Усовершенствование идентичности бренда – комплекс действий, призванных внести в идентичность бренда насыщенность, фактуру и ясность

Одним из методов создания бренда является так называемая «пирамида бренда». Пирамида бренда – модель процесса его создания, визуально удобная форма представления основной информации о бренде в процессе его разработки (рис. 5).

Усовершенствование идентичности бренда – комплекс действий, призванных внести в идентичность бренда насыщенность, фактуру и ясность - student2.ru

Рис. 5. Пирамида бренда

Заполняется пирамида снизу вверх, каждый следующий «этаж» является логическим продолжением предыдущего. Важно следить за тем, чтобы этажи пирамиды не противоречили друг другу.

В основании пирамиды лежат атрибуты – ключевые характеристики товара. Из атрибутов потребитель получает функциональные выгоды, которые потом приводят к положительному эмоциональному состоянию. В образе бренда описывается его типичный потребитель. Суть бренда представляет собой квинтэссенцию бренда, в одной фразе представляя «все, что потребителю нужно знать о бренде». Формулируя суть бренда, важно, с одной стороны, не путать суть со слоганом (они могут вербально отличаться), а с другой – помнить, что суть бренда – это то, что потом в разных вариациях будет отражаться во всех коммуникациях.

В качестве примера рассмотрим вымышленный бренд женской одежды «Kate»:

Атрибуты: 1) женская деловая одежда; 2) с мелкими неделовыми элементами (скажем, небольшая вышивка, не свойственная традиционному деловому костюму).

Функциональные выгоды: 1) солидно выглядеть на работе; 2) устанавливать более доверительные деловые контакты, привнося элемент неформального.

Эмоциональные выгоды: 1) «меня уважают за деловые качества»; 2) «со мной приятно общаться», «я яркая личность, интересы которой не ограничиваются работой».

Образ бренда: женщина 23 – 35 лет, со средним достатком и выше, социально активная.

Суть бренда: Kate – яркая индивидуальность в сером (скучном) офисе.

Отличительной особенностью этой модели с рассмотренными выше походами является простота, логичность, последовательность этапов брендинга.

Еще одним из методов создания бренда является модель «колесо бренда». Сущность данной модели заключается в том, что бренд рассматривается как набор из пяти оболочек, вложенных друг в друга (рис. 6). Рассмотрим основные компоненты этого «колеса»:

Усовершенствование идентичности бренда – комплекс действий, призванных внести в идентичность бренда насыщенность, фактуру и ясность - student2.ru

Рис. 6. Колесо бренда

Сущность. Ядро бренда. Центральная идея, предлагаемая потребителю.

Индивидуальность. Если бы бренд был человеком, кем бы он был? Можно представить, что бренд – это человек, который в настоящий момент входит в комнату. Как он выглядит, какого он пола, сколько ему лет, какая у него профессия? Это и будут составляющими индивидуальности бренда.

Ценности. Их можно описать как эмоциональные результаты использования бренда. Какие эмоции вы испытываете при использовании бренда. Что вы думаете о себе, и что другие думают об вас, когда пользуетесь брендом?

Преимущества. Это то, что бренд делает для вас, тот физический результат, который вы получите от использования бренда.

Атрибуты. Это совокупность ощутимых и неощутимых характеристик бренда, ответ на вопрос: «Что представляет собой бренд?».

С помощью колеса более или менее точно описываются ощущения, выясняется, на чем они базируются, чтобы использовать это в целях дальнейшего развития бренда.

Отличительной особенностью этой модели является расположение ближе к центру круга индивидуальности торговой марки по сравнению с эмоциональными ценностями. Фактически это говорит о важном выводе – бренд в первую очередь должен быть привлекателен целевой аудитории, но не обязательно идентичен ей. Ещё одной важной особенностью модели является расположение функциональных преимуществ лишь на последних уровнях бренда.

Наши рекомендации