Вычитание трёхзначных чисел с переходом
Через разрядную единицу
1. Запиши пример столбиком.
Реши его.
Образец:
• | Подписываем одно число под | |||
– | другим так, чтобы единицы были | |||
под единицами, десятки под | ||||
десятками, сотни под сотнями. | ||||
Вычитаем единицы из единиц: из 8 нельзя вычесть 9. Занимаем 1 десяток у 7. Ставим над 7 точку, чтобы не забыть про уже за-нятый десяток. Из 18 вычесть 9, будет 9. Вычитаем десятки из десятков: было 7 десятков, но так как 1 десяток занима-ли, осталось 6 десятков.
Из 6 десятков вычесть 5 десятков, будет
2. Реши примеры столбиком.
784 – 518 | 792 – 157 | 854 – 319 |
416 – 132 | 917 – 461 | 926 – 275 |
3. Реши примеры столбиком. | ||
653 – 515 | 694 – 359 | 874 – 227 |
763 – 119 | 983 – 263 | 863 – 136 |
4. Реши примеры столбиком. | ||
892 – 334 | 782 – 249 | 674 – 345 |
783 – 454 | 967 – 283 | 685 – 191 |
5. Реши примеры столбиком. | ||
842 – 591 | 548 – 296 | 549 – 273 |
672 – 419 | 753 – 329 | 659 – 282 |
6. Реши примеры столбиком. | ||
958 – 373 | 683 – 358 | 867 – 373 |
975 – 738 | 917 – 435 | 576 – 327 |
7. Реши примеры столбиком.
Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами
Через разрядную единицу
1. Запиши пример столбиком.
Реши его.
Образец:
••
–938759 179
Подписываем одно число под другим так, чтобы единицы были под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Вычитаем единицы из единиц: из 8 нельзя вычесть 9. Занимаем 1 десяток у 3. Ста-вим над 3 точку. Из 18 вычесть 9, будет 9. Вычитаем десятки из десятков: было 3 де-сятка, но так как 1 десяток занимали, ос-талось 2 десятка.
Из 2 десятков нельзя вычесть 5 десятков. Занимаем 1 сотню у 9. Ставим над 9 точ-
2. Реши примеры столбиком.
828 – 549 | 732 – 197 | 947 – 388 |
463 – 389 | 863 – 185 | 964 – 297 |
3. Реши примеры столбиком. | ||
742 – 384 | 832 – 465 | 653 – 369 |
926 – 648 | 858 – 599 | 945 – 687 |
4. Реши примеры столбиком. | ||
357 – 178 | 428 – 299 | 433 – 277 |
666 – 489 | 712 – 257 | 635 – 167 |
5. Реши примеры столбиком. | ||
474 – 188 | 653 – 397 | 941 – 278 |
724 – 197 | 752 – 163 | 912 – 354 |
6. Реши примеры столбиком. | ||
872 – 686 | 834 – 246 | 616 – 268 |
745 – 279 | 961 – 579 | 784 – 498 |
7. Реши примеры столбиком.
Вычитание трёхзначных чисел с двумя переходами
Через разрядную единицу, когда в уменьшаемом есть нули
1.Запиши пример столбиком. 2. Реши его.
Образец:
•• | Подписываем одно число под | |||
– | ||||
другим так, чтобы единицы были | ||||
под единицами, десятки под де- | ||||
сятками, сотни под сотнями. | ||||
Вычитаем единицы из единиц: из 0 нельзя вычесть 5. Занимаем 1 десяток у 0, ста-вим над 0 точку. У 0 занять нельзя, зани-маем у 5 сотен, ставим над 5 точку. Из 10 вычесть 5, будет 5.
Вычитаем десятки из десятков: если над
0 стоит точка, то это не 0 а 9. Из 9 вы-
2. Реши примеры столбиком.
300 – 156 | 200 – 129 | 900 – 672 |
400 – 245 | 800 – 678 | 700 – 564 |
3. Реши примеры столбиком. | ||
500 – 237 | 500 – 145 | 600 – 459 |
600 – 384 | 800 – 463 | 800 – 354 |
4. Реши примеры столбиком. | ||
900 – 738 | 900 – 375 | 400 – 136 |
400 – 278 | 700 – 114 | 300 – 126 |
5. Реши примеры столбиком. | ||
900 – 585 | 900 – 694 | 700 – 458 |
700 – 375 | 800 – 452 | 400 – 356 |
6. Реши примеры столбиком. | ||
800 – 564 | 600 – 247 | 200 – 148 |
900 – 679 | 900 – 563 | 600 – 344 |
7. Реши примеры столбиком.
ПРИЁМЫ УСТНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ
Умножение и деление вида 400 • 2, 600 : 3
1. Запиши пример.
Реши его.
Образец:
400 • 2 = 800 Рассуждаем так: 400 – это 4 сотни. 4 сот-
Ни умножить на 2, получится 8 сотен, или число 800.
