Права детей по отношению к родителям
Жизнь многих детей основана на бредовых представлениях по отношению к родителям, приносящих величайший вред им самим. Они считают, что на родителей можно взвалить ответственность как на источник земного бытия детей. Там и сям слышатся разговоры вроде: "Само собой разумеется, что мои родители должны заботиться обо мне - они ведь произвели меня на свет. Я не виноват в том, что существую."
Ничего глупее этого сказать просто нельзя. Всякий человек появляется на этой Земле либо по своей собственной просьбе, либо по своей собственной вине! Родители предоставляют ему лишь возможность воплотиться - и больше ничего. Более того, всякая воплотившаяся душа должна быть благодарной за то, что ей предоставлена эта возможность!
Душа ребенка всего-навсего в гостях у его родителей. Один этот факт - вполне достаточное объяснение тому, что ребенок в действительности не располагает никакими правами, которые он мог бы предъявить родителям! В духовном плане у него нет прав по отношению к родителям! Земные же права вытекают всецело и исключительно из чисто земного правопорядка, установленного государством с таким расчетом, чтобы ему самому не пришлось брать на себя дополнительных обязательств.
В духовном плане ребенок представляет собой законченную в себе личность! Кроме земного тела, необходимого как инструмент, чтобы иметь возможность действовать на этой грубо-вещественной Земле, к нему не переходит от родителей ровным счетом ничего. Тело же есть не что иное, как жилище, которым и пользуется душа, самостоятельная уже до воплощения.
Тем не менее, в момент зачатия родители принимают на себя обязательство присматривать за возведенным таким образом жилищем, поддерживая его в порядке до тех пор, пока вселившаяся в него душа не будет в состоянии прокормить себя самостоятельно. Момент этот определяется естественным процессом становления тела как такового. Все, что сверх того - подарок от родителей.
А посему детям надлежало бы раз и навсегда прекратить полагаться на родителей, подумав лучше о том, как бы поскорее встать на ноги и начать самостоятельную жизнь.
Разумеется, при этом не играет ни малейшей роли, занимаются ли они самостоятельной деятельностью в стенах родительского дома или вне этих стен. Но непременно должна иметь место деятельность, не сводящаяся к развлечениям и выполнению так называемых принятых в обществе обязанностей, но, напротив, представляющая собой исполнение конкретного, реального и приносящего пользу долга - с тем условием, что земной деятельностью пришлось бы заниматься другому, специально нанятому для этой цели лицу, если бы ребенок перестал выполнять эту работу. Лишь в этом случае может идти речь о полезном бытии на Земле, ведущем к Духовной Зрелости!
Однако же, если в стенах родительского дома на ребенка возложены подобного рода обязанности, то невзирая на то, мальчик это или девочка, ему причитается от родителей именно такое вознаграждение, какое причиталось бы специально нанятому с этой целью постороннему лицу. Иными словами, с исполняющим свои обязанности ребенком надлежит обращаться как с вполне самостоятельным человеком, заслуживающим всяческого уважения.
Если между родителями и детьми завязываются особые узы любви, доверия и дружбы - тем лучше для обеих сторон, ибо это не что иное, как добровольная привязанность по внутреннему убеждению, ценнее которой нет ничего! Такие непритворные привязанности сохраняют силу и в потустороннем мире, способствуя взаимному продвижению вперед и радуя обе стороны.
Семейная же муштра и семейные привычки суть вещь вредная и нездоровая, как только дети переступили определенные возрастные рамки.
Разумеется, не существует и ничего похожего на так называемые права родства, на которые столь часто стремятся опереться тетушки, дядюшки, кузины, кузены и свора разных прочих родственников, вылупляющихся в нужный момент как из яйца. Именно эти права родства - неподобающее злоупотребление, во всех случаях способное вызвать лишь отвращение у законченного в самом себе человека.
В силу традиции это, к сожалению, вошло в привычку настолько, что человек, как правило, просто не пытается мыслить иначе, покоряясь всему этому без возражений, как бы неприятно ему ни было. Тому, однако же, кто хоть раз в жизни осмелится сделать первый шаг, поразмыслив на эту тему без предрассудков, заглянув в глубины своей души - тому все это покажется столь смехотворным, столь отвратительным, что он с возмущением отвернется от вытекающих из этого претензий.
Подобным противоестественным явлениям надо раз и навсегда положить конец! Как только пробудится к жизни бодрый и здоровый тип людей, они так и так перестанут безропотно сносить подобные злоупотребления, противоречащие всякому здравому смыслу.
Из подобных вымученных искажений естественного порядка вещей еще никогда не выходило ничего по-настоящему великого, ибо люди при этом пребывают в состоянии слишком большой несвободы. Казалось бы, это мелочи, но они в огромной степени связывают людей.
Именно отсюда должно начаться освобождение - индивидууму надлежит разорвать путы недостойных привычек! Истинная Свобода заключается не в чем ином, как в правильном осознании долга, с чем связано его добровольное исполнение! Исполнение долга - единственное, из чего вытекают права! Это относится и к детям, чьи права также вытекают исключительно из верного и преданного исполнения долга.
Есть, однако же, целый ряд неотъемлемых обязанностей всех родителей, никак не связанных с правами детей.
Всякому взрослому необходимо осознать, какие, в сущности, явления связаны с зачатием. Ибо господствовавшее до сих пор в этих вопросах легкомыслие и бездумность, а равно и ложный взгляд на вещи уже отомстили за себя, явившись причиной столь многих бедствий.
Уясните себе, что совсем рядом с вами в потустороннем мире обретается великое множество душ в полной готовности, дожидаясь случая вновь воплотиться на Земле. В большинстве случаев это такие человеческие души, которые, будучи связаны нитями Кармы, стремятся искупить ту или иную вину в новой земной жизни.
Как только им предоставляется подходящий случай, они прилепляются к местам, где только что имел место акт зачатия, дабы, поджидая, наблюдать за созреванием нового человеческого тела - своего будущего жилища. В процессе этого ожидания прядутся тонко-вещественные нити, с помощью которых устанавливается двусторонняя связь между крохотным тельцем и душой, упорно обретающейся поблизости от будущей матери. По достижении определенной степени созревания нити эти служат мостом, по которому душа, пришелец из потустороннего мира, вселяется в крохотное тельце, тут же завладевая им.
Тем самым в семье поселяется пришелец, гость, чья карма еще доставит немало хлопот, когда его придется воспитывать! Пришелец, гость - от одной этой мысли становится куда как неуютно! Человеку надлежало бы всегда иметь это в виду, ни на миг не забывая о том, что пока его душа пребывает в состоянии ожидания, выбор тела отчасти зависит и от него самого, если только он легкомысленно не упустит благоприятный для этого момент.
С одной стороны, воплощения подчиняются закону притяжения однородных субстанций. С другой стороны, притягивающим полюсом не обязательно служит подобная субстанция одного из родителей - иногда эту роль берет да себя кто-либо из посторонних, проводящий много времени вблизи от будущей матери.
Сколь многих бед удастся избежать, как только люди займутся сознательным рассмотрением всего этого процесса, что приведет к формированию правильных понятий о нем. Пока что они, однако же, легкомысленно тратят время на пустяки, предаваясь игрищам и танцам, принимая гостей и не очень-то беспокоясь о том, что в это самое время нечто важное готовится властно вторгнуться в их жизнь, дабы придать ей совсем иное течение.
А ведь они могли бы сознательно управлять многими деталями этого процесса, подрывая позиции Зла и укрепляя позиции Добра силою Молитвы, всегда опирающейся на горячее желание. Благодаря этому гость из иного мира, поселяющийся у них в семье в качестве ребенка, оказался бы желанным во всех отношениях! Все, что можно услышать на сегодня - это пустая болтовня о воспитании до рождения, ибо многие доступные внешнему наблюдению явления понимаются по привычке кое-как, а то и вовсе неправильно.
И это далеко не первый случай, когда люди делают неверные выводы из своих наблюдений. Заниматься воспитанием до рождения вообще невозможно, а вот повлиять на притяжение, вне всякого сомнения, возможно - если заняться этим в надлежащий момент и с надлежащей серьезностью! Разница в том, что подобное влияние чревато куда более далеко идущими последствиями, чем было бы в состоянии добиться некое воспитание до рождения.
Если же осознавший все это тем не менее по-прежнему безумно вступает в легкомысленные связи, то ему достается вполне по заслугам, когда в его окружение вторгается человеческий дух, способный причинить ему лишь беспокойство, а то и прямо-таки Зло.
Свободный Духом человек должен относиться к зачатию исключительно как к проявлению готовности принять к себе в семью всерьез и надолго пришельца из иного мира - человеческий дух, предоставить ему случай к Искуплению и достижению Зрелости на Земле. Пользоваться подходящим для зачатия случаем надлежит лишь там, где имеется в наличии обоюдное идущее из глубины желание стремиться именно к этой цели.
