Внести ясность в понимание собственности
Право собственности на средства производства с позиции КОБы предстаёт как право управления производством продукции и её распределением.
Власть – осуществляемая на практике способность управлять.
Различие между
– частной формой собственности на средства производства и
– общественной формой собственности на средства производства
не в том, как они определяются законом (это всего лишь законодательная власть, а «над ней» есть ещё два вида власти), а в том, как осуществляется на практике право управления конкретными средствами производства.
Управление осуществляют «управленцы». Поэтому право собственности нужно рассматривать исключительно через то, КАК формируется круг управленцев.
Собственность является частной, если персонал, занятый обслуживанием средств производства в их совокупности (завод, фабрика, фирма, объединение и т.п.), не имеет возможности немедленно отстранить от управления лиц, которые не справляются с управлением, и нанять или выдвинуть из своей среды новых управленцев. Этим правом смены управленцев сейчас в нашей жизни реально пользуются:
– некая открытая «элитарная» корпорация,
– анонимная мафия,
– кто-то лично.
Собственность является общественной, если управленцы (утратившие доверие, не справившиеся с обязанностями по повышению качества управления) могут быть немедленно отстранены от управления по инициативе персонала, занятого обслуживанием данной совокупности средств производства. То же касается и назначения новых управленцев. Вот где кроется огромный потенциал профсоюзов всех уровней! Вот где реализация на практике лозунга «фабрики и заводы – рабочим!». Однако прикормленная верхушка профсоюзов не даёт членам профсоюза знаний КОБы, не даёт возможности выйти на уровень самоуправления и стать реальными хозяевами своих предприятий и фирм. То есть реально руководители профсоюзов способствуют удержанию рабочих в качестве рабов.
Такой же подход к рассмотрению собственности необходим при определении права собственности на землю, её недра, воду н другие природные ресурсы. Право собственности на всё это содержательно раскрывается только как:
– право организовать труд людей с использованием этих природных ресурсов,
– право ограничить доступ к непроизводительному их использованию.
Когда речь идёт о купле-продаже
• земли,
• её недр,
• её вод,
то продается социальная категория – «право пользования землей, недрами, водами», а не сами земля, недра, воды.
Земля, её недра, её воды, люди на Земле – все это Божье. Утверждать обратное – сатанизм.
Термин «купля-продажа земли» – из области подмены понятий. Любому здравомыслящему человеку должно быть понятно, что ни продать, ни купить землю в принципе невозможно, поскольку земля не является продуктом человеческой деятельности. Земля – Божья. Человек может торговать только правом производственной или какой-либо другой деятельности на земле. Немцы в период второй мировой войны воровали чернозём с кубанских земель: снимали слой до 30– 40 см , грузили в железнодорожные вагоны и перевозили в Германию, бедную чернозёмами. Но сейчас даже если кто-то и «купил» землю по «Закону о земле», то он не может её забрать и перевезти в Германию или Америку. Ведь в таком случае её надо «вырезать из земного шара», а поскольку шар круглый, то сразу встанет вопрос: на какую глубину вырезать? Если уж быть последовательным «частным» собственником, то вырезать придется, по крайней мере, до центра Земли, в результате чего получится что-то вроде пирамиды высотой с радиус Земли. Большинство на такие рассуждения возразит: это шизофрения. Но не меньшая шизофрения – обсуждение вопроса «о купле-продаже земли». «Грамотные» юристы прекрасно понимают: на бумаге они закрепляют право собственности не на землю, а на тот или иной вид деятельности на земле.
Но если вместо разговоров «о купле-продаже земли» вести обсуждение вопроса «купли-продажи права той или иной деятельности на земле», то появится Закон, на основе которого чиновники не смогут творить беспредел, так как каждый потенциальный «покупатель земли» начнёт понимать, что он реально покупает «право на какой-то вид деятельности на земле», а не на саму землю.
Право – информационный продукт общества, а не взятый из природы. Поэтому можно говорить лишь о торговле правом пользования. А право существует только в границах концепции управления обществом (справедливой или несправедливой, других нет). Поэтому когда начинают говорить о торговле землёй, недрами, водами, людьми – то это сатанизм в открытой форме!
Общественную собственность на что-либо в понимании КОБы (с позиций ДОТУ) невозможно ввести законом. Если в обществе господствует мнение, что «общественное по закону» – это «бесхозное фактически» (помните: «Всё вокруг колхозное, всё вокруг моё!»), то это «бесхозное фактически» неизбежно станет частным персональным или корпоративным.
Кроме того, право отстранить управленца от должности может быть полезным только тогда, когда персонал полностью понимает и отдаёт себе отчёт в том, что единственной причиной для отстранения должна быть неспособность управленца управлять с необходимым качеством, в том числе и использование управленческой должности для личного и семейного обогащения. Право же отстранения в руках бездумной толпы вытеснит из сферы управления наиболее квалифицированных, заботливых и требовательных управленцев и заменит их болтунами, подстраивающимися под желания бездумной толпы. Потом этих болтунов народ изгонит, но они успеют наломать дров, а за это время бездумная толпа разворует своё же достояние. Это и происходило в стране в 1917 году, что вызвало разруху. Это происходило и в «перестройку». Это происходит и сейчас в «демократизацию», правда к процессу разграбления страны добавился ещё процесс непрерывного передела собственности, в котором «элита» уничтожает саму себя.
Право общественной собственности проистекает из мировоззрения и нравственности общества, а не их юридических деклараций, выраженных в законах. Это отражено в современном анекдоте – диалоге:
Вопрос: «Права на вождение автомобиля имеете?»
Ответ: «Имею».
Вопрос: «А водить авто можете?»
Ответ: «Нет, не могу …»
Соответственно о «правах человека» получается: