Что содержит этический кодекс?

Обычно этические кодексы предприятий состоят из двух частей:идеологической, в которой описывается миссия, цели и задачи компании, истандартной, то есть нормативной, содержащей конкретные нормы поведения внутри коллектива. Так решаются управленческие задачи, а часть, описывающая миссии компании, имеет своей целью прививание корпоративной культуры и строительство единой команды, нацеленной на глобальную цель.

В профессиональных кодексах этики идеологическая часть может отсутствовать, и весь документ может содержать лишь описание содержания этических норм той или иной профессии, регламентируя поведение сотрудников в затруднительных ситуациях.

Создание этического кодекса опирается на следующие базовые принципы:

Что содержит этический кодекс? - student2.ru определение интересов всех сотрудников и клиентов компании;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru отражение этих интересов в документе в доступной для понимания форме;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru создание плана и проекта кодекса;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru создание конкретных критериев оценки действий сотрудников согласно пунктам кодекса;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru создание систем и методов поощрения сотрудников, которые четко и грамотно выполняют все пункты кодекса;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru создание профилактических мер, способствующих предотвращению нарушений кодекса;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru создание мер наказания за нарушение норм и правил поведения;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru создание плана внедрения кодекса в компании и назначение ответственных сотрудников за этот процесс;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru организация обсуждения каждого пункта кодекса чести на разных уровнях коллектива: среди собственников бизнеса, руководства, линейного персонала;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru принятие кодекса этики на общем собрании коллектива;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru распространение текста кодекса среди всего коллектива, размещение на сайте компании;

Что содержит этический кодекс? - student2.ru создание условий для практического внедрения кодекса в жизнь.

39 ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем. В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.

В чем же состоит проблематика оценки эффективности менеджмента?

В первую очередь это связано с тем, что результат может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным).

Во-вторых, результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социальноорганизационный эффект.

В-третьих, мы можем получить исключительно экономический, производственный эффект.

Социальный и экономический эффект находятся в постоянном противоречии. Рост социального эффекта может вызывать снижение экономического эффекта и наоборот. Факторы оценки эффективности менеджмента Для обеспечения эффективности менеджмента необходимо учитывать все влияния на ее же факторы. Но это можно сделать только тогда, когда эти факторы систематизированы и выделены основные и определяющие.

Рассмотрим более подробно основные факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.

По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

По характеру влияния различают факторыинтенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д.

По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.

В зависимости от масштаба влияния факторы можно подразделить на: народнохозяйственные, отраслевые, на уровне организаций, на уровне подразделений.

По содержанию различают факторы: научно-технические (уровень механизации и автоматизации труда), организационные (рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина), экономические (система материального поощрения и материальной ответственности), социально-психологические (мотивация труда, межличностные отношения), технические, физиологические (санитарно-гигиенические условия труда) и др.

По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и косвенные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.

Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления сам по себе, в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы.

Наши рекомендации