Социально-психологические аспекты кадровой работы

Тема 8. Мотивация и потребности. Основные теории мотивации

Мотивы, стимулы, потребности*. Первоначальные теории мотивации Ф. Тейлора, Д. МакГрегора, В. Оучи (модели мотивации «X», «Y», «Z»).Содержательные теории мотивации А. Маслоу, К. Альдерфера, Макклелланда, Ф. Герцберга. Процессуальные теории мотивации С. Адамса, Л. Портера и Э. Лоулера, В. Врума. Потребности, доходы, уровень жизни.

Тема 9. Социальная политика предприятия

Современные методы управления социальным развитием организации и исследование социальных проблем работников. Управление, административная система, менеджмент. Формы влияния руководителей на подчиненных в организации. Универсально-исторические законы иерархии.

Решение социальных проблем работников как мотивирующий фактор их труда. Методы исследования социальных проблем работников. Методы разработки программ социального развития. Взаимодействие администрации и профсоюзов в развитии социальных отношений в организации*. Понятие организационной культуры, ее структура, функции и отличие от понятий «корпоративная культура», «корпоративный климат», «корпоративный дух». Основные типологии и методики диагностики организационной культуры.

Тема 10. Конфликты, их положительная роль
в процессе управления персоналом

Понятие конфликта, этапы развития, основные виды, конфликты в коллективе, стили поведения в конфликте, способы разрешения конфликтных ситуаций, управление конфликтом. Понятие эффективного конфликта*.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.

1. Положение об организации самостоятельной работы студентов Тверскогофилиала Московского гуманитарно-экономического института, обучающих­ся по направлениям бакалавриата.

3. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Тверского института (филиала) МГЭУ.

4. Методические указания по написанию рефератов и курсовых работ.

5. Задания на практические занятия.

Библиотечный фонд Тверского института (филиала) МГЭУ содержит следующие библиотечно-информационные ресурсы и средства обеспечения образовательного процесса, в том числе электронные образовательные ресурсы (электронные издания и информационные базы данных):

1) Электронные каталоги научной библиотеки elibrary;

2) Полнотекстовые подписные ресурсы ЭБС ibooks;

3) Электронная библиотека Тверского института (филиала) МГЭУ lib.mgeitver.ru

4) Сайт института на котором находится информация о Тверском институте (филиал) МГЭУ, расписание занятий, учебно-методические ресурсы и др.

Самостоятельная работа как вид учебной работы представляет собой способ организации познавательной деятельности студентов, предполагающий выполнение заданий в отсутствии преподавателя с минимальными ограничениями на время выполнения и использование вспомогательных материалов.

Перечень учебно-методического обеспечения СРС:

№ п/п Вид учебно-методического обеспечения самостоятельной работы
Рабочая тетрадь
Темы контрольных работ
Тестовые задания
Вопросы для самоконтроля знаний
Темы для самостоятельного изучения
Темы докладов, сообщений
7 Практические задания, в том числе:
7.1 Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
7.2. Темы групповых и/или индивидуальных творческих зада­ний

Самостоятельная работа может осуществляться ин­дивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики, уровня сложности, уровня умений студентов.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть: чтение текста (учебника, первоис­точника, дополнительной литературы); составление пла­на изученного учебного материала; графическое изобра­жение структуры прочитанного текста; конспектирова­ние текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использова­ние аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; работа с конспектом лекции (обработка тек­ста); повторная работа над учебным материалом (учеб­ника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов от­вета; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение карт и других материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка тек­ста (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и др.).

Самостоятельная работа студентов в компьютерном классе может включать следующие организационные формы учебной деятельности: работа с электронным учебником, просмотр видео лекций, работа с компьютер­ными тренажерами, компьютерное тестирование, изуче­ние дополнительных тем занятий, выполнение домаш­них заданий, выполнение курсовых работ (проектов) по дисциплине. Примерные формы выполнения самостоятельной ра­боты: подготовка сообщений к выступлению на семина­ре, конференции; подготовка рефератов, докладов со­ставление библиографии, тематических кроссвордов; те­стирование и др.; решение задач и упражнений по об­разцу; решение вариативных задач и упражнений; вы­полнение чертежей, схем; выполнение расчетно-графи­ческих работ; решение ситуационных задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование раз­ных видов и компонентов профессиональной деятельно­сти; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; подготовка курсовых, выпускных квалифи­кационных работ

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В соответствии с учебным планом направления подготовки38.03.02 «Менеджмент»профиль «Управление человеческими ресурсами», процесс изучения дисциплины «Управление персоналом» направлен на формирование следующих компетенций.

