III. Снялось напряжение с КР при пуске
Тяговых двигателей.
Что такое пуск ТД ?
После перевода главной ручки КВ из ,, 0’’ положения в ,, ход-2 ’’ или ,, ход-3’’
и сбора схемы на ход ( красная лампа РП – погасла ), реостатный контроллер РК производит вывод позиций, это и есть автоматический пуск ТД.
На ,, ход-2’’— c 1-ой по 32-ую позицию,
На ,, ход-3’’— с 1-ой по 36-ую позицию,
РК останавливается на этих позициях и на этом
автоматический пуск ТД заканчивается.
ТД вышли на автоматическую характеристику:
на ,,ход-2’’— полного 100% поля и скорости 28 км/ч.
на ,,ход-3’’— ослабленного 28% поля и скор. 48 км/ч.
Действия машиниста:
Немедленно перевести главную ручку КВ из
ходового положения в ,, 0 ’’
Наблюдать вдоль поезда за возможным появлением вспышкипри повторной
( через 7 секунд ) подаче напряжения.
1. Если напряжение не подаётся или при повторной подаче заметил
вспышку— действует как на выбеге ( стр.48 и 51 ).
2. Напряжение подалось и не снимается ( держится ).
Установить главную ручку КВ в ,,Тормоз-1’’ и проверить показание
краснойлампы РП.
2.1. Краснаялампа РП – горит.
Действия машиниста:
а)По зеркалу заднего вида проверить отсутствие искрения, дыма.
б) Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № 231, маршрут № 21, перегон станций
,, А ’’ — ,, Б ’’, мойпоезд снял напряжениесо сработкой РП.
На станции ,, Б ’’ , буду высаживать пассажиров и осматривать неисправный
вагон.
Далее действует как в п.2.1 стр.57-58.
2.2. Краснаялампа РП – не горит.
Установитьглавную ручку КВ в ,, Тормоз-2 ’’ до начала эффективного
торможеният.е. наведения тормозного тока.
Для чего необходимо устанавливать главную ручку КВ в ,,Тормоз-2,’’ когда
при переводе ручки КВ в ,,Тормоз-1’’ РП не сработало?
Если в вашем поезде неисправный вагон при пуске ТД снял напряжение без
сработки РП( в 5% случаях неисправный вагон снимает напряжение без сработ-
ки РП, см. стр.56), то при переводе ручки КВ в ,, Тормоз-1’’ схема управления на
тормоз соберётся и красная лампа РП погаснет, но тормозного тока в тормозном
контуре не будет (Рис.1) т.к. генераторы не возбудятся из-за недостаточной ско-
рости вращения якоря генераторов в остаточном магнитном потоке при скорости
до 40 км/ч и введённых тормозных сопротивлениях величиной 2,083 Ом.
Для возбуждения генераторов при скорости менее 40 км/ч. необходимо
уменьшить внутреннее сопротивление генераторного контура. Для этого
необходимо вывести тормозные сопротивления переведя главную ручку КВ
из ,,Тормоз-1’’ в ,,Тормоз-2’’ до возбуждения генераторов, т.е. до появления
в генераторном контуре тормозного тока.
После вывода РК тормозных сопротивлений и возбуждения генераторов,
в генераторном контуре наводится тормозной ток, который приводит к сработке
РЗ-1 по цепи: ток 2-го контура I 2-4, две параллельные цепи;
— точка пробоя, земля – земля, катушка РЗ-1, замкнутая блокировка ПТУ-3,
средняя точка между 2-м и 4-м генераторами (3-й контур),
— точка пробоя, цепь 2-го контура, 4-й генератор, средняя точка.
2.2.1. На неисправном вагоне при токе 0,6 - 0,8 А сработает РЗ-1, т.е. на пульте
управления загорится красная лампа РП полным накалом, а на неисправном
вагоне зелёная бортовая лампа.
Действия машиниста:
а)По зеркалу заднего вида проверить отсутствие искрения , дыма,
б)Доложить ДЦХ: ,, Диспетчер! Поезд № 231, маршрут №21 перегон
станций ,, А ’’-- ,, Б’’. Мой поезд снял напряжение со сработкой РП.
На станции ,, Б ’’ , буду высаживать пассажиров и осматривать
неисправный вагон.
в)Далее действует как в п.2.1. стр.57-58.
2.2.2.Если после перевода главной ручки КВ из ,,Тормоз-1’’ в ,,Тормоз-2’’ до
возбуждения генераторов и наведения тормозного тока в генераторном
контуре, РПне сработает, т.е. К.З. нет, следовательно в поезде неисправного
вагона нет и напряжение при пуске ТД снимал не наш поезд.(Рис.3)
Действия машиниста:
1.Переводит ручку КВ из ,,Тормоза-2’’ в ,,0’’, далеев
ходовое положение. Напряжение не снимается.
2. Докладывает ДЦХ: ,,Диспетчер! Поезд № 231,
маршрут № 21, на перегоне ст.,,А’’— ст.,,Б’’, №… путь
попал под снятие напряжение при пуске ТД – поезд
Исправлен.
Продолжает работу на линии.