Ведь высший, спускаясь к низшему, становится подобным ему.
Во время подъёма МА"Н с какой-либо ступени, паним низшего, находясь внутри ахораим высшего, поднимается вместе с ним к своему сверхвысшему, то есть, к третьей ступени. И оба они включены один в другой во время зивуга в сверхвысшем, но паним низшего становится внешней частью для ахораим высшего.
Но в момент подъема решимот находятся одно в другом. Решимо Г"Э НаРа"Н де-цадиким и АХА"П де-ЗО"Н (тоже решимот), находясь один внутри другого, поднимаются к Аба ве Има. АВ"И вначале совершают зивуг на решимо АХА"П де-ЗО"Н. Тогда в ЗО"Н Г"Э присоединяются к АХА"П, который только что "родился". Таким образом создаются 10 сфирот З"ОН. И тогда они порождают Г"Э НаРа"Н де-цадиким. И затем то же самое происходит на более низших ступенях...
Но поскольку внешняя часть МА"Н пока еще не получает исправления в зивуге, совершенном в сверхвысшем, а спускается вместе с ахораим своей высшей ступени, уже получившим свое исправление,...То есть, ахораим высшего получил гадлут.
...То зивуг на нее совершается в ее ближайшем высшем. Чтобы породить Г"Э НаРа"Н де-цадиким, зивуг совершается в ЗО"Н.
Поэтому эти две ступени МА"Н...НаРа"Н де-цадиким и АХА"П де-ЗО"Н.
...После получения своих исправлений и светов, называются братьями, только ахораим высшего (АХАП де-ЗО"Н) называется первенцем, а паним низшего (Г"Э НаРа"Н де-цадиким) - его младшим братом.
Все это очень хорошо, что нам пока еще непонятно. Я помню, что не понимал этого в течение долгих месяцев... Это не воспринимается просто, потому что нет пока духовной подготовки. А на самом деле, это очень простые вещи - двое поднимаются наверх, вначале получает один, потом другой. Но даже самые простые вещи, если они должны быть усвоены разумом, - есть для них место, а если должны проникнуть в душу, - то им места нет.
И об этом говорится: "...Их самые первые Мэйн нуквин (у каждого на соответствующем уровне), являются "старшими сыновьями", как, например, ЗО"Н относительно АВ"И, и никогда не покидают их." Другими словами, тот, кто поднялся к высшему и затем спускается, обязан остаться в высшем, чтобы обязать высший находиться в состоянии зивуг, и чтобы не прекратился поток света, когда низший спускается вниз.
Поэтому, несмотря на то что эти решимот, спускаясь вниз, становятся парцуфим, - кто даст свет этим парцуфим? Кто наполнит их? решимот, поднявшиеся вверх, и на которые высший совершил зивуг, породив парцуфим, обязаны все время оставаться в высшем, чтобы Аба ве Има находились в состоянии "паним бе-паним" (лицом к лицу), а иначе прекратится поток света. А если низший может получить, разве возможно, чтобы высший не дал ему?
То есть, тот МА"Н, что поднялся с АВ"И к Арих Анпин,... И далее к бесконечности! Просто мы упоминаем АВ"И и А"А, чтобы не начинать считать все ступеньки на пути к Бесконечности.
...Для того чтобы АВ"И получили гадлут, состоит из двух частей: из ахораим де-АВ"И и паним де-ЗО"Н.Теперь уже речь идет о трех других ступенях: ЗО"Н, АВ"И, А"А, а не НаРа"Н де-цадиким, ЗО"Н и АВ"И. Все поднялось на одну ступеньку.
И зивуг совершается на обе эти части. На ЗО"Н и АВ"И.
Но в этом зивуге в А"А наполняются только ахораим де-АВ"И, а паним де-ЗО"Н пока не исправляются, а спускаются вниз (решимот Г"Э де-ЗО"Н) вместе с ахораим АВ"И. И второй зивуг происходит в АВ"И, и там уже исправляются келим паним де-ЗО"Н, то есть, их Г"Э. Таким образом, ЗО"Н переходит в катнут.
