/см2;
2. Количество жидкости АМГ-10 в гидробаке:
— при разряженных гидроаккумуляторах 17—19 л;
— при заряженных гидроаккумуляторах 12—14 л;
Состав:
— проводка «ГАЗ—РЕВЕРС»;
— реверсивное устройство;
— гидросистема реверсивного устройства;
— механизм стопорения проводки «ГАЗ—РЕВЕРС»;
— 4 гидроаккумулятора позволяют в случае отказа гидронасоса реверса переложить створки в положение «ОБРАТНАЯ ТЯГА» и вернуть их в положение «ПРЯМАЯ ТЯГА».