Если включен подогрев масла и производится запуск компрессора, подогрев автоматически отключается.
Если компрессор остановлен, кнопка SB1 управления нагревателями включена и температура масла понизится ниже 0 °С, то автоматически включится подогрев масла и индикатор подогрева «Авария» (рис. 1.21 поз. 10).
Контроль температуры масляно-воздушной смеси на выходе из винтового блока осуществляется датчиком ТА1.
При увеличении температуры масловоздушной смеси свыше 105 °С включается индикатор «Предупреждение об аварии» (рис. 1.21 поз. 12). Через контакт реле К2 сигнал «Запрет» поступает на БВС № 1. Семисегментный индикатор поз. 1 рис. 1.21 начинает мигать.
При увеличении температуры масловоздушной смеси выше 115 °С и по истечении 60 секунд должна пройти команда на открытие электромагнитного клапана Y1 для перевода компрессорной установки на холостой ход. Включается индикатор «Авария» (рис. 1.21 поз. 13) и через контакт реле К3 сигнал «Авария» поступает на БВС № 1. Авария и её причина заносятся в архив аварий.
Давления сжатого воздуха контролируется датчиком ТА3. В случае превышения установленного максимального значения давления включается индикатор «Авария» (рис. 1.21 поз. 13) и через контакт реле К3 сигнал «Авария» поступает на БВС №1. Время аварии и её причина заносится в архив аварий.
Контроль разности давлений сжатого воздуха на воздушно-масляном сепараторе осуществляется датчиком PS. В случае превышения устанавливаемого значения разности давлений через 10 секунд включается единичный светодиодный индикатор «Перепад давления на сепараторе» (поз. 9 рис. 1.21). На светодиодный индикатор «Предупреждение об аварии» (поз. 12 рис. 1.21) сигнал подается без задержки. Через контакт реле К2 сигнал «Запрет» поступает на БВС №1.
Учет времени работы компрессорной установки между отдельными ТО производится не сбрасываемым таймером. При наработке времени, при котором необходимо производить очередную замену масла, индикатор моточасов поз. 4 рис. 1.21 начинает мигать. Сброс мигания показаний моточасов прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6 (см. рисунок 1.21).
В таблице 1.7 представлены фиксированные предельные установки по аналоговым каналам измерения температур и давления компрессора.
Таблица 1.7 – Фиксированные установки параметров компрессорной станции
Параметр | Описание | Установка фиксированного значения параметра | |
Мин. | Мак. | ||
Параметры работы нагревателя | Значение температуры масла, при котором включается подогрев и происходит подача сигнала на световую сигнализацию «Авария» (рис. 1.21 поз. 10). | ≤0 °С | ≤5 °С |
Макси- мальное давление | Значение максимально допустимого давления для компрессорной установки составляет 1,13 МПа (11,5 кгс/см² изб), при котором происходит подача сигнала на индикатор «Авария» (поз. 13 рис. 1.21). | 1,13 МПа (11,5 кгс/см², изб) | |
Максимальная температура | Установка температуры масловоздушной смеси 105 ˚С – предаварийная. Включается индикатор «Предупреждение об аварии» (поз. 12 рис. 4.21). Индикатор поз. 1 рис. 4.21 мигает. При достижении максимально допустимой температуры 115 ˚С и выше, через 60 секунд включается клапан разгрузки Y1, происходит подача сигнала на индикатор «Авария» (поз. 13 рис. 1.21). | 105 °С | 115 °С |
Периодичность замены масла | Установка периодичности замены масла. Сброс мигания показаний моточасов (поз.4 рис. 1.21) прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6 | часов |
В таблицах 1.8 и 1.9 представлены алгоритмы управления исполнительными устройствами компрессорной установки.
Таблица 1.8 – Алгоритм подачи напряжения на электромагнитный клапан
Электромагнитный клапан | Исходное состояние (Питание отсутствует) | Подано питание на систему автоматики (через 30 секунд) | Контакт реле РП11 разомкнут | Контакт реле РП11 замкнут | Превышение температуры выше 115 °С через 60 секунд | После отключения МК на 30 секунд | Конечное состояние |
Y |
Таблица 1.9 – Алгоритм подачи напряжения на катушки реле сигнализации
Реле | Исходное состояние (Питание отсутствует) | Подано питание на систему автоматики Температура масла ниже установленной | Подано питание на систему автоматики Температура масла в норме | Превышение температуры масловоздушной смеси выше 105 ˚С | Превышение температуры масловоздушной смеси выше 115 ˚С в течение 60 секунд | Контроль исправности системы автоматики. Исправен | Контроль исправности системы автоматики. Неисправен | Давление сжатого воздуха выше установленной величины | Перепад давления на сепараторе выше установленной величины |
К1 | |||||||||
К2 | |||||||||
К3 |
«0» –реле отключено;
«1» –реле включено.
Назначение реле:
К1 – «Готовность к работе»;
К2 – «Предупреждение об аварии»;
К3 – «Авария».
Блок управления может управлять только разгрузкой компрессора при условии достижения температуры масловоздушной смеси выше 115 °С.
В таблицу 1.10 сведены все предаварийные и аварийные события, которые воздействуют на индикацию блока управления МК и на монитор пульта управления машиниста.
Таблица 1.10 – Перечень аварийных сообщений и причин их появления
Аварийное сообщение | Причина возникновения данного сообщения | Способы устранения причин данного сообщения |
Er 1 | Обрыв датчика температуры или температура выше 260 °С. | Восстановить цепь подключения датчика в канале измерения температуры. |
Er 2 | Короткое замыкание в цепи измерения или температура ниже минус 55 °С. | Устранить причину короткого замыкания |
Индикатор «Подогрев включен» включен | Измеряемая температура ниже минус 25 °С. | Дождаться прогрева корпуса блока управления. Включится оно автоматически при наличии входного питающего напряжения |
Индикатор «Перепад давления на сепараторе» включен | Засорен фильтр сепаратора | Сменить фильтрующий элемент |
Индикатор «Авария» включен, поз.10 рис. 4.21, а компрессор не работает | Температура масла ниже 0 °С и нажата кнопка включения тэна. | Дождаться прогрева масла до 5 °С |
Индикатор «К2» включен | См. таблицу 1.9 | Устранить причину |
Индикатор «К3» включен | Температура масловоздушной смеси выше 115 °С или превышено давление сжатого воздуха. | Остановить компрессор |
Индикатор «Напряжение подано» включен. Другой индикации на панели нет. | Дребезг при подаче напряжения питания или напряжение питания ниже допустимого значения. | Выключить напряжение. Подождать 2 минуты. Проверить цепи питания и величину подаваемого напряжения питания. |
Индикатор «Напряжение подано» выключен. | Нет напряжения питания или неисправность блока управления. | Подать напряжение и проверить его величину. Отремонтировать блок. |
Мигание индикатора температуры масла в маслоотделителе. | Температура масла ниже 0 °С. | Включить нагрев масла. |
Мигание индикатора показаний моточасов. | Необходимо заменить масло | Сброс мигания показаний моточасов прекращается автоматически через 2 часа. Или после подачи напряжения на вход Х2.6. |
При прохождении нейтральных вставок происходит кратковременное размыкание внешнего сигнала. Устройство управления обеспечивает сохранение текущего состояния системы автоматики в течение нескольких секунд. При прохождении нейтральных вставок индикация на контролере отключается.
Цепи управления мотор-вентиляторами (МВ)