Стоит хоть раз присмотреться к родителям и детям исключительно с точки зрения этих фактов, и многое тут же предстанет в ином свете. Отношение друг к другу, воспитание - все это будет поставлено на иную, более серьезную основу, чем было принято до сих пор в весьма многих семьях. Прибавится чувства такта и взаимного уважения. Ощутимыми станут сознание самостоятельности и стремление к ответственности, естественным следствием чего явится социальный подъем всего народа.
Что же касается детей, то они вскоре отучатся присваивать себе абсолютно несуществующие права.
МОЛИТВА
Если вообще имеет смысл вести разговор о Молитве, то само собой разумеется, что слова эти обращены лишь к тем, кто всерьез занимается Ею.
Тот, кто не чувствует в себе тяги к Молитве, может спокойно обойтись без Нее, так как его слова и мысли все равно обратятся в ничто. Молитва, не пережитая в глубоком ощущении, ничего не стоит, а посему не дает никаких результатов.
Мгновения переполняющего человека ощущения Благодарения и Великой Радости, а равно и неотступной боли и страдания - наиболее подходящая ситуация для Молитвы, имеющей основания надеяться на успех. В такие минуты он весь во власти одного определенного ощущения, заглушающего в нем все остальное. Тем самым основная целевая установка Молитвы, будь то благодарение или просьба, может обрести Незамутненную Силу.
У людей как таковых зачастую бытуют ложные представления как о том, что происходит во время становления Молитвы, так и о Ее дальнейшем развитии. Не всякая Молитва пробивает себе Путь к Верховному Кормчему Миров. Напротив, случаи, когда Молитва и в самом деле в состоянии пробиться к Ступеням Престола, представляют собой весьма редкое исключение. И в этой ситуации величайшую роль играет Основной Закон притяжения однородных духовных субстанций.
Пережитая в серьезном и глубоком ощущении Молитва притягивает подобные себе субстанции и притягивается ими, вступая таким образом в связь с центром энергии того рода, коим пронизано Ее основное содержание. Центры энергии можно с таким же успехом именовать отделами Сфер или еще как-нибудь - результат от этого не изменится.
В последующем взаимодействии и приходит то, что составляло главную цель Молитвы - будь то Покой, прилив Сил, Отдохновение, внезапно созревающие в душе планы, решение еще недавно неразрешимых проблем или что-либо иное. Добра при этом всегда прибудет - будь то "всего-навсего" ощущение более Глубокого, чем прежде, Покоя и собранности, в свою очередь позволяющее найти выход из, казалось бы, совершенно безнадежных положений.
А может случиться и так, что отправившаяся в Путь Молитва, исполнившись новых Сил во взаимодействии с подобными себе центрами энергии, проложит себе тонко-вещественный Путь к другим людям, побудив их оказать Помощь тем или иным способом, а стало быть, привести к исполнению Молитвы.
Если учесть происходящие в тонко-вещественной жизни процессы, то все это нетрудно понять. И в этом случае Справедливость состоит в том, что решающую роль в Молитве играет и всегда будет играть внутренняя сущность молящегося. Она и определяет - в зависимости от того, какой степени самоуглубления удалось достичь сему последнему - Силу, то есть Жизнеспособность и Действенность Молитвы.
В Великом Тонко-вещественном Процессе, Происходящем в Мироздании, ощущение любого рода непременно отыщет себе подобных, так как инородные ощущения не только не способны притягивать, но и отталкивают его. Только при встрече с родственным ему ощущением возможен контакт, способствующий усилению их обоих.
Молитва, вмещающая в себя различные ощущения, все-таки может обладать некоей Силой вопреки своей собственной расчлененности, но благодаря далеко идущему самоуглублению молящегося. Она, стало быть, притянет разнородные субстанции, по-разному реагирующие во взаимодействии.
Может ли сбыться такая Молитва, всецело зависит от ряда ее отдельных элементов, то есть от того, как именно они смогут воздействовать друг на друга - положительно или отрицательно. Общее правило, однако же, состоит в том, что, молясь, лучше отправлять в Путь в ощущении лишь одну мысль, дабы не могло возникнуть сумятицы.