Наименование компетенции Код компетенции
- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационнойкультуры. - владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде - способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ПК -1   ПК –2     ОПК - 3    

КомпетенцияПК -1 формируется также в процессе изучения дисциплин «Теория менеджмента», «Логистика»,«Управление человеческими ресурсами»,«Формирование эффективных рабочих команд», «Государственная итоговая аттестация».

Компетенция ПК - 2формируется также в процессе изучения дисциплин «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Управление проектами», «Формирование эффективных рабочих команд», «Государственная итоговая аттестация».

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания

Перечень компе­ тенций Этапы формирования компетенций и показатели их оце­нивания Критерии оценивания компетенций на раз­личных этапах их формирования Шкалы оценива­ ния
Знать Уметь Владеть
  ПК-1, ПК-2 ОПК -3 знать теории мотива­ции, лидерства и власти для целей решения управ­ленческих задачдля решения стратегических и оперативных управленческих задач; организацию групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды; порядок проведенияаудита человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры; способы разрешения конфликтных ситуаций; порядок разработки стратегий управления Ч.Р. организаций   применятьтеории мотива­ции, лидерства и власти для целей решения управ­ленческих задачдля решения стратегических и оперативных управленческих задач; проводить аудит челове­ческих ресурсов и осуществлять диагностику ор­ганизационной культуры на предприятии; анализировать и проектировать межличностные, групповые и организацион­ные коммуника­ции. Теориями мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач; о раци­ональных подходах к решению про­блем; о послед­ствиях принятых решений;различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций; проектированием организационных структур, участвовать в разработке стратегий управления Ч.Р. организации, планированием мероприятий и делегированием полномочий с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.   Стратегия развития организации и эффек­тивное управление персоналом. Кадровая политика. Методы управления персона­лом. Система поиска, отбора, найма, адап­тации персонала. Профессиональное развитие: расстановка персонала, планиро­вание карьеры работ­ника, обучение персо­нала. Социальная по­литика предприятия. Конфликты, их поло­жительная роль в процессе управления персоналом.   Менее 50% правильных ответов - неудовле- твори- тельно. 50% - < 60% пра­вильных ответов - удовле­твори- тельно. 60% - < 70% пра­вильных ответов - хорошо. 70% и бо­лее пра­вильных ответов - отлично.
 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризу­ющих этапы формирования компетенций в процессе освоения образова­тельной программы.

Вопросы зачета

1. Технологии управления персоналом: инструменты маркетинга в управлении персонала.

2. Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации.

3. Методы построения системы управления персоналом.

4. Стратегическое управление персоналом: роли службы персонала на разных стадиях развития компании.

5. Кадровая политика организации — основа формирования стратегии управления персоналом.

6. Задачи службы управления персоналом: классический варрант.

7. Подбор персонала: этапы и их характеристика.

8. Анализ и прогнозирование потребностей в кадрах.

9. Фотография рабочего дня и хронометраж: принципы применения.

10. Технологии и инструменты подбора персонала.

11. Интервью: этапы, виды, эффективность.

12. Компетенции и компетентность в подборе кандидата на вакантную должность.

13. Тесты для отбора персонала: формирование профиля должности.

14. Цели, задачи, схема и виды - аттестации руководителей.

15. Цели, задачи, схема и виды - аттестации специалистов.

16. Технология работы аттестационной комиссии.

17. Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки персонала.

18. Ассесмент - центр как метод подготовки кадрового резерва.

19. Особенности подготовки кадров в рамках работы с кадровым резервом.

20. Концепция управления персоналом.

21. Закономерности и принципы управления персоналом.

22. Методы управления персоналом.

23. Методы построения системы управления персоналом.

24. Организационное проектирование системы управления персоналом. Понятие, стадии и этапы.

25. Цели и функции системы управления персоналом.

