Блоки реле К6.1, К6.2 и К6.3 - предназначены для сопряжения электронного контроллера через блок управления с аппаратами электровоза.
Блоки реле представляют собой набор электронных твердотельных реле RP1D350D1, G3NA-D210B DC5-24, 5П20.10Ш-2,5-4 (установлены в ячейке реле Р1 в количестве 2 шт.), 5П20.10Ш-18-4. Для обеспечения цепей управления реле в состав блоков реле входят также ячейки резисторов ЯР6 и ячейки конденсаторов ЯК 10.
Конструктивно все блоки реле выполнены идентично и отличаются только номенклатурой и количеством электронных твердотельных реле. Все элементы блоков реле крепятся на DIN – рельс и размещены в кабине машиниста на задней стенке со стороны помощника машиниста, кроме №479, где блоки размещены под пультом машиниста.
Блок индикации К5.1, предназначен для индикации номера позиции, типа соединения (положения реверсивной - режимной рукоятки) и сигнала сбоя в работе изделия.
В состав блока входят:
- устройство индикации УИ-7 с установленными четырьмя семисегментными и одним единичным индикаторами;
- ячейка резисторов ЯР - 7.
Управление работой контроллера.
Включение «Контроллера ВЛ-11» осуществляется путем подачи напряжения АБ (+50В) на прибор источника питания ВПН-26, после включения АЗВ В-20.
На приборе источника питания ВПН-26 загораются четыре зеленых светодиода, контроль входного и выходного напряжения. При этом на блоке управления К4.1 должен светиться индикатор «+24В». Признаком окончания запуска изделия и его готовности к работе служит появление прерывистого свечения индикаторов «ГР», «РР», «RS» на передней крышке блока управления К4.1.
«Контроллер ВЛ-11» имеет два режима работы:
- работа в режиме головной кабины;
- работа в режиме ведомой кабины;
ü режим работы головной/ведомой кабины определяется цепью провода «503»:
ü после проворота рукоятки блокировки № 367 и наличиия в цепи провода «503» напряжения 50В «Контроллер ВЛ-11» работает в режиме головной кабины;
ü при отсутствии в цепи провода «503» напряжения 50В (рукоятка блокировки № 367 установлена в верхнее положение), «Контроллер ВЛ-11» работает в режиме ведомой кабины.
Для перевода контроллера в режим головной кабины необходимо перед опусканием рукоятки блокировки № 367 (подача признака головной кабины – цепь провода 503) обе рукоятки контроллера установить в положения «О».
В режиме головной кабины «Контроллер ВЛ-11» обеспечивает -задание режимов управления при помощи главной и реверсивной -режимной рукояток:
- задание направления движения «ВПЕРЕД/НАЗАД»;
- набор позиций:
ü при смене положения ГР «Ф» —► «+1» —► «Ф» - выполняется набор одной позиции;
ü при смене положения ГР «Ф» —► «+А» —► «Ф» - выполняется набор одной позиции, после дальнейшей установки ГР в положение «+А» происходит автоматический набор позиций до ходовой;
- сброс позиций:
ü при смене положения ГР «Ф» —► «-1» —► «Ф» - выполняется сброс одной позиции;
ü при установке ГР в положение «-А» выполняется сброс позиций до «0» в течение 4 - 5сек;
ü при установке ГР в положение «0» выполняется экстренный сброс позиций до «0» в течение 1сек;
- формирование сигналов по управлению аппаратами электровоза выполнено в соответствии со схемой электрической принципиальной.
Перечень сигналов управления, формируемых
контроллером и нагрузочная способность по выходам этих сигналов.