Можно утверждать, что и Христос отнюдь не хотел, чтобы молящиеся непременно произносили "Отче наш" целиком; напротив, в Этой Молитве Он лишь свел воедино все то, чего в первую очередь может испросить человек - и при наличии у него серьезного воления оно обязательно сбудется.
Прошения Этой Молитвы заключают в себе Основу всего, что потребно человеку как для хорошего самочувствия тела, так и для Духовного Восхождения. Но в Них содержится и нечто большее! Прошения Эти предуказывают в то же самое время, к чему именно должен стремиться человек в своей земной жизни. Кроме всего прочего, и скомпонованы Они Рукой Большого Мастера.
При условии, что ищущий человек как следует углубится в "Отче наш" и правильно постигнет Его, Один Этот Текст может стать для него Всем. Ничего, кроме "Отче наш", ему, собственно говоря, и не надо. Перед ним предстанет Все Евангелие в самом сжатом виде. Это Ключ к Сияющим Вершинам для того, кто сумеет по-настоящему вжиться в "Отче наш". Для всех и каждого Он может стать Жезлом и Светильником на Пути, Ведущем Вперед и Ввысь! Его Глубина просто Безмерна.*
*) Доклад "Отче наш"
Через Это Богатство нам открывается Истинная Цель "Отче наш". В Этой Молитве Иисус даровал человечеству Ключ к Царствию Божию, а в этом и состояла Главная Цель Его Миссии. Он, однако же, не имел в виду, что Ее надлежит "отмаливать" в таком виде.
Человеку стоит лишь повнимательнее присмотреться к тому, что происходило во время его собственной Молитвы, и от тут же поймет, что - как бы хорошо он ни знал Текст "Отче наш" - необходимость повторять отдельные Прошения в строго определенной последовательности существенно отвлекает его, мешая сосредоточенности ощущения. Молящемуся навряд ли удастся переходить "по порядку номеров" от одного Прошения к другому, поддерживая в себе при этом потребное для Правой Молитвы Горение!
По Роду Своему Иисус максимально облегчил стоящую перед человечеством Задачу. Точнее говоря, Он сделал из Нее "игру для детей". Есть на то и специальное указание: "Будьте как дети!" Иначе говоря - мыслите столь же просто, не устраивая себе дополнительных трудностей. Он ни за что не потребовал бы от человечества чего бы то ни было недостижимого, а ведь по-настоящему углубиться в Полный Текст "Отче наш" решительно невозможно.
Именно поэтому человечеству придется убедиться в том, что Иисус желал чего-то иного, Большего. Он даровал Ключ к Царствию Божию, а не просто Молитву!
Многосторонность никогда не пойдет Молитве на пользу. Ведь ребенок ни в коем случае не придет к отцу с семью разными просьбами - напротив, он всегда расскажет только о том, о чем сильнее всего болит его сердечко в данный момент, о чем горюет, к чему стремится.
В нужде и испытаниях человеку надлежит обращаться к Богу своему именно с такими просьбами - о том, что гнетет его сильнее всего. В большинстве случаев, однако же, это непременно будет одна-единственная конкретная ситуация, а не несколько одновременно. О том же, что не гнетет его в данный момент, ему вовсе не следует просить. Поскольку не порождая в нем ощущения, с достаточной силой переживаемого изнутри, она пребудет пустой формальностью, а тем самым, разумеется, обессилит другую - быть может, и в самом деле насущную просьбу.
А посему молиться всегда надлежит лишь о самом насущном! Избегайте пустых формул, разлетающихся вдребезги, с течением же времени сводящихся к лицемерию!
Молитва требует максимальной Серьезности. Молись в Покое и Чистоте, ибо Покой укрепляет ощущение, Чистота же придает ему ту Лучезарную Легкость, что способна вознести Молитву к Вершинам Всяческого Света и Чистоты. И тогда сбудется именно то, что нужнее всего для молящегося, более всего способствует продвижению вперед всей совокупности его бытия!
Сила Молитвы не в состоянии ни взметнуть, ни втащить Ее ввысь - на это способна лишь Чистота с Присущей ей Легкостью. Чистоты же в Молитве - хотя и не во всех своих Молитвах - может добиться всякий человек, как только в нем просыпается живое стремление подать Прошение. Для этого нет необходимости в том, чтобы вся его жизнь уже преисполнилась Чистоты. Еще не добившись этого, он тем не менее способен временами, изредка, там и сям воспарить в Молитве, на несколько секунд отдавшись на волю Чистого Ощущения.