26. Организационная структура системы управления персоналом.

27. Кадровое обеспечение системы управления персоналом.

28. Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка стратегического управления ее персоналом.

29. Система стратегического управления персоналом организации.

30. Стратегия управления персоналом организации.

31. Кадровое планирование в организации: сущность, цели и задачи, содержание.

Вопросы экзамена

1. Особенности моделей управления персоналом в США, Японии, Швеции.

2. Методы анализа и формирования системы управления персоналом.

3. Кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

4. Теория поиска работы. Объективные причины, изменяющие уровень резерв­ной заработной платы. Их влияние на продолжительность фрикционной без­работицы.

5. Персонал предприятия как объект управления. Виды структуры кадров пред­приятия. Понятие трудового коллектива. Штатное расписание.

6. Движение кадров на предприятии. Коэффициент текучести кадров.

7. Условия труда и факторы, их определяющие. Характеристика отдельных фак­торов.

8. Основные подходы и концепции управления персоналом.

9. Сущность системы управления персоналом. Связь стратегии развития органи­зации с системой управления персоналом. Компетенции персонала.

10. Организационная культура: понятие, структура, основные функции.

11. Наем и адаптация персонала в организации.

12. Кадровая политика и факторы, влияющие на нее.

13. Кадровая политика. Типы кадровой политики.

14. Типы власти и стили руководства.

15. Основные принципы и методы управления персоналом. Метод Сократа.

16. Система ПОНАП (поиска, отбора, найма и адаптации персонала).

17. Трудовой договор, прием и увольнение сотрудников. Коллективный договор.

18. Основные этапы и методы кадрового отбора. Собеседование при отборе; его цели, задачи, типы и проблемы. Профессиональные качества.

19. Цели и задачи трудового законодательства. Принципы регулирования трудо­вых отношений.

20. Социальное партнерство в сфере труда. Форма, принципы, система социаль­ного партнерства.

21. Коммуникация в современной организации.

22. Оценка персонала на предприятии. Нетрадиционные подходы к оценке персо­нала.

23. Понятие профессионального развития и его структура.

24. Обучение персонала. Принципы, мотивы, методы обучения персонала.

25. Расстановка персонала. Формирование кадрового резерва в организации.

26. Планирование карьеры работника на предприятии.

27. Понятие мотивации. Мотив, стимул, потребность.

28. Система компенсации в организации, ее цели.

29. Первоначальные теории мотивации.

30. Содержательные теории мотивации.

31. Процессуальные теории мотивации.

32. Управление, административная система, менеджмент. В какой зависимости находятся эти понятия?

33. Формы влияния руководителей на подчиненных в организации.

34. Универсально-исторические законы иерархии: 1-й, 2-й, 3-й.

35. Универсально-исторические законы иерархии: 4-й, 5-й.

36. Понятие уровня жизни, его роль в формировании социальной политики пред­приятия.

37. Понятие и подходы к оценке эффективности управления персоналом.

38. Основные методики оценки эффективности управления персоналом.

39. Балльная методика оценки эффективности работы персонала.

40. Конфликты: понятие, виды и способы урегулирования.

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Управление персоналом»

Формирование целей системы кадрового менеджмента организации.

Совершенствование функционального разделения труда в системе кадрового менеджмента организации.

Разработка организационной структуры службы персонала.

Совершенствование информационного и технического обеспечения системы кадрового менеджмента

Формирование кадровой политики организации

Совершенствование кадрового планирования в организации

Разработка оперативного плана работы с персоналом

Совершенствование технологии выработки решений по управлению персоналом

Совершенствование информационного и технического обеспечения системы кадрового менеджмента

Формирование кадровой политики организации

Совершенствование кадрового планирования в организации

Разработка оперативного плана работы с персоналом

Совершенствование технологии выработки решений по управлению персоналом

Совершенствование технологии выработки решений по управлению персоналом

Проектирование системы управления адаптацией персонала

Организация системы оценки персонала для периодической аттестации

Использование результатов проведения деловой оценки персонала

Разработка системы обучения персонала (подготовки, переподготовки и повышения квалификации)

Проектирование взаимоотношений организации с учебными заведениями и центрами подготовки кадров

Разработка программы проверочных испытаний кандидатов на вакантные должности

Совершенствование организационной культуры

Проектирование системы контроля и регулирования деловой карьеры сотрудника

Разработка стратегии управления персоналом

Кадровое и документационное обеспечение системы управления персоналом.

