Положение в режиме перекрыши
Работа РПК при выпуске воздуха из пневморессор:
При разгрузке вагона кузов сначала приподнимается. В результате обратного хода рессоры переключаемая вилка с эксцентриком так поворачивается относительно исполнительного механизма, что эксцентрик перемещает поршень 3 вниз и открывает выпускной клапан V3. В результате действия пружины и давления на тарелку впускного клапана он остаётся закрытым – связь напорной магистрали и пневморессор прервана. В результате того, что поршень опустился вниз, открыто седло выпускного клапана и воздух из пневморессор через выпускное отверстие в корпусе Е выходит в атмосферу. После того как рычаг управления займёт горизонтальное положение выпускной клапан закрывается отсекая пневморессоры от атмосферы.
Быстродействующий перепускной клапан
Перепускной клапан предназначен для автоматического сброса давления в пневморессоре при повреждении второй пневморессоры той же тележки. Перепад давления в пневморессорах, при котором происходит срабатывание клапана 1,5 - 1,6 Атм.
Перепускной клапан состоит из корпуса и несущего фланца. В корпусе расположены две подпружиненные тарелки (3,6), которые выполняют функции обратных клапанов с противоположным направлением потока. Перепускные клапаны настроены посредством встроенных пружин таким образом, что по достижении определённого значения перепада давления (1,5-1,6 Атм) они открываются и снижают более давление до определённого настроенного давления перепада.
Принцип действия:
Пока перепад давления между патрубками Р1 Р2 не превышает настроенного значения, оба седла клапанов 1 и 7 остаются закрытыми за счет действия пружин сжатия (2,5). Поток от Р1 и Р2 отсутствует.
Если давление, например на патрубке Р2 становится ниже значения, соответствующего усилию пружины сжатия (2,5), т.е. превышается настроенный перепад давления, то под действием избыточного давления на патрубке Р1 открывается седло клапана 7. Создаётся соединение между двумя патрубками. Седло клапана 7 останется открытым до тех пор, пока перепад давления между патрубками Р1 и Р2 снова не достигнет настроенного значения. При снижении давления на патрубке Р1 принцип действия клапана аналогичен, только характеризуется обратным направлением.
дверная пневматика
Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями RL-P2-E2 (фирма IFE, подразделение КНОРР-БРЕМЗЕ) прислонно-сдвижного типа, предназначенными для входа и выхода пассажиров. На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери. Каждая дверь (правая створка) оборудована блокирующим замком с защелкой, а также кнопками открывания дверей (снаружи и изнутри). В салоне каждого вагона установлено два крана аварийного открытия дверей с глушителем.
Панель пневмоуправления предназначена для управления раздвижными дверями путем распределения (изменения) потоков сжатого воздуха, поступающего из дверной магистрали. Блоки управления установлены в верхней части вагона слева от приводного механизма. В состав пневматического блока управления входят фильтр воздушный ФД, дверной воздухораспределитель ВР с двумя шумоглушителями, клапан медленного заполнения. Управление дверями производится централизовано из кабины управления головного вагона с основного пульта машиниста.
В конструкции дверей предусмотрено два концевых выключателя контроля положения створок дверей («Левая дверь закрыта», «Правая дверь закрыта») и датчик безопасности («противозажатия»).
Требуемое положение створок дверей обеспечивается регулировкой концевых выключателей.
Датчик установлен на левую дверь дверного проема (с позиции смотрящего
изнутри вагона). При определенном давлении на резиновый буфер-уплотнитель с внешней стороны происходит касание контактных пластин, цепь замыкается и подается сигнал в систему «Витязь М».
Датчик безопасности сохраняет свою активность при закрытых дверях, поэтому движение дверей ограничивается во избежание излишнего прижатия резиновых буферов дверных створок двери при помощи ограничителей.
Нижний ограничитель движения закрытия двери находится на нижней части кромки обеих створок дверного проема. Верхний регулируемый ограничитель закрытия двери находится на верхнем кронштейне одной из дверных створок.
Кронштейны нижнего ограничителя настраиваются таким образом, чтобы нижние части резиновых буферов дверных створок прижимались друг к другу достаточно плотно. При помощи гайки кронштейн приводится в нужную позицию, при этом датчик не должен посылать сигнала в кабину машиниста.
Настройка верхнего ограничителя, производится таким образом, чтобы верхние части резиновых буферов дверных створок также прижимались
друг к другу достаточно плотно. Болт закрепляется с помощью гайки в нужной позиции и датчик при этом не должен посылать сигнала в кабину машиниста.
Открытие дверей вручную в случае аварийной ситуации и не прохождении команд на открытие дверей осуществляется с помощью аварийных клапанов, расположенных салонах вагонов (два крана в салоне каждой секции). Для открытия дверей необходимо повернуть ручку аварийного клапана и выпустить воздух из дверной магистрали.
Для обеспечения безопасности пассажиров при входе в салон на вагонах над каждой раздвижной дверью с внешней стороны установлены устройства светодиодной сигнализации закрытия двери и зуммер сигнализации закрытия двери, предназначенные для визуального звукового контроля пассажирами подаваемого синхронного сигнала о закрытии дверей вагонов по всей длине поезда. Цвет индикации – красный, мигающий с периодом включения 1,02 с.
Включение светодиодной сигнализации (загорание светодиодов) и зуммеров происходит после прохождения радиосообщения по каналам ЦИС «Осторожно, двери закрываются».