Технологическая карта проекта урока
Ф.И.О. студента:Носкова Дарья Александровна
Образовательная система:развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (учебник Э.И.Александровой)
Класс: 3 Дата проведения урока:15.02.2017
Предмет:математика
Тема урока: Строение текстовой задачи (краткая запись)
Тип урока:открытие нового знания
Цель урока: создание условий для работы с текстовой задачей, знакомства с ее строением и способами ее оформления с помощью краткой записи.
Результаты урока:
Личностные:формировать способность к объективной самооценке; учиться анализировать собственные ошибки и находить причины их появления
Метапредметные:
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.
Коммуникативные УУД: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения.
Предметные:уметь составлять краткую запись, оформлять задачи с помощью краткой записи и решать их
Технология: развивающего обучения
Оборудование:учебник,тетрадь; карточки для учащихся, сигнальные карты; компьютер, документ камера, интерактивная доска.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||
Актуализация знаний (создание ситуации успеха) | Учащимся представлена линейная схема a b -Посмотрите на доску, что перед вами? -Для чего нужна схема? Сможете ли вы придумать условие задачи по данной схеме? -О скольких объектах идёт речь в задаче? Что значит a, b Я предлагаю вам составить задачу по данной схеме (устно) После выполнения задания, детям предоставляется следующая схема -Давайте же попробуем составить задачу по данной краткой записи Предположите, какую информацию несёт в себе данная запись? Совместно с детьми составляет задачу | -Схема Придумывают условие задачи, вводят числовые данные, оформляют задачу в тетра | Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.: ориентироваться в системе знаний. К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения | ||||
Разрыв знаний | I a II I+a ? -Мы с вами потренировались в составлении задач и даже составили задачу по схеме, я предлагаю вам составить задачу по данной записи на доске | Испытывают затруднения при выполнении задания | Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. | ||||
Формулирование разрыва | -Поднимите сигнальную карту те, кто с лёгкостью справился с заданием, а теперь те, кто испытал затруднения, почему они у вас возникли? -А как мы можем назвать данную запись? (может подвести детей к ответу: Если мы с вами составим задачу по данной записи она будет длинная, а в этой записи отображено всё кратко и компактно) -Верно, запись несущая информацию по задаче, называется краткой записью, т.к в ней отражена информация по задаче в кратком, сжатом виде | Поднимают сигнальные карты -У нас возникли затруднения т.к. мы ранее не встречались с такими записями Предполагают, что запись несёт в себе информацию по задаче -Данная запись называется краткой | К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||||
Формулирование учебной задачи | -Исходя из вышесказанного чему будет посвящён на урок? | - Сегодняшний наш урок будет посвящён тому, что мы будем знакомится с краткой записью и с её помощью решать задачи | Р.:самостоятельно формулировать тему и учебную задачу урока; корректировать свою деятельность в соответствии с целью; П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока | ||||
Решение учебной задачи | -Я предлагаю вам ознакомиться со следующей задачей Дети пошли в поход. В первый день они прошли 12 км, а во второй в 2 раза больше. Сколько км прошли дети за 2 дня? -С помощью чего легче фиксировать данные ? О чём идёт речь в задаче? Что требуется найти в задаче? Сколько км прошли дети в 1-ый день? Сколько км прошли дети во 2-ой день? Что значит в 2 раза больше? Какое действие будем выполнять? Как найти количество пройденных км за 2 дня? Перейдём к следующей задаче Применение разноуровневого задания по объему учебного материалаобусловлено разным темпом работы учащихся. Совместно с учениками учитель проводит работу по анализу задачи
| -При решении задачи мы будем использовать краткую запись В задаче говорится о том, что дети пошли в поход В задаче требуется найти количество пройденных километров детьми за два дня В первый день дети прошли двенадцать км Во второй день неизвестно, но сказано, что дети прошли два раза больше км, чем в первый В два раза больше это значит количество км пройденное в первый день нужно умножить на 2 раза (увеличить в 2 раза). Найдём с помощью умножения К количеству пройденных км за 1-ый день прибавить количество пройденных км за 2-ой день Оформляют задачу в тетради, чертят схему, прописывают решение задачи I 12 II I*2 ? 1)12*2= 24(км) прошли дети во 2-ой день 2)12+24=36(км) Ответ: 36 км прошли дети за два дня Ученики Уровня 1 работают с учителем, ученики Уровней 2 и 3 работают самостоятельно после представляют результаты своей работы Основное задание: 345 + 355 = 700 оленей всего 1400 : 700 = 2 ампулы на одного оленя 345*2 = 690 ампул купил один фермер 355*2=710 ампул купил другой фермер Проверка: 690+710=1400 Дополнительное задание: 1) Составляют обратную задачу 2) На 20 ампул больше потребуется другому фермеру | Р.: выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу. П.: ориентироваться в системе знаний; формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель отдельного задания. К.: слушать и слышать других; принимать иную точку зрения; быть готовым корректировать свою точку зрения. | ||||
Самостоятельная работа | С целью проверки усвоения материала ученикам предлагается самостоятельно решить задачу по уровням трудности. Направляет учащихся - Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание 1. - Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2. - Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3. |
Задания разного уровня трудности
Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
С одного поля собрали 8 тонн зерна, а с другого на 2 тонны больше. Сколько тонн зерна собрали с этих двух полей? | Таня, Даша и Ира собирали марки. У Даши было 5 марок, у Тани марок было в 4 раза больше, чем у Даши, а у Иры в 2 раза больше , чем у Тани. Сколько марок было у каждой девочки, если всего у них всего было 65 марок. | Придумай задачу по схеме и реши ее. I 10 II I+5 ? III I+II |
Приложение к технологической карте 1
Памятка для ученика
1. Внимательно прочти все варианты заданий.
2. Осмысли каждое задание.
3. Соотнеси свои желания с собственными возможностями успешного решения вариантов учебной задачи.
4. Выбери то задание, которое в большей степени соответствует твоим возможностям.
5. Постарайся объяснить самому себе, что твой выбор является наилучшим для тебя.
6. Теперь направляй свои усилия на выполнение избранного варианта задания.
7. Проанализируй и оцени полученные результаты и правильность сделанного тобой выбора
Приложение к технологической карте 2
Выбери задание, с которым ты сможешь справиться и выполни его.
|
Приложение 15