Выход реле | Цепь питания аппарата по схеме. | Ток цепи (А) | Блок реле | ||||
провод | поля рн. | позиция | аппарат | ||||
РР | ГР | ||||||
ХТ 1/5 | Э 531 | + | ОП-1 | ходовая | К33, К34 | 1,0 | К 6.1 |
ХТ 1/6 | Э 532 | + | ОП 1 - 4 | РП-18 | 1,0 | ||
ХТ 1/7 | Э 530 | + | ОП-2 | К35, К36 | 0,5 | ||
ХТ 1/8 | Э 533 | + | ОП-3 | К37, К38 | 0,5 | ||
ХТ 1/9 | Э 535 | + | ОП-4 | К39, К40 | 0,5 | ||
ХТ 1/10 | Э 563 | + | «М» | +1 | ПкТ – 1 (2) «М» | 4,5 | |
ХТ 1/11 | Э 536 | + | «П» - «С» | ПкТ – 1 (2) «Т» | 8,5 | ||
ХТ 1/12 | Э 529 | + | «П» - «С» | ||||
ХТ 1/13 | Э 562 | + | «М» - назад | +1 | ПкР - 1 (2) до блокировок РВ6-А | 4,5 | |
ХТ 1/14 | Э 561 | + | «М» - вперед | +1 | ПкР - 1 (2) до блокировок РВ6-А | 8,5 | |
ХТ 1/15 | Э 564 | + | «П»-«СП» | ПкГ1-А | 0,5 | ||
ХТ 2/32 | резерв | 1,8 | К 6.2 | ||||
ХТ 1/18 | Э 585 | + | Цепь токоприемников. | ||||
ХТ 1/19 | + | - | кнопка «Возврат БВ-1» | 10,0 | |||
ХТ 1/21 | Э 649 | + | «М» | 19-33 | РВ6-А и РК | 10,0 | |
ХТ 1/22 | Э 582 | + | «М» | 1-18 | РВ6-А и РК | 10,0 | |
ХТ 2/1 | 435(Э 419) | + | - | Цепь токоприемников. | 1,0 | ||
ХТ 2/2 | Э 565 | + | «М» | 34-48 | ПкГ-2, РВ6-А и РК | 10,0 | |
ХТ 2/3 | Э 581 | - | «М» | минус ЛК | 4,5 | ||
ХТ 2/4 | Э 621 | - | «М» | 33-34 | с «СП» на «П» минус ЛК | 0,5 | |
ХТ 2/5 | Э 545 | + | «П» - «С» | 2-18 | сигнал на блок U10 | 0,5 | |
ХТ 2/6 | Э 586 | - | «М» | 2-48 | К11-А | 0,5 | |
ХТ 2/7 | Э 537 | - | «М» | 33-48 | К17 | 0,5 | К 6.3 |
ХТ 2/8 | Э 583 | - | «М» | 3-18 | К17 | 0,5 | |
ХТ 2/9 | Э 622 | - | «М» | v | К3 | 0,5 | |
ХТ 2/10 | Э 623 | - | «М» | v | К4 | 0,5 | |
ХТ 2/11 | Э 624 | - | «М» | v | К5 | 0,5 | |
ХТ 2/12 | Э 625 | - | «М» | v | К6 | 0,5 | |
ХТ 2/13 | Э 626 | - | «М» | v | К8 | 0,5 | |
ХТ 2/14 | Э 628 | - | «М» | v | К12 | 0,5 | |
ХТ 2/15 | + | «М» | АЛС – МУ | 1,0 | |||
ХТ 2/16 | Э 629 | - | «М» | v | К13 | 0,5 | |
ХТ 2/17 | Э 630 | - | «М» | v | К14 | 0,5 | |
ХТ 2/18 | Э 631 | - | «М» | v | К16 | 0,5 | |
ХТ 2/19 | Э 560 | - | «М» | 2-18 | К7 | 0,5 | |
ХТ 2/20 | Э 632 | - | «М» | v | К7 | 0,5 | |
ХТ 2/21 | Э 627 | - | «М» | 2-18 | К9 | 0,5 | |
ХТ 2/22 | Э 633 | - | «М» | v | К9 | 0,5 | |
ХТ 2/23 | Э 634 | - | «М» | v | К15 | 0,5 | |
ХТ 2/24 | Э 635 | - | «М» | v | К20 | 0,5 | |
ХТ 2/25 | резерв | 1,0 |
Примечание:
v - согласно развертки контроллера.
- выдачу информации, соответствующей позиции торможения, в преобразователь по аналоговому каналу;
- программную блокировку неправильных действий машиниста по изменению положений главной и реверсивной - режимной рукояток с передачей аварийных сообщений в систему диагностики:
ВНИМАНИЕ !!!
- установка режимов ослабления возбуждения ТЭД «OB1», «OB2», «ОВЗ», «ОВ4» разрешена только на позициях «18», «33» и «48»;
- при нахождении рукоятки РР в положениях «OB1», «OB2», «ОВЗ» или «ОВ4» управление от рукоятки ГР блокируется;
- установка рукоятки РР в положения «П», «СП» или «С» разрешена только на 0-й позиции ГР:
ü при установленной реверсивно - режимной рукоятке в положения «П», «СП» или «С» блокируется набор позиций рукоятки РР «16 ... 48»;
- при срабатывании программных блокировок управляющие выходные сигналы остаются без изменений, а в систему диагностики выдаются соответствующие аварийные сообщения;
- индицирование номера позиции, положения рукоятки РР и сбой в работе при неправильной установке рукояток выводится на блок индикации К5.1.