Нормативно - методическое и правовое обеспечение системы управления персоналом.

Планирование потребности в персонале.

Мотивация персонала организации: сущность, задачи и виды.

Отбор, подбор и найм персонала организации.

Формирование критериев отбора персонала.

Собеседование как инструмент отбора персонала.

Социализация, профориентация и трудовая адаптация персонала.

Адаптация персонала организации: сущность, основные виды и этапы.

Формы и методы обучения персонала организации.

Технологии формирования знаний, навыков и умений, необходимых в ко­мандной работе.

Оценка персонала и кадрового потенциала организации.

Трудовой потенциал работника и организации, компетенции в области управ­ления персоналом.

Специфика оценки характеристик персонала.

Критерии и методы оценки персонала.

Мобильность персонала и текучесть кадров.

Оценка и аттестация персонала.

Управление карьерой персонала организации.

Планирование карьеры и развития персонала организации.

Кадровый резерв организации: сущность и методы формирования.

Оценка эффективности управления персоналом организации.

Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенство­вания системы и технологии управления персоналом.

Автоматизированные информационные технологии управления персоналом.

Методы изучения и управления организационной культурой.

Управление конфликтами и стрессами.

Учет личностного фактора при кадровых назначениях и перемещениях.

Основы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала.

Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности.

Фонд оценочных средств в полном объёме прилагается.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся в Тверском филиале Московского гумани­тарно-экономического института, включающее:

1. Единые требования к оценке знаний студентов при текущем и промежу­точном контроле.

2. Методические рекомендации по проведению текущего контроля и про­межуточной аттестации знаний студентов с использованием информационных тех­нологий.

3. Методические рекомендации преподавателям по проведению компью­терного тестирования при текущем контроле и промежуточной аттестации знаний студентов.

4. Методические рекомендации студентам по прохождению компьютерного тестирования при текущем контроле и промежуточной аттестации знаний.

5. Рейтинговая система оценки учебной деятельности студентов очного отделения Тверского филиала Московского гуманитарно-экономического ин­ститута.

6. Рекомендуемый порядок и формы проведения зачетов по учебным дис­циплинам всех образовательных программ Тверского института (филиала) МГЭУ.

7. Рекомендуемый порядок и формы проведения экзаменов по учебным дисци­плинам всех образовательных программ Тверского института (филиала) МГЭУ

На зачете результаты процедур оценивания определяются оценками «зачтено», «не зачтено»:

Результаты процедур оценивания определяются оценками «зачтено», «не зачтено»:

оценка «зачтено» - выставляется при наличии твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, четком изложении учебного материала, при умении применять знания на практике;

оценка «не зачтено» - выставляется при наличии грубых ошибок в ответе, непонимании сущности излагаемого вопроса, неумении применять знания на практике.

На экзамене оценка за ответ на каждый вопрос определяется с учетом следующих критериев:

Оценка за ответ на каждый вопрос определяется с учетом следующих критериев:

«отлично» - если обучающийся:

-демонстрирует глубокое познание программного материала, в полном объеме раскрывает теоретическое содержание вопроса билета, увязывая его с задачами профессиональной деятельности;

-не затрудняется с ответом на дополнительные вопросы экзаменатора;

-дает четкое обоснование принятых решений, умеет самостоятельно последовательно, логично, аргументированно излагать, анализировать, обобщать изученный материал, не допуская ошибок.

«хорошо») – если обучающийся:

- проявил достаточный уровень сформированности компетенций, твердо знает программный материал, правильно, по существу и последовательно излагает содержание вопросов билета;

- владеет основными умениями и навыками, но при ответе допускает незначительные ошибки и неточности.

«удовлетворительно» – если обучающийся:

- усвоил только основные положения программного материала;

- проявил минимальный уровень соответствующие сформированности компетенций, содержание вопросов билета излагает поверхностно, дает неполные (неточные) определения понятий, при аргументации не дает должного обоснования;

- допускает неточности и ошибки, нарушает последовательность в изложении материала;

- испытывает затруднения при ответе на дополнительные вопросы экзаменатора.

