А4. Направленное развитие, для которого характерен переход от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному, называется

К л ю ч е в ы е п о н я т и я

Деятельность- форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.

Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Мотивы деятельности- побуждения, связанные с удовлетворением потребностей.

Потребности - осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

Убеждения- устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремления воплотить их в жизнь через свои действия и поступки.

Интересы - ценности, характерные для определенной группы людей.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Т е с т о в ы й к о н т р о л ь

1.Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойственен... характер»?

а) инстинктивный; б) орудийный; в) совместный;

г) преобразовательный.

2. М.Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» рассказывает о двух заслуженных чиновниках, попавших на необитаемый остров. Изголодавшись до умопомрачения, о ни взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался визг и оханье; генерал . .. откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. Но вид текущей крови как будто образумил их.

- С нами крестная сила! - сказали они оба разом, - ведь этак мы друг друга с ъ е д и м!

Что лежало в основе описанных действий?

а) осознанный мотив; б) поставленная цель; в) инстинктивный порыв; г) потребность в общении.

3. Верны ли следующие суждения о человеческой деятельности?

А. Изменение и преобразование мира в интересах людей - характеристика человеческой деятельности. Б. Человеческую деятельность характеризует направленность на создание того, чего нет в природе.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верно и А, и Б; г) оба суждения неверны.

4. Каким термином можно определить общую черту деятельности художника, писателя, изобретателя, учителя?

а) познание; б) творчество; в) преподавание; г) изображение.

5. Верны ли суждения?

А. Орудийная деятельность присуща только человеку.

Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.

а) верно только А; б) верно А и Б; в) верно только Б; г) оба неверны.

6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:

а) деятельности; б) общения; в) религиозных обрядов; г) фантазии.

7. Верны ли суждения?

Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.

Б. Деятельность преобразует природу.

B. Деятельность не влияет на окружающий мир.

Г. Деятельность носит целеполагающий характер.

а) АБ; б) АБВГ; в) БГ; г) АБГ.

8. Ученик для учителя является:

а) субъектом деятельности; б) объектом деятельности;

в) конкурентом; г) коллегой.

9. К духовной деятельности относится:

а) строительство кинотеатра; б) изготовление орудий в) съемки фильма;

г) работа типографии.

10. К экзистенциальным относятся потребности:

а) в комфорте; б) пище; в) общении; г) самоуважении.

11. Аффективное действие обусловлено:

а) четко продуманной целью; б) понятиями о долге;

в) привычкой; г) эмоциональным состоянием.

12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:

а) с занятий охотой; б) изготовления орудий труда;

в) земледелия; г) овладения огнем.

Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.

К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:

а) сон; б) отдых; в )созидание; г) воздух: д) общение; е) творчество.

Обществознание тест № 4

А1. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении

общества как:

1) среды обитания человека 2) динамической системы

3) целостной системы 4) выделившейся части материального мира

А2. Слово «прогресс» в переводе с латыни означает:

1) движение вперед

2) возврат к изжившим себя формам и структурам

3) процесс деградации

4) повторение пройденного

А3. все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты, составляют:

1) социальную структуру 3) науку

2) культуру 4) образования

А4. Направленное развитие, для которого характерен переход от высшего к низшему, от более совершенного к менее совершенному, называется

1) прогресс 3) регресс

2) протекционизм 4) деградация

А5.Элементом социальной структуры общества является:

1) сословие 3)государство

2) кооператив 4) банк

А6.Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:

1) научно-техническая революции 3) социальной реформе

2) общественном прогрессе 4) регресс общества

А7. В отличие от животных человек способен:

1) заботится о потомстве

2) удовлетворять физиологические потребности

3) сознательно изменять окружающую среду

4)испытывать чувство страха

В2. Назовите понятие, соответствующее определению:

это общество в движении, изменении, развитии, т.е в динамике

В3. Назовите понятие, соответствующее определению:

это совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям (т.е. доходу, профессии, возрасту, полу, уровню образования…)

Обществознаниетест № 5

А1. Слово «прогресс» в переводе с латыни означает:

1) движение вперед

2) возврат к изжившим себя формам и структурам

3) процесс деградации

4) повторение пройденного

А2. Социальная сфера общества включает в себя отношения между:

1) политическими партиями

2) интеллигенцией и государством

3) различными группами населения

4) людьми и природой

А3. все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также её результаты, составляют:

1) социальную структуру 3) науку

2) культуру 4) образования

А4. Какое понятие относится к духовной сфере общества:

1) наука

2) политический режим

3) социальная мобильность

4) межнациональные отношения

А5. В каком обществе главными институтами являются церковь и армия:

1) индустриальном 3) традиционном

2) первобытном 4) постиндустриальном

В1. Назовите понятие, соответствующее определению:

побудительная причина, повод к действию

В2. Назовите понятие, соответствующее определению:

форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

В3. Запишите слово(а) пропущенное(ые) в схеме:

Структура деятельности

субъект , …?.. , цель , средства , …?…. , результат

достижения

В4. Запишите слово пропущенное в схеме:

………………деятельности

созидательность продуктивность преобразующий,

общественный характер

В5. Запишите слово пропущенное в схеме:

…………………………………

естественные социальные идеальные, духовные, культурные

Тест по теме «Человек»

Часть 1

1.Какая из перечисленных потребностей человека обусловлена его социальной сущностью?

1. В отдыхе 2)в пище 3) в творчестве 4) в продолжении рода

2.Найдите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий:

1) синтез 2)абстрагирование 3)умозаключение 4)мышление 5)сравнение

3. Творческую деятельность от других видов деятельности отличает:

1) сознательный характер 2)использование различных средств 3)новизна результатов 4) возможность планирования

4. Верны ли суждения о деятельности?

А. Познавательная деятельность характерна только для детей и молодежи.

Б. Люди начинают принимать участие в трудовой деятельности по достижении трудоспособного возраста.

1) верно только А 2) верны оба суждения

3) верно только В 4) оба суждения неверны

5.Татьяна читает книгу. Субъектом данной деятельности является

1) Татьяна 2) книга 3) чтение 4) информация

6. Иван решает задачу по математике. Средством данной деятельности является:

1) Иван 2) задача 3) калькулятор 4) математика

7. Что отличает игру от трудовой деятельности?

1) наличие правил 2) получение практического результата 3) развитие способностей субъекта 4) условность совершаемых действий

8.Что отличает общение от других видов деятельности?

1) взаимодействие нескольких субъектов 2) нацеленность на обмен информацией 3) большая продолжительность по времени 4) использование невербальных средств

9. Качества человека, обеспечивающие его успешность в определенной сфере деятельности, - это:

1)потребности 2) способности 3)цели 4)средства

10. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность:

1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентационную

Часть 2

1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено отдельной буквой. Запишите рядом с буквой цифру, выражающую его характер:

(А) Интерес – это целенаправленное отношение человека к какому-либо объекту его потребностей. (Б) Одних интересует спорт, других – искусство, третьих – путешествия. (В) К сожалению, немало людей, занятых только решением бытовых проблем. (Г) Очень важно, чтобы родители с самого раннего детства поощряли активность ребенка в реализации его интересов. (Д) Реализация – осуществление, проведение в жизнь какого-либо плана, идеи.

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Формируясь в деятельности ………..(А) , сознание в деятельности, в поведении и проявляется. Сам факт осознания своей деятельности изменяет …………..(Б) ее протекания, а тем самым ее течение и характер. Деятельность перестает быть простой совокупностью ответных реакций на ……………..(В); закономерности, которым она подчиняется, выходят за пределы одной лишь физиологии.

Поведение человека включает в себя…………(Г) более или менее сознательных действий или поступков. Сознательное действие отличается от реакции иным отношением к ………….(Д). Для реакции предмет есть лишь раздражитель, т.е. внешняя причина или толчок. Действие – это сознательный акт деятельности. Реакция преобразуется в сознательное действие по мере того, как формируется ………… (Е).

1. Система

2. Общественные отношения

3. Психика

4. Предметное сознание

5. Условия

6. Внешние раздражители

7. Объект

8. Личность

9. Социализация

3.Вам предстоит подготовить развернутый план по теме «Деятельность человека» Составьте план , два-три пункта из которого должны быть с подпунктами.

Наши рекомендации