Сила Молитвы, однако же, не только Абсолютный Покой, позволяющий добиться самоуглубления, но и любое сильное душевное потрясение, как то страх, беспокойство, радость.
Однако же, ниоткуда не вытекает, что Молитва всегда сбывается в непременном соответствии с земными представлениями и желаниями, всецело гармонируя с ними. Исполнение Молитвы по Благоволению далеко выходит за эти рамки, благоустраивая жизнь в целом, а вовсе не земное мгновение! А посему то, что казалось неисполнением, впоследствии зачастую осознается как Единственно Верное, Наилучшее Исполнение, и человек от всей души радуется тому, что его сиюминутные желания не сбылись.
Поговорим теперь о Заступительной Молитве! В случае Заступительной Молитвы, то есть Молитвы за других, слушатели нередко задаются вопросом, как же взаимодействие отыщет путь к человеку, не принимавшему участия в Молитве - ибо по руслу, проторенному молящимся, обратное действие должно ведь излиться на него самого.
Установленные Творцом Законы не допускают исключений и в этой ситуации. Молящийся за другого человека во время Молитвы столь интенсивно думает о том, за кого молится, что его желания сначала обретают точку опоры или укореняются в этом человеке, а затем уже пробивают себе Путь Ввысь именно оттуда - а стало быть, могут и возвратиться к этому человеку, тем более что сильные желания молящегося, уже обретя жизнь, со всех сторон окружают того человека, к которому относятся. Однако же, непременным предварительным условием возникновения в том человеке, за которого молятся, точки опоры является наличие в нем почвы, благоприятной по роду своему - иначе говоря, отсутствие препятствий на пути желаний молящегося.
Если почва неблагоприятна, то есть недостойна, то и в отлетании прочь Заступительной Молитвы опять-таки сокрыта лишь Дивная Справедливость Божественных Законов, не Могущих допустить того, чтобы на абсолютно бесплодную почву пришла Помощь извне, усилиями другого человека. Подобное отскакивание или отлетание Заступительной Молитвы, не допускающее Ее укоренения в том человеке, за которого Она была сотворена, имеет причиной внутреннее недостоинство этого человека и влечет за собой невозможность оказания ему Помощи.
И в этом случае Самодвижущееся и Само Собой Разумеющееся Действие исполнено Такого Совершенства, что человеку остается лишь с изумлением взирать на Непритворную Справедливость, Распределяющую плоды всего того, чего он сам пожелал!
Молитвы за других, произносимые при отсутствии к тому безусловного внутреннего порыва, находящего свое выражение в Истинных Ощущениях молящегося, лишены какой бы то ни было ценности и не могут сбыться. Кроме пустых плевел, в них просто ничего нет.
Есть и еще один способ действия Подлинных Заступительных Молитв - это Молитвы, Указующие Путь! Вознесясь прямо и непосредственно, Молитва как бы сообщает о том, кто именно нуждается в Помощи. С целью оказания Таковой по Указанному Молитвой Пути ниспосылается Вестник Духа, Успех Миссии Которого, однако же, зависит от выполнения тех же самых условий - достоин или же недостоин тот, кого надлежит облагодетельствовать, плодородная ли почва или же бесплодная.
Если внутренний мир того, кому потребна Помощь, обращен во Тьму, то Вестник, Желающий оказать Таковую на основании Заступительной Молитвы, не может ни соприкоснуться с ним, ни воздействовать на него каким-либо иным образом, так что Ему приходится возвратиться с пустыми руками. Иначе говоря, Заступительной Молитве не суждено было сбыться, ибо Животворящие Законы не допустили этого.
Если, однако же, в распоряжении имеется подходящая почва, то Подлинная Заступительная Молитва просто Бесценна! Она либо приходит на Помощь даже тогда, когда нуждающийся в Ней ничего об этом не знает, либо соединяясь с желанием или Молитвой самого нуждающегося, существенно укрепляет его собственные силы.
ОТЧЕ НАШ
Лишь немногие из людей пытаются осознать, чего они, собственно, хотят, когда произносят молитву "Отче наш". Еще меньше таких, которые действительно знают, в чем истинный смысл фраз, которые они при этом без запинки произносят. Декламация - это, пожалуй, единственно правильное название процесса, который человек именует в этом случае молитвой.