«неудовлетворительно» – если обучающийся:

- при оценке сформированности компетенции показал знания, умения и владения программным материалом ниже минимального (порогового) уровня;

- не смог ответить на дополнительные вопросы или отказался отвечать.

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная литература:

1. Управление персоналом: учебник для бакалавров/ под ред. А.А. Литвинюка.-М.: Издательство Юрайт, 2013.-434с.-Серия: Бакалавр.Базовый курс.

2.Управление персоналом Персонал от А до Я. Подбор, мотивация и удержание высокоэффективных сотрудников. Парабеллум А., Белановский А., Мрочковский Н. Дополнительная литература 978-5-496-00649-1 Санкт-Петербург: Питер 2013 208ЭБС IBooks

3.Управление персоналом Бизнес-кейсы: управление персоналом Смирнова И.П. Сборник 978-5-9998-0006-0 Москва: Инфотропик Медиа 2010 152

4.Управление персоналом Социальные технологии управления персоналом на предприятиях железнодорожного транспорта: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2. Маслов В. П., Мигачев А. М. Учебное пособие 978-5-9994-0070-3 Москва: УМЦЖДТ2013 148ЭБС IBooks

Дополнительнаялитература:

1. Экономика и социология труда: Учебник/ Под ред.д.э.н.,проф.А.Я.Кибанова.-М.:ИНФРА-М, 2014.-584с.-(Высшее образование: Бакалавриат)

2. Персональный менеджмент./ С.Д.Резник .-3-е изд.перераб.и доп.-М.:ИНФРА-М,2008.-558с.

3.Асалиев А.М., Вукович Г.Г., Кириллова О.Г., Косарева Е.А. Оценка персонала организации: учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М, 2016.-171с.-(Высшее образование: Магистратура)

Словари

1. Словарь - справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.- М.:ИНФРА-М.

2. Управление персоналом: энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова - М.: ИНФРА-М.

Журналы

- Менеджмент в России и за рубежом

- Справочник по управлению персоналом

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

- информационно-справочные и поисковые системы: «Консультант Плюс».

http://www.nfmgei.ru

http://www.ibooks.ru

http://www.top-personal.ru/- журнал «Управление персоналом»

http://www.hr-life.ru/hrm/main- проект «HR-Life.ru

http://besonus narod.ru/persons. htm.

http://kadrovik.ru/.

http://www.hr-journal.ru/.

http://hrm.ru/.

http://asstssment.ru/.

http://www.sostav.ru/.

http://btl.ru/.

http://www.adme.ru/.

http://www.rbc.ru/.

http://www.4p.ru/.

9.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебная дисциплина является обязательным компонентом в подготовке бакалавров по профилю «Менеджмент». Основное назначение дисциплины состоит в повышении уровня грамотности в области изучаемой дисциплины, фундаментальных знаний и практических навыков, а также использования полученных знаний в практической деятельности менеджера. С целью демонстрации важности изучения дисциплины студентами направления подготовки38.03.02 «Менеджмент»профиль «Управление человеческими ресурсами», преподавателю необходимо во вступительной части первого занятия обратить их внимание на актуальность проблемы принятия обоснованных решений менеджерами и роли изучаемой дисциплины в предоставлении необходимой информации, ее обработке, прогнозирования и выявления резервов для решения существующих проблем. Структура учебной дисциплины включает в себя лекции, практические занятия и заканчивается экзаменом. Лекционные и практические занятия ведутся классическим методом. Для лучшего усвоения учебного материала студентами в ходе лекций целесообразно приводить примеры по каждому рассматриваемому понятию и определению. Практические занятия проводятся разными методами. По итогам нескольких практических занятий рекомендуется выполнить контрольную работу. По окончании изучения учебной дисциплины перед проведением экзамена, рекомендуется провести практическое занятие по прохождению общего теста и итоговой контрольной работы. В соответствии с Положением об Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно - экономический институт основными формами самостоятельной работы студентов при освоении данной дисциплины являются:

• Подготовка к занятиям;

• Осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее

обобщение и краткая запись, своевременная доработка конспектов лекций;

• подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы;

• консультация с преподавателем по сложным, непонятным вопросам;

• выполнение заданий, в том числе в системе Интернет-тренажеров;

• написание рефератов,

• написание научных статей,

• систематическое ознакомление с материалами периодической печати, поиски

анализ дополнительной информации по учебной дисциплине;

• подготовка к зачету и экзамену.

