Повышенного контроля за их состоянием».
От состояния колёсных пар, их содержания в соответствии с установленным нормами, зависит безопасность движения поездов.
Не допускается эксплуатация колёсных пар при наличии износов или повреждений нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава, которые могут привести к серьёзным последствиям при работе на линии:
- равномерный прокат по кругу катания более 5 мм (для подрезиненных колёс более 3 мм);
- неравномерный прокат колес по кругу катания более 0,7 мм (для колёсных пар с установленным срывным клапаном более 0,5 мм);
- ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной более 0,3 мм;
- угловой подрез гребня более 750;
- остроконечный накат на гребне бандажа;
- толщина гребня менее 25 мм (или не более 33 мм) измеряемая на расстоянии 18 мм от вершины;
- трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина на бандаже;
- ослабление посадки бандажа или его запорного кольца;
- поперечная трещина или электроподжёг в любой части оси колёсной пары.
Напоминается локомотивным бригадам (машинистам), что необходимо:
- при сдаче подвижного состава в электродепо и во всех видах осмотра (при обслуживании подвижного состава в два лица) тщательно проверять, состояние поверхности катания колёс, их соответствие установленным ПТЭ нормам;
- качественно прослушивать состав в движении на станциях оборота и технологической подмены локомотивных бригад и в случае обнаружения повышенного стука или других признаков неисправности колёсных пар принять меры к снятию состава с линии для проверки на ПТО или электродепо.
ИНСТРУКТАЖ № 29
''Устройство, работа и возможные
неисправности крана машинист № 013".
Кран машиниста № 013 предназначен для управления пневматическими тормозами электроподвижного состава.
По принципу действия кран машиниста прямодействующий, по конструкции клапанно-диафрагменный.
На головных вагонах кран машиниста № 013 включает в себя:
- кран управления, расположенный на кронштейне в кабине машиниста (выполняет роль редуктора);
- разобщительный трехходовой кран;
- электропневматический вентиль (выполняет роль ЭПК);
- разобщительный кран электропневматического вентиля;
- реле давления, расположенное на месте уравнительного резервуара и выполняет роль повторителя - в зависимости от положения ручки крана машиниста заряжает или разряжает тормозную магистраль;
- разобщительное устройство - производит подключение реле давления и крана машиниста к напорной и тормозной магистралям.
На промежуточном вагоне в состав входят:
- кран машиниста,
- краны двойной тяги,
- реле давления.
При открытии трехходового разобщительного крана воздух напорной магистрали поступает к крану машиниста и далее под клапаны разобщительного устройства. Клапаны разобщительного устройства, открываясь, подключают тормозную и напорную магистраль к реле давления.
Воздух напорной магистрали через питательный клапан крана машиниста поступает в управляющую полость реле давления. Как только давление воздуха сравняется с усилием регулировочных пружин крана, питательный клапан закроется и в управляющей полости реле давления установится давление, соответствующее усилию регулировочных пружин. В свою очередь усилие регулировочных пружин зависит от положения ручки крана машиниста.
Усилием воздуха в управляющей полости реле давления, диафрагма реле будет прогнута вниз и воздух из, напорной магистрали поступит в тормозную магистраль. Как только давление воздуха в тормозной магистрали сравняется с усилием воздуха в управляющей полости реле давления, питательный клапан закроется и в тормозной магистрали зафиксируется давление, соответствующее положению ручки крана машиниста.
При первом положении 6 - 6,5 ат. при втором -5,0 + 0,2 ат.
Для осуществления торможения ручку крана машиниста переводят на себя (против часовой стрелки) в одно из пяти тормозных положений. При этом давление регулировочных пружин на диафрагму крана снижается, и она под действием воздуха в управляющей полости реле давления прогибается вверх, открывая атмосферное отверстие. Воздух из управляющей полости реле давления выходит в атмосферу. Под действием воздуха ТМ диафрагма реле прогибается вверх - открывается атмосферный клапан, и воздух из ТМ выходит в атмосферу темпом 0,8 - 1 ат/сек. Как только давление воздуха ТМ и управляющей полости реле давления сравняется, диафрагма реле прогнётся вниз, атмосферный клапан, закроется и в ТМ установится давление, соответствующее положению ручки крана машиниста.
