Между каждыми двумя частями есть промежуточная ступенька, включающая в себя их обе.
(ТЭ"С, стр. 120)
3) Но во всех этих 4-х частных ступенях есть еще одна часть, включающая все. И она называется средней, связывающей частью между 2-мя смежными, например, как говорят исследователи природы, что промежуточная часть между живым и растением - это кораллы, а между растением и животным - это так называемый "келев саде", который описан в Талмуде (трактат Килаим). Он живет в земле, и у него пуповина прикреплена к земле, и он из земли питается. И когда эту пуповину ему отрезают, он умирает. И также между животным и человеком промежуточное состояние - это обезьяна.
- комментарий -
То, что любая верхняя ступень относительно нижней называется Творцом - вещь чисто условная. Что такое на самом деле Творец, мы не ощущаем и не постигаем. Для нас каждая высшая ступень во всех наших чувствах и пониманиях является абсолютным Творцом. Ступень еще более высшую, чем она, мы никогда не ощущаем. А даже поднявшись на тот уровень, из которого она нам светила, мы не становимся ею, а лишь поднимаемся на этот уровень, и тогда следующая ступень выступает для нас как Творец.
Мы должны понимать, что в духовном мире существуют промежуточные состояния между 4-мя основными состояниями. Т.е. имеется какой-то набор элементов, порядок которых определяет передачу информации. В животной природе - это животные клетки, а в компьютере - это математические значки. И то же самое - в духовном.
Мы говорим, что есть решимот, которые определяют всю суть того парцуфа, который родился на зивуг дэ-акаа в экране более высшего или определяют будущий парцуф. Все определяют только решимот.
Когда Ари рассказывает мне про обезьян и кораллы, я подразумеваю или пытаюсь подразумевать под обезьянами и кораллами не обезьян в нашем мире и не кораллы (я не нахожусь на каком-то там экзотическом острове между обезьянами и кораллами), а пытаюсь находиться в это время между теми объектами, которые он имеет в виду. Они немножко далеки от этой экзотики, но именно это он и имеет в виду.
Не недо пренебрегать наукой, но с помощью Каббалы можно раскрыть мир еще больше, раздвинуть границы науки и те же законы, которые мы видим в нашем мире, расширить за счет внутренних наших инструментов и продолжить изучение мироздания в более широком виде.
И не будет никакого противоречия. Одно будет полностью четко облачаться в другое. Потому что, если человек правильно постигает природу, он ее постигает своим животным началом, подключенным в общую систему мироздания. Если законы открываются человеку, он их открывает из своего постижения, он так же и продолжает их открывать.
Они действовать не перестают. Каббалист так же живет, и умирает, и болеет, и так же его притягивает поле тяготения, несмотря на то что душа рвется куда-то, а ходить ему так же, как нам и прыгать так же, как и нам, тяжело. Никакие физические законы при этом не изменяются. То, что пишется в Гмаре, что там вдруг стена падает или не падает, а он управляет - надо понимать все эти вещи чисто в духовном виде, а не в виде сказочек.
Между Творцом и творением, которое называется духовностью, что в человеке, есть средняя ступень, о которой сказано: "Сыновья вы Творцу". Праотцы составляют собой меркава - систему Высшего управления.
(ТЭ"С, стр. 120)
4) И все же есть здесь между Творцом и между творением, который является общей духовной категорией, средняя переходная ступень, о которой сказано, что вы сыновья Творцу вашему. Я сказал, что вы - Элоким, и сказано "...и поднял Элоким над Авраамом, и сказали мудрецы..." Праотцы являются меркава.
- комментарий -
Т.е. творением он называет здесь духовную часть в человеке, и есть средняя ступень, о которой сказано, что она является ступенью сыновей Творца. Не о нас и не о творении сказано, а об этой промежуточной ступени.
Мир Ацилут называется "Творцом", а далет бхинот в мире Брия вместе называются "творением". Почему Ацилут называется Творцом, это можно понять: в нем происходят все решения и все ответы - все, что необходимо для управления более низшими мирами.
Души праведников, которые нисходят из мира Ацилут в мир Брия, (о них говорит Рав), находятся между Творцом, т.е. миром Ацилут и творением, которое представляет собой в общем духовное, находящееся в мире Брия. Т.е. имеется средняя ступень между Творцом и кетер, которая представляет собой ор ехида, включающая в себя все духовное человека, состоящее из нефеш, руах, нешама, хая, как сказано было уже выше в 1-м пункте. А ехида включает в себя все остальные бхинот, которые уже исходят из кетера.
Есть у нас Творец - Ацилут, есть получающий сосуд, есть кетер, который находится между сосудом и Творцом и который включает в себя все, что нисходит от Творца к творению, и кетер этот - желание отдавать - промежуточное между Творцом и творением. Кетер включает в себя ор ехида, который затем разделяется на света: нефеш, руах, нешама, хая - 4 света в 4-х стадиях творения.
Что значит "праотцы представляют собой меркава"? Рав объясняет, что свет ехида, который находится в праотцах, т.е. в желании отдавать - в кетер, называется "меркава" (колесница). Т.е. праотцы находятся как меркава между Творцом и кетером, подобно тому, как всадник находится над колесницей, которая ему предназначена, так же и духовное - элокиют, спускается свыше на ступень, которая называется праотцами.