Кистями рук делать «фонарики».
Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
Завязывать узлы.
Застегивать пуговицы, молнии.
Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
Проводить линии точно по точкам.
Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями.
Аккуратно раскрашивать картинки.
Математика
Знать один, много.
Понимать слова: вверху, внизу, справа, слева, верхняя, нижняя.
Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения.
Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте).
Развитие речи
Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, и т. д.
Что умеют делать эти животные (плавает, птица, ползает, прыгает, ходит).
После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из 3-4 предложений.
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за. Отвечать на простейшие вопросы.
Окружающий мир.
Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. Сказать, сколько ему лет.
Назвать город, в котором он живет; свой домашний
Называть время года. Различить и назвать погодные явления.
Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений
Назвать отличительные особенности внешнего вида дома— их и диких животных и их детенышей.
Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величин у, цвет и форм, назначение, существенные детали и части предметов.
Назвать несколько профессий.
Различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.
Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит, появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности его психических процессов, проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания.
Педагог-психолог::
Подсекина О.В.
ГОУ АО «Вычегодская СКОШИ»
П. Вычегодский 2012
Внимание
Повторять за взрослым движения в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки – в стороны, опустить руки.
Хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например снег. ( Произнесите слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул).
Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.
Находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
Самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
Находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
Складывать разрезанную на 2-3 или 4 части картинку или открытку.
Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
Удерживать в поле зрения 4-5
В 4 года ребенок должен уметь:
Мышление
Собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
Подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза; 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса; 3) роза, ромашка, колокольчик, василек; 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
Находить пару каждому предмету.
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью… (темно); зимой холодно, а летом… (тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Решать простые логические задачи.
Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Память