При третьем положении тормозная магистраль разрядиться на 0,7 атм.
- при четвертом на 1 ат.
- при пятом на 1,3 ат.;
- при шестом на 2 ат.;
- при седьмом до нуля, так как при седьмом положении ручки крана машиниста, регулировочные пружины исключаются из работы.
Несмотря на то, что кран машиниста № 013 имеет фиксированные по величине давления ступени зарядки и разрядки ТМ, машинист при получении определенных навыков может добиться (в пределах регулировки) любой величины зарядки и разрядки ТМ, устанавливая ручку крана между положениями, фиксируемыми краном.
Следует отметить, что при любом тормозном положении ручки крана машиниста (кроме седьмого) давление в ТМ будет поддерживаться автоматически и при утечке воздуха из ТМ кран автоматически подпитает тормозную магистраль.
Для выключения крана необходимо закрыть трехходовой разобщительный кран. При этом разобщительное устройство своими клапанами отсоединит тормозную и напорную магистраль от реле давления и крана управления.
При отключении крана машиниста, ТМ состава автоматически разрядится на 0,7 - 1 ат. и ВР состава сработают на тормоз.
Для проверки отпуска пневматических тормозов при приемке подвижного состава, оборудованного краном машиниста № 013, в электродепо и на линии перед закрытием разобщительного крана необходимо ручку крана установить на 30 сек. в первое положение, после чего закрыть разобщительный кран - пневматические тормоза состава должны отпустить.
Включение и отключение крана на промежуточном вагоне производится при помощи двухходовых кранов двойной тяги. На промежуточных вагонах разобщительное устройство не устанавливается.
При работе на линии с включенной системой АРС катушки электропневматического вентиля находится под напряжением, получая питание от цепей АРС или по цепям контроля тормоза, при торможении от АРС, ДАУ-АРС или при стоянке поезда.
В случае потери питания катушки электропневматического вентиля клапан вентиля соединит управляющую полость реле давления с атмосферой. Реле давления разрядит ТМ до нуля. Для подачи питания на катушку вентиля необходимо отключить тумблер АРС, закрыть кран ЭПК сделать выдержку 3 - 5 сек, включить тумблер АРС открыть кран ЭПК, дать отмену тормоза от устройств АРС.
При работе на линии ручка крана № 013 должна находиться во втором положении, при этом подпитывать тормозную магистраль первый положением ручки крана машиниста нет необходимости, так как после перевода ручки крана из первого положения во второе произойдет быстрый сброс давления из ТМ до 5 атм., что вызовет сработку воздухораспределителей состава на тормоз. Воздухораспределители отпустят после сброса давления воздуха из рабочих камер ВР клапанами ликвидации сверх зарядки.
Если при этом, на одном из вагонов, клапан ликвидации сверх зарядки неисправен, то в ТЦ этого вагона останется давление. Для ликвидации не отпуска ВР в этом случае необходимо: при наличии запаса времени перетормозить с выдержкой в седьмом положении не менее 30 сек.; при отсутствии запаса времени перевести ручку крана машиниста в первое положение и продолжить движение до появления времени на перетормаживание.
Контроль за исправной работой крана машиниста № 013 при работе на линии производится по наличию утечки воздуха из атмосферного отверстия крана машиниста в кабине управления и по показаниям красной стрелки и двух стрелочного манометра. Следует помнить, что красная стрелка двухстрелочного манометра показывает давление тормозной магистрали, в отличие от крана машиниста № 334, где контролируется давление в уравнительном резервуаре.