Как информационная техника помогает эгрегорам
Посмотрите на рисунок 13-17.
Стоит на земле человек. С одной стороны от него трава, лес, солнце, птички поют… Это биосфера.
С другой стороны машины изрыгают бензиновый запах, химзавод дымит ядовитыми парами, самолёты в небе гудят… Это техносфера. И эту техносферу породила биосфера, в первую очередь-человек. И хотя техносфера создана биосферой, но техносфера оказывает огромное влияние на биосферные эгрегоры. Так, например, сейчас существует великое множество технических (материальных) средств хранения, обработки и передачи информации (при этом мы всегда должны помнить, что любая информация каким-либо образом размерена и обязательно находится на каком-то материальном носителе).
Примерами таких технических средств являются радио, телевидение, кино, пресса, компьютерные сети. Эти технические средства вовлекают людей в свои техносферные информационные потоки. Кто-то не отходит от телевизора, кто-то от компьютера, кто-то заткнул в свои уши наушники и наслаждается барабанными ритмами, кто-то … При этом следует ясно понимать, что технические средства являются всего лишь средствами, которые передают определённую информацию. А сама эта информация создается(формируется) людьми, которые при этом реализуют вполне определённые цели. И тогда получается, что с помощью технических средств такие люди могут поддерживать вполне определённые эгрегоры, подпитывая их непрерывно (или эпизодически) соответствующей информацией:
– определённый стиль в музыке;
– определённые кинофильмы;
– газеты определённой направленности и т. п. (рис. 13.18)
Отсюда напрашивается вывод, что через на первый взгляд хотя и разнородную информацию, но определённой направленности, можно поддерживать в обществе не только множество различных «мелких» эгрегоров, но и подминающий их всех под себя один мощный эгрегор библейской концепции. Информация вроде бы и в кино, и по радио, и в театрах, и в книгах, и в газетах самая различная, но, по сути, содержит в себе один и тот комплекс идей библейской концепции жизнеустройства. Поэтому, дорогие читатели, можете переключать «независимые» каналы телевидения с одного на другой, но информация, исходящая из этих каналов, по своей сути, по своему глубокому смыслу будет одна и та же, хотя и преподносится вам в различной упаковке, иногда вроде даже в совершенно противоположной направленности (всегда помните о принципе «разделяй и властвуй»).
Телевидение в наше время выступает как средство практически одновременного воздействия на психику всего многомиллионного населения страны, «подключая» тем самым всех людей и каждого в отдельности на вполне определённые эгрегоры, а их всех вместе – на один библейский эгрегор.
Ранее на протяжении столетий эту функцию телевидения выполняли храмы различных церквей. Ведь кинотеатров, дворцов культуры и других подобных учреждений не было. Куда было «крестьянину податься»? Люди должны были ходить на всяческие молитвы (ежедневные, еженедельные, праздничные), причём многие ходили с удовольствием: «На людей посмотреть и себя показать». Однако практически никто из них не понимал, что во время церковных служб и ритуалов на них осуществлялось определённое целенаправленное информационное воздействие, которое к тому же завершалось проповедью церковного иерарха, в которой напрямую говорилось о том, как люди должны были себя вести в различных ситуациях. Фактически шло программирование людей. Сейчас на себя эту миссию взяло телевидение, которое так же, как когда-то это делалось в церквях и храмах, осуществляет программирование психики миллионов людей, подключая их тем самым к определённым эгрегорам. А вместо церковных попов с проповедями выступают специально подготовленные телеведущие: «познеры», «швыдкие», «сванидзы», «соловьёвы» и т.п. «авторитеты» (рис. 13.19).
Многие компьютерные игры делают то же самое. Причём делают это (в отличие от телевидения) уже в диалоговом режиме, при котором воздействие на психику более глубокое, поскольку «прямое информационное воздействие» подкрепляется «обратной связью» (рис. 13.20).
Глазки смотрят на экран, а пальчики рук-то на клавиатуре! То есть в компьютерной игре достигается более серьёзная зомбификация, чем в телевидении. Зная это, хозяева СМИ (телевидения, радио) внедряют «обратную связь» с телезрителями и радиослушателями путём звонков на студии радио и телевидения, вовлекая тем самым психику людей в необходимое информационное состояние более глубоко, а не поверхностно. А через это происходит более эффективное вовлечение в определённый эгрегор.