Как информационная техника помогает эгрегорам

Посмотрите на рисунок 13-17.

Стоит на земле человек. С одной стороны от него трава, лес, сол­нце, птички поют… Это биосфера.

С другой стороны машины изрыгают бензиновый запах, химза­вод дымит ядовитыми парами, самолёты в небе гудят… Это тех­носфера. И эту техносферу породила биосфера, в первую очередь-человек. И хотя техносфера создана биосферой, но техносфера ока­зывает огромное влияние на биосферные эгрегоры. Так, например, сейчас существует великое множество технических (материаль­ных) средств хранения, обработки и передачи информации (при этом мы всегда должны помнить, что любая информация каким-либо образом размерена и обязательно находится на каком-то ма­териальном носителе).

Примерами таких технических средств являются радио, теле­видение, кино, пресса, компьютерные сети. Эти технические сред­ства вовлекают людей в свои техносферные информационные пото­ки. Кто-то не отходит от телевизора, кто-то от компьютера, кто-то заткнул в свои уши наушники и наслаждается барабанными ритма­ми, кто-то … При этом следует ясно понимать, что технические средства являются всего лишь средствами, которые передают определённую информацию. А сама эта информация создается(формируется) людьми, которые при этом реализуют вполне опре­делённые цели. И тогда получается, что с помощью технических средств такие люди могут поддерживать вполне определённые эг­регоры, подпитывая их непрерывно (или эпизодически) соответ­ствующей информацией:

– определённый стиль в музыке;

– определённые кинофильмы;

– газеты определённой направленности и т. п. (рис. 13.18)

Отсюда напрашивается вывод, что через на первый взгляд хотя и разнородную информацию, но определённой направленности, можно поддерживать в обществе не только множество различных «мел­ких» эгрегоров, но и подминающий их всех под себя один мощный эгрегор библейской концепции. Информация вроде бы и в кино, и по радио, и в театрах, и в книгах, и в газетах самая различная, но, по сути, содержит в себе один и тот комплекс идей библейской кон­цепции жизнеустройства. Поэтому, дорогие читатели, можете пе­реключать «независимые» каналы телевидения с одного на дру­гой, но информация, исходящая из этих каналов, по своей сути, по своему глубокому смыслу будет одна и та же, хотя и преподно­сится вам в различной упаковке, иногда вроде даже в совершенно противоположной направленности (всегда помните о принципе «раз­деляй и властвуй»).

Телевидение в наше время выступает как средство практически одновременного воздействия на психику всего многомиллионного населения страны, «подключая» тем самым всех людей и каждого в отдельности на вполне определённые эгрегоры, а их всех вместе – на один библейский эгрегор.

Ранее на протяжении столетий эту функцию телевидения выпол­няли храмы различных церквей. Ведь кинотеатров, дворцов культу­ры и других подобных учреждений не было. Куда было «крестьянину податься»? Люди должны были ходить на всяческие молитвы (ежед­невные, еженедельные, праздничные), причём многие ходили с удовольствием: «На людей посмотреть и себя показать». Однако практически никто из них не понимал, что во время церковных служб и ритуалов на них осуществлялось определён­ное целенаправленное информационное воз­действие, которое к тому же завершалось про­поведью церковного иерарха, в которой напря­мую говорилось о том, как люди должны были себя вести в различных ситуациях. Фактичес­ки шло программирование людей. Сейчас на себя эту миссию взяло телевидение, которое так же, как когда-то это делалось в церквях и храмах, осуществляет программирование пси­хики миллионов людей, подключая их тем са­мым к определённым эгрегорам. А вместо церковных попов с проповедями выступают специально подготовлен­ные телеведущие: «познеры», «швыдкие», «сванидзы», «соловьёвы» и т.п. «авторитеты» (рис. 13.19).

Многие компьютерные игры делают то же самое. Причём де­лают это (в отличие от телевидения) уже в диалоговом режиме, при котором воздействие на психику более глубокое, поскольку «пря­мое информационное воздействие» подкрепляется «обратной свя­зью» (рис. 13.20).

Глазки смотрят на экран, а пальчики рук-то на клавиатуре! То есть в компьютерной игре достигается более серьёзная зомбифика­ция, чем в телевидении. Зная это, хозяева СМИ (телевидения, радио) внедряют «обратную связь» с телезрителями и радиослушателями путём звонков на студии радио и телевидения, вовлекая тем самым психику людей в необходимое информационное состояние более глу­боко, а не поверхностно. А через это происходит более эффективное вовлечение в определённый эгрегор.



Наши рекомендации