4 • 200 = 800 Рассуждаем так: 200 – это 2 сотни. 4 ум-
Ножить на 2 сотни, получится 8 сотен, или число 800.
400 : 2 = 20 Рассуждаем так: 400 – это 4 сотни. 4 сот-
Ни разделить на 2, получится 2 сотни, или
3. Реши примеры.
4 • 100 | • 5 | 3 • 200 | ||
• 2 | • 2 | 800 : 2 | ||
4. Реши примеры. | ||||
2 • 100 | : 8 | 300 • 3 | ||
6 • 100 | 2 • 400 | 8 • 100 | ||
5. Реши примеры. | ||||
• 3 | : 9 | 5 • 200 | ||
• 2 | : 3 | 100 • 7 | ||
6. Реши примеры. | ||||
• 2 | 1000 : 2 | 5 • 100 | ||
: 2 | 2 • 300 | 400 : 4 | ||
7. Реши примеры. | ||||
• 5 | : 4 | 3 • 100 | ||
• 2 | • 8 | 2 • 200 |
8. Реши примеры.
1. Запиши неравенство.
2. Реши примеры. Над знаками «умно-жить» и «разделить» надпиши ответы зелёным цветом.
Сравни выражения.
Сравни выражения.
800 : 2 … 100 • 2
2 • 100 … 800 : 8
300 • 3 … 6 • 100
Сравни выражения.
5 • 200 … 100 • 7
100 • 3 … 200 • 2
500 : 5 … 600 : 2
Сравни выражения.
100 • 6 … 700 : 7
100 • 9 … 9 • 100
Сравни выражения.
100 • 5 … 200 • 3
600 : 6 … 200 : 2
600 : 2 … 100 • 2
Сравни выражения.
3 • 100 … 900 : 3
200 • 4 … 7 • 100
4 • 200 … 100 • 6
Сравни выражения.
100 • 2 … 300 • 2
600 : 6 … 800 : 2
100 • 7 … 1000 : 2
Сравни выражения.
100 • 8 … 8 • 100
2 • 200 … 2 • 300
1000 : 2 … 100 • 4
Умножение и деление вида 80 • 4, 420 : 6
1. Запиши пример.
Реши его.
Образец:
40 • 3 = 120 Рассуждаем так: 40 – это 4 десятка. 4 де-
Сятка умножить на 3, получится 12 десят-ков, или число 120.
160 : 2 = 80 Рассуждаем так: 160 – это 16 десятков.
Десятков разделить на 2, получится
Десятков, или число 80.
1. Реши примеры.
360 : 4 | 90 • 2 | 270 : 3 |
180 : 9 | 90 • 8 | 450 : 9 |
4. Реши примеры.
70 • 7 | : 7 | 540 : 9 | ||
90 • 8 | : 4 | 70 • 8 | ||
720 : 9 | • 8 | 420 : 7 | ||
5. Реши примеры. | ||||
60 • 3 | : 5 | 30 • 6 | ||
1000 : 2 | • 3 | 30 • 4 | ||
50 • 8 | : 9 | 80 • 6 | ||
6. Реши примеры. | ||||
270 : 3 | • 5 | 540 : 6 | ||
60 • 2 | : 7 | 50 • 8 | ||
60 • 5 | : | 30 • 3 | ||
7. Реши примеры. | ||||
60 • 9 | : 9 | 140 : 2 | ||
90 • 9 | • 5 | 140 : 7 | ||
720 : 9 | • 8 | 420 : 7 | ||
90 • 7 | : 5 | 30 • 4 |
1. Запиши неравенство.
2. Реши примеры. Над знаками «умно-жить» и «разделить» надпиши ответы зелёным цветом.
Сравни выражения.
Сравни выражения.
640 : 8 … 210 : 3
540 : 6 … 180 : 3
420 : 6 … 350 : 5
50 • 7 … 40 • 7
Сравни выражения.
80 • 3 … 50 • 4
450 : 5 … 400 : 5
630 : 9 … 640 : 8
240 : 4 … 360 : 6
Сравни выражения.
50 • 8 … 60 • 5
90 • 3 … 30 • 7
200 : 5 … 120 : 3
30 • 4 … 90 • 8
Сравни выражения.
360 : 6 … 490 : 7
60 • 2 … 90 • 4
72 : 8 … 27 : 9
60 • 9 … 50 • 7
Сравни выражения.
810 : 9 … 140 : 2
90 • 9 … 30 • 5
200 : 5 … 140 : 7
490 : 7 … 810 : 9
90 • 7 … 30 • 4
Сравни выражения.
60 • 2 … 70 • 7
1. Запиши уравнение.
Реши его.
Равенство, содержащее неизвестное чис-ло, называют уравнением. Вместо точек в таких равенствах пишут одну из строч-ных латинских букв: х (икс), у (игрек), z (зет), а (а), b (бэ), с (цэ).