Тот, кто подвергнет себя беспристрастной самооценке, должен сознаться в этом, ибо в противном случае он лишь докажет, что всю свою жизнь ведет себя так же ... легкомысленно и не способен и никогда не был способен глубоко мыслить. На земле вполне достаточно таких, которые считают себя самих вполне серьезными, однако другими при всем их желании серьезными считаться никак не могут.
Как раз начало этой молитвы уже с давних пор воспринимается неверно; хотя и по-разному. Люди, которые пытаются серьезно подходить к этой молитве, т.е. с известной долей осознанной доброй воли, уже при произнесении первых ее слов начинают испытывать определенное чувство душевного успокоения, беспечности! И это ощущение продолжает главенствовать в них еще несколько мгновений после окончания молитвы.
Это говорит о следующем: во-первых, что молящийся смог сохранить серьезность при произнесении лишь первых слов, которые и вызвали в нем это чувство; и - во-вторых, что именно пробуждение этого чувства доказывает, как далек он от понимания того, что говорит!
В этом явно проявляется его неспособность сохранить глубокомыслие или - даже - его поверхностность; ибо, в противном случае, при произнесении последующих слов, если они правильно восприняты им, в молящемся должно было возникнуть иное чувство, соответствующее иному содержанию этих слов.
Следовательно, его ощущения продолжают оставаться теми же, что пробудили в нем лишь первые слова. А если бы он правильно понял смысл и истинное значение этих слов, они должны были вызвать у него совершенно иное чувство, отличное от ощущения уютной беспечности.
Самонадеянные же люди усматривают в слове "Отче" еще одно подтверждение того, что они происходят непосредственно от Бога, и что тем самым при правильном развитии в итоге сами станут божественными, и уже и сейчас безусловно несут в себе нечто божественное. И так много существует еще среди людей заблуждений, касающихся смысла этой фразы.
Большинство, однако, считает эту фразу просто вступлением к молитве, обращением. Здесь им меньше всего нужно думать. И - соответственно - бездумно произносят они эти слова, хотя именно в Обращение к Богу молящийся и должен был бы вложить весь пыл, на который только способна человеческая душа.
Но не это сказано первой фразой, и не должно было быть сказано ею; выбирая слова, Сын Божий вложил в них одновременно и объяснение, т.е. указание на то, в каком состоянии человеческая душа должна приступать к молитве, как смеет и должна она предстать перед своим Господом, если хочет, чтобы молитва ее была услышана. Он ясно говорит о том, какими качествами должна она обладать в этот момент, насколько чистыми должны быть ее ощущения, когда она желает возложить свою мольбу к ступеням Престола Господня.
Вся молитва делится таким образом на три части. Первая ее часть - это полная самоотдача, предание себя душой своему Господу. Образно говоря, душа распахивается перед Ним; до того, как приступить к просьбе, она раньше доказывает свою способность к изъявлению чистых желаний.
Этим Сын Божий хочет пояснить, на каком ощущении должно быть основано сближение с Богом; Поэтому, как великая торжественная клятва, звучат начальные слова - "Отче наш, иже еси на небеси!"
Поймите, что молитва не равнозначна просьбе! Иначе не существовало бы благодарственной молитвы, в которой не содержится никакой просьбы. Молиться не значит просить. Уже в этом отношении смысл молитвы "Отче наш" был искажен вследствие порочного обыкновения человека никогда не прибегать к Богу, если он при этом не ждет или даже не требует от него чего-либо, ибо в ожидании уже заключено требование. И, фактически, молясь, человек всегда чего-то ждет, этого он отрицать не может. Пусть даже, говоря в общих чертах, это будет лишь смутная надежда заполучить когда-то в будущем место в небесах.
Человеку неведома ликующая благодарность Господу, проявляемая в радостном наслаждении данным ему сознательным бытием и в желаемом и по праву ожидаемом Богом соучастии в Великом Творении во благо его окружения! Он даже не представляет себе, что именно в этом и только в этом таится его истинное благо, его продвижение, его воспарение.
Но ведь на такой желаемой Богом основе и зиждется в действительности молитва "Отче наш". Иначе ее и не мог преподать Сын Божий, который желал одного лишь блага для людей, заключающегося в правильном почитании Господней Воли и в исполнении Ее!
Преподанная им молитва меньше всего является таким образом молитвой-прошением, а напротив - великим всеобъемлющим торжественным обещанием человека, который припадает при этом к Стопам своего Господа! Эту молитву дал некогда Иисус своим ученикам, которые готовы были в то время жить в чистом поклонении Господу, своею жизнью в Творении служить Богу и служением этим чтить Его Святую Волю.