Самостоятельная работа студентов является определяющим фактором успешного изучения данной дисциплины. Контактная работа преподавателя направленана облегчение самостоятельной работы, но не заменяют ее.
Основной задачей студентов заочной формы обучения в периоды промежутков между сессиями является качественная подготовка к промежуточной аттестации по дисциплине, которая проводится в форме зачета и экзамена.
Для подготовки к промежуточной аттестации по учебной дисциплине студент, независимо от выбранной преподавателем формы самостоятельной
работы в межсессионный период, должен ознакомиться с рабочей программой дисциплины на сайте филиала, изучить рекомендованную литературу, отработать выданные преподавателем задания в системе Интернет-тренажеров и подготовиться к проведению практических занятий. Одной из основных составляющих обеспечения самостоятельной работы студента является библиотечное обеспечение.Библиотечный фонд Тверского института (филиала) МГЭУ включает следующие ведущие отечественные журналы в области менеджмента:

Журнал Справочник по управлению персоналом

Журнал Менеджмент в России и за рубежом.

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Информационные технологии:

1.Презентационные материалы (слайды); комплекты схем, настенные стенды;

2.Технические средства обучения – аудио-, видео-, фотоаппаратура, иные демонстрационные средства; проекторы, ноутбуки, персональный компьютеры, множительная техника (МФУ);

3. Электронные образовательные ресурсы: учебники; словари; периодические издания.

Программное обеспечение и информационно-справочные системы:

1. Google, Yandex, Rambler – поисковые системы Интернета.

2. http://www.erudition.ru/referat/printref/id. 25504_1.html (Российская Электронная Библиотека «Эрудит»).

3. http://www.infoliolib.info/philol/irl/3/3_6.html(Электронная библиотека «Инфолио»).

4. Windows 7;

5. Библиотека Гумер (гуманитарные науки) http://www.gumer.info/

6. Национальная электронная библиотекаhttp://нэб.рф/for-individuals/

7. Программа Power Point 2009-2011;

8. Редактор MSWORD (или пакет MSOffice);

9. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) http://elibrary.rsl.ru/

10. Электронная библиотека учебников http://studentam.net/

11. Электронная-библиотечная система (ЭБС) ibooks.ru (Айбукс-ру).

12. Справочно-правовая система «Консультант плюс» - www.consultant.ru;

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного про­цесса по дисциплине

В Тверском институте (филиале) МГЭУ на факультете экономики и управления учебный процесс обеспечивается наличием следующего материально-технического оборудования:

1) аудитории, оснащенные обычной доской, интерактивной доской, учебной мебелью, кафедрами – для проведения лекционных и практических занятий, презентации учебного материала;

2) учебные специализированные кабинеты:

- кабинет Менеджера, оборудованный современной техникой (10 компьютеров, 1 проектор). Они используются для проведения занятий лекционного и практического типа, курсового проектирования, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Аудитория укомплектована специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории. При проведении занятий используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим учебным программам дисциплин.

- аудитории для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду института (40 компьютеров, принтеры, сканеры-копиры).

- компьютеры электронной научной библиотеки Тверского института (филиала) МГЭУ;

Учебный процесс по образовательной программе обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения:

1) Система Интернет-тренажеров в сфере образования: i-exam.ru

2) Современные профессиональные базы данных и информационные справочные системы: справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

Лист дополнений и изменений

рабочей программы дисциплины «Управление персоналом»

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполне­ния в 2016- 2017 учебном году на заседании кафедры,протокол №от «..» …..201. г.

Внесены дополнения (изменения):

___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой __________________________________________________

(подпись, инициал и фамилия)

Рабочая программа дисциплины рассмотрена, обсуждена и одобрена для исполне­ния в 20___ - 20___ учебном году на заседании кафедры,

протокол №_____ от «___» 20__ г.

Внесены дополнения (изменения):

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



* Изучается самостоятельно.

Наши рекомендации