Сосуды и света, находящиеся в ахораим де-АВ"И, называются старшими братьями ЗО"Н, так как являются единой ступенью с ЗО"Н, как до,... Когда АХА"П АВ"И и Г"Э ЗО"Н находились на одном уровне.
...Так и в процессе зивуга в А"А, в результате которого АВ"И переходят в гадлут. Зивуг совершается на АХА"П АВ"И и Г"Э ЗО"Н, они, в качестве МА"Н, все еще находятся в А"А.
Но поскольку АХА"П АВ"И был исправлен в первом зивуге в А"А, то называется старшим относительно ЗО"Н, исправленного во втором зивуге.
Но надо помнить, что речь идет не о ГА"Р де-АВ"И,... То есть, не о Г"Э АВ"И.
...С которым ЗО"Н никогда не был на одном уровне, а только лишь о АХА"П АВ"И, называемом ахораим де-АВ"И.
Он повторяет о ЗО"Н, АВ"И и А"А все то же самое, что ранее говорилось относительно НаРа"Н де-цадиким, ЗО"Н и АВ"И. И на первый взгляд, нет разницы между тем и этим - просто три ступени. Но все же разница существует, потому что отличаются исправления. Решимот, поднимающиеся из-под парса, где они находились в клипот, требуют совершенно иные исправления, нежели решимот Г"Э де-ЗО"Н. Но, несмотря на разницу в исправлениях, все же остается соотношение : старший сын, младший сын и сверхвысший, к которому они поднимаются.
Он говорит: "...и никогда не покидают их." Что это значит? Скажем, решимот НаРа"Н де-цадиким с решимот АХА"П де-ЗО"Н поднялись к АВ"И. АВ"И совершают зивуг и порождают АХА"П де-ЗО"Н, который, в свою очередь, порождает Г"Э де-цадиким. Но для того, чтобы АХА"П де-ЗО"Н и Г"Э де-цадиким получили свет, АВ"И должны все время оставаться в состоянии паним бе-паним. То есть, эти решимот, поднявшиеся к АВ"И, хоть и спускаются и порождают парцуфим, все же должны постоянно оставаться в АВ"И, иначе АВ"И прекратят зивуг, и свет перестанет поступать к рожденным парцуфим.
Ахораим де-АВ"И участвует в построении самого парцуфа АВ"И и потому не может покинуть его. А паним де-ЗО"Н, хоть и был сцеплен с ахораим де-АВ"И, тем не менее, после второго зивуга отделяется от ахораим де-АВ"И и спускается вниз, на своё место, так как обнаруживается, что он не принадлежит ступени АВ"И и должен находятся на уровне ЗО"Н, - и это называется рождение.
Он говорит: "И начиная с этого места и далее, никакой МА"Н не может подняться ...иначе как им самим". Так как любая ступень, появляющаяся в ЗО"Н, обязана пройти весь путь, пройденный при первом рождении ЗО"Н. То есть, всякий раз, когда происходит какая-либо выборка решимот и их проверка в ЗО"Н или в НаРа"Н де-цадиким, происходит один и тот же процесс. Каждый раз - новая выборка, новые определения, но порядок, метод остаётся тем же самым.
Новый свет может прийти только из Бесконечности, от Творца. И потому должны все парцуфим поднимать МА"Н от одного к другому - до самого Творца. Видите, - не только те три парцуфим, о которых мы здесь говорим, а вся эта цепочка восходит к Бесконечности. Почему? Потому что если раскрывается новое свойство, появляется новый нюанс, происходят новые исправления, это значит, что никогда еще не было света, который сейчас открывается.
Почему никогда не было такого света? Вы можете сказать: "Как же так? Ведь было разбиение! Были света гадлут, разбившие мир Некудим. Эти света поднялись к рош де-Са"Г и находятся там. Почему же МА"Н должен дойти до Бесконечности? Ведь он должен подняться только до Са"Г?"
А дело вот в чем. То, что сейчас появляется (как с точки зрения келим, так и светов) - этого еще не было в мире никогда. Потому что сейчас проявляются новые свойства, новые градации между разбитыми "келим аль менат лекабель", "клипот", "тума" с одной стороны, и "кдуша" - с другой. Этих понятий, этих свойств, этих новых келим никогда не было! И потому те света, которые сейчас приходят, они другие. Как их определить, назвать? Более сильные, глубокие... У творения есть теперь совершенно другое ощущение. И поэтому они должны прийти из Бесконечности,ведь их не было при разбиении келим. А потому и все вознесение МА"Н - к Бесконечности...
9) На примере МА"Н в "нуква де-З"А " изучим остальное. То есть, узнаем, какой МА"Н есть у "нуква де-З"А", и тогда изучим, что есть у других.
И мы уже выясняли, что все эти ступени -"мелахим" (цари), называются Бо"Н. То есть, мир "Некудим".
И знай, что в самом названии Бо"Н содержится намек на МА"Н, просто МА"Н, находящийся где угодно. Это "хисронот" - желания, требующие наполнения, появившиеся вследствие разбиения мира "Некудим".
Однако, существует и сам МА"Н, и кли, в котором он находится. На это намекают наши учителя, сказав: "Женщина заключает союз только с тем, кто создал ей сосуд." И потому не беременеет женщина в первом соитии, ведь тогда у нее только создается кли. Но с этого момента и далее уже есть место, в котором может проявиться МА"Н, и тогда произойдет зарождение.
Когда речь идет об исправлениях после разбиения, не может произойти сразу зивуг де-олада (зивуг с рождением). Сначала должен произойти зивуг де-ибур, а затем уже зивуг де-олада. То есть, вначале - "беременность", потом - "рождение".
Когда речь шла о парцуфим, скажем, мира Адам Кадмон, то там парцуф рождался сразу. Парцуфим, рождающиеся после второго сокращения, проходили вначале стадию катнут (малое состояние), а затем гадлут (большое состояние). А если мы говорим о парцуфим после разбиения, то речь идет уже о трех фазах: "ибур" ("зародыш"), "йеника" ("вскармливание"), гадлут. Именно об этом здесь и говорится.
Итак, поскольку в данном случае низший берет свое начало не из Бесконечности, как в мире А"К, и рождается не после второго сокращения, (так что у него даже нет возможности сразу стать "малым"), а после разбиения, когда нет у него никаких экранов, то его исправление происходит постепенно, медленно, этап за этапом, пока не будут исправлены все свойства, все детали и нюансы. Только тогда парцуф приходит к совершенству.
Высший, исправляющий низшего, вмешивается в его исправление на всевозможных уровнях. При этом он сам изменяется по отношению к низшему, и эти его изменения - особые... Как мать, вынашивающая ребенка: в самом начале он оказывает на низшего наибольшее влияние, которое затем становится все меньше и меньше, пока не рождает его, и тогда у него появляется с низшим другая, внешняя связь. Высший 2 года кормит низшего (дает ему свет хасадим), и далее связь меняется - мать помогает низшему перейти в состояние гадлут.
То есть, меняется связь, наполнение, поднятие МА"Н... зивуг совершается в разных отделах матери: это либо зивуг в отделе йесод для зарождения, либо зивуг в отделе бетен для рождения, либо зивуг в хазе для вскармливания, либо зивуг в даат, чтобы дать ему мохин... Все это совершенно разные виды зивуга. Как для высшего, так и для получающего низшего.
Если высшая нуква не получает МА"Н от низшего, то у нее есть только Г"Э (келим де-ашпаа). В этих келим нет ни состояния гадлут, ни каких-либо авханот (понимания нюансов, тонкостей). Только когда поднимаются хисронот (желания, требующие наполнения), происходит исправление кли высшего, и иша (женщина) превращается в Има (мать). То есть, в соответствии с решимот она переходит в состояние, называемое "беременность", а затем "роды".