Человек должен был бы хорошо и основательно взвесить, смеет ли вообще использовать эту молитву и произносить ее; он должен серьезно проверить себя, не пытается ли он, прибегая к этой молитве, обмануть, быть может, своего Бога!
Вступительные фразы достаточно ясно призывают каждого проверить себя, на самом ли деле он таков, как говорит! Смеет ли таким, без фальши, предстать пред Престолом Господним!
Если же первые три фразы молитвы будут прочувствованы вами, то они приведут вас к ступеням Престола Господня!
Если они проникли в душу, они являются дорогой, ведущей Туда! Иного пути Туда нет! А этот приведет наверняка! Но если слова этих фраз не проникли в душу, ни одна из ваших просьб Туда не дойдет!
Когда вы отваживаетесь произнести: "Отче наш иже еси на небеси!" - это должно быть покорным и тем не менее радостным восклицанием.
В этом восклицании заложено ваше искреннее заверение: "Я вручаю Тебе, о Господи, всю отцовскую власть надо мной, перед которой, как дитя, преклоняю колена! Тем самым признаю я также Премудрость Твою, во всем, что несет с собой Твое Решение, и молю Тебя распорядиться мною так, как надлежит отцу распоряжаться своими детьми! Здесь есмь я, Господи, дабы слушать Тебя и, как дитя, повиноваться Тебе!"
Вторая фраза: "Да святится Имя Твое!"
Она есть уверение молящейся души в том, насколько серьезна она во всем, с чем осмеливается обратиться к Богу, и как каждое слово и помышление прочувствованы ею, и что не посмеет она легкомысленно всуе помянуть Имя Господа! Ибо Имя Господа слишком свято для нее!
Вдумайтесь же, молящиеся, в то, что́ вы при этом торжественно обещаете! Если желаете быть совершенно честны пред собой, то обязаны признать, что доныне этим обещанием, вы, о люди, чуть ли не лгали пред Лицом Господа; ибо никогда не были столь серьезны в своей молитве, как это - как условие - предусмотрено в этих словах Сына Божьего!
Третья фраза: "Да приидет Царствие Твое!" также не является просьбой, а лишь еще одним обетом. Заверением человеческой души привести к тому, чтобы при ее посредстве на Земле стало так, как это есть в Царствии Божьем. Отсюда и последнее слово этой фразы: "Да приидет Царствие Твое!". Оно означает, что мы, люди, хотим того, чтобы Совершенное Твое Царство распространилось досюда! Нами должна быть подготовлена почва для того, чтобы все жило только по Твоей Святой Воле, то есть чтобы полностью воплощались Твои Законы Творения и чтобы на земле все вершилось так, как в Твоем Духовном Царстве, Царстве, где пребывают созревшие и свободные от всякой вины и бремени духи, которые живут лишь служением Воле Божьей, ибо только при непременном исполнении Этой Воли и возникает таящееся в ней совершенство Добра! Слово это является, таким образом, заверением желания сделать так, чтобы посредством души человеческой и Земля стала Царством Исполнения Божьей Воли!
Это заверение еще сильнее подкрепляется следующей фразой: "Да сбудется Воля Твоя на Земле и в Небесах!"
Это не только провозглашение готовности целиком и полностью предать себя Божьей Воле; здесь заключено также обещание споспешествовать исполнению Этой Воли, стремиться со всей страстью к Ее признанию. Ведь это стремление должно предшествовать преданию себя человеком Божьей Воле; ибо до тех пор, пока человеком правильно не понято Божье Веление, он не в состоянии сообразовывать с ним свои чувства, помышления, речи и деяния!
Каким же преступным, неслыханным легкомыслием со стороны каждого человека является теперь вновь и вновь обращаться к Богу с такими заверениями, если в действительности его совершенно не заботит то, каким именно является Божье Веление, прочно заложенное в Творении. Осмеливаясь произносить молитву, человек лжет каждым ее словом! Этим самым предстает он лицемером пред своим Господом! Добавляет к своим прежним проступкам новые и при этом еще считает себя достойным сожаления, когда - под их бременем - он неизбежно тонко-вещественно погибнет в Потустороннем Мире.
Только тогда, когда душой - как предварительное условие - действительно исполнено заключенное в этих фразах, смеет она продолжать:
"Хлеб наш насущный даждь нам днесь!"
Это означает не что иное, как: "Если я исполнил то, в чем заверял, ниспошли Твое Благословение моим земным деяниям, дабы в заботах о моих грубо-вещественных нуждах у меня всегда оставалось время жить по Твоей Воле!"
"И отпусти нам долги наши, яко мы отпускаем должникам нашим!" В этом заложено осознание неподкупного, справедливого взаимодействия духовных законов, преподносящих Волю Господню! Одновременно это также заверение в полной преданности; ибо просьба об отпущении, то есть о снятии вины, основывается, по условию, на предшествующем прощении человеческой душой всех несправедливостей, которые причинены ей ближними.
Но тот, кто на это способен, кто уже простил своим ближним все, сам настолько внутренне очищен, что преднамеренно не свершит никогда несправедливости. Это уже освобождает его от всякой вины перед Богом; ибо Там считается неправедным лишь то, что совершено злонамеренно. Только тогда оно неправедно. В этом и состоит большое отличие от действующих ныне человеческих законов и существующих земных представлений.
Поэтому в основу и этой фразы заложено обещание, даваемое своему Господу каждой стремящейся к Свету душой, ее заявление об истинном стремлении исполнить Его Волю; погружением в молитву и самопознанием душа надеется обрести силу для этого Исполнения, силу, которая при правильном установлении и будет ей дана, согласно Законам Взаимодействия.
"И не введи нас во искушение!"
Человек ошибается, когда понимает под этими словами, что Бог вводит его во искушение. Бог никого не искушает! В этом случае мы имеем дело с неточным изложением, в котором по недомыслию использовано слово "Искушение". Правильно было бы заменить его такими словами и понятиями, как: "заблуждение, отклонение", то есть "сбиться с пути", "неверные поиски на Пути к Свету".
Это равносильно, что: "Не попусти нас стать на ложный путь, не попусти нас искать ложно, не попусти нас испытывать время! Попусту растрачивать, расточать его! Напротив, если нужно, силою удержи нас от этого, даже если для этого потребуется причинить нам боль и страдания!"
Именно в этом смысле должен понимать человек эту фразу, тем более, что в следующей за этими словами, прямо относящейся к ним части этой фразы, буквально сказано: "Но убереги нас ото зла!" Это "Но" достаточно ясно указывает на связь обеих частей фразы. Смысл этих слов равнозначен следующим: "Допусти нас распознать зло любою для нас ценою, даже ценою страданий. С помощью Твоих Взаимодействий сделай нас способными на это при любой беде". В распознавании и заложено спасение тех, кто обладает для этого доброй волей!
На этом завершается вторая часть разговора с Богом. Третья часть является заключением: "Ибо извечны Царствие Твое, Могущество Твое и Великолепие! Аминь!"
Как ликующее осознание защищенности во Всемогуществе Господнем при исполнении всего, что душа - как заверение - возложила к Его Стопам.
Эта данная Сыном Божьим Молитва, состоит таким образом из двух частей. Введение о самосближении и Разговор. Напоследок Лютером было сюда добавлена ликующая вера в помощь по всем содержащимся в разговоре аспектам, в сообщение силы для исполнения всего обещанного душой Богу. И исполнение этого должно тогда вознести душу в Царство Божье, Обитель Вечной Радости и Света!
Так Отче Наш, если он действительно прочувствован, становится опорой и посохом для Воспарения в Царство Духовное!
Человек не должен забывать, что в молитве он должен, собственно, лишь черпать силу, дабы самому быть в состоянии претворить то, о чем он молит! Так должен он молиться! И таков был смысл молитвы, которую дал своим ученикам Сын Божий!
БОГОПОЧИТАНИЕ
Безо всякого преувеличения можно сказать, что человек до сих пор еще не осознал, что Богопочитание является для него само собой разумеющейся необходимостью, и тем менее почитал Бога на деле.
Присмотритесь-ка хоть раз повнимательнее к тому, как почитали Бога до сих пор! Люди умеют лишь упрашивать, точнее же говоря - выклянчивать! И только изредка, там и сям все же попадаются Благодарственные Молитвы, возносимые и в самом деле от всего сердца. Но это, повторяю, редчайшее исключение, имеющее место лишь там и тогда, где и когда на долю человека неожиданно выпадает из ряда вон выходящий Дар, или когда он вдруг обретает Избавление от величайшей опасности. "Неожиданно", "вдруг" - только при этом условии человек все-таки